НЕ СОТВОРИ СЕБЕ БОГА

На модерации Отложенный

История царя Паундраки, упомянутая в Шримад Бхагаватам, достойна особого внимания, поскольку из нее становится ясно, что во все времена было много глупцов и негодяев, каждый из которых мнил себя Богом. Даже в бытность на земле Верховной Личности Бога, Кришны, нашелся один такой глупец. Звали его Паундрака, и он возжелал провозгласить себя Богом. И вот, когда Господь Баларама гостил во Вриндаване, глупый и самодовольный Паундрака, царь провинции Каруша, отправил гонца к Господу Кришне. Кришну почитают как Верховную

Личность Бога, но царь Паундрака бросил Ему вызов, заявив через своего посланика, что его, Паундраку, а не Кришну, следует почитать Васудевой. В наши дни есть немало глупцов, которые верят таким негодяям и следуют за ними. В те времена многие признавали Паундараку Верховной Личностью Бога, также как сейчас пол мира поклоняются Иисусу как Богу,  бросая вызов Господу Кришне в те времена поклонялись Паундараке.. Паундрака не сознавал своего положения и, заблуждаясь, считал себя Господом Васудевой. Его гонец объявил Кришне, что царь Паундрака - это Верховный Господь, который в Своей "беспричинной  милости" сошел на землю, чтобы принести избавление всем страждущим.

Подстрекаемый множеством других глупцов, негодяй Паундрака решил, что он и вправду - Васудева, Верховная Личность Бога. Так может думать лишь неразумный ребенок. Порой дети, играя, выбирают кого-нибудь царем, и избранник думает, что он действительно царь. Так и многочисленные глупцы в невежестве своем провозглашают другого глупца Богом, и этот негодяй действительно начинает считать себя Богом, как будто Бога можно выдумать, как в детской игре, или избрать голосованием. Внушив себе, что он - Верховный Господь, Паундрака послал гонца в Двараку, чтобы бросить вызов Кришне. Прибыв в Двараку, гонец явился во дворец собраний и передал Кришне послание своего господина, Паундраки. Послание гласило:

- Я - единый Верховный Господь, Васудева, и мне нет равных. В своей безграничной, неизъяснимой милости, я сошел на землю как царь Паундрака из сострадания к несчастным обусловленным душам. О Кришна, Ты - самозванец, который без всякого на то права, занял пост Васудевы. Прекрати внушать другим, что Ты - Бог, и откажись от Своих притязаний. О потомок династии Яду, верни все символы Васудевы, которые Ты незаконно присвоил Себе. А затем приди и предайся Мне. Если же Ты в Своей неслыханной дерзости решишь пренебречь моими повелениями, то я вызову Тебя на бой, и пусть этот поединок решит нашу судьбу. Точно также многие верующие,  введенные в заблуждение своими прозелитами , провозглашают Богом кто Христа, а кто Аллаха....

Когда царь Уграсена и другие члены царского собрания услышали послание Паундраки, они разразились громким смехом и долго не могли успокоиться. Кришна позволил присутствующим вволю насмеяться, а затем сказал: "О гонец Паундраки, передай своему господину Мой ответ: "Паундрака, Ты глупец и негодяй. Я во всеуслышание объявляю тебя негодяем и отказываюсь подчиняться твоим приказам. Я никому не отдам символов Васудевы, особенно Моего диска. Им Я убью не только тебя, но и всех твоих приспешников. Я сотру с лица земли и тебя, и тех глупцов, которые следуют за тобой в вашем обществе обманывающих и обманутых. Скоро, глупый царь, ты не будешь знать, куда спрятать лицо от позора. А когда Мой диск снесет твою голову с плеч, к ней слетятся хищные птицы: грифы, ястребы и орлы. Тогда вместо того, чтобы стать Моим прибежищем, как ты самонадеянно заявил, ты будешь отдан на милость этих стервятников. Твое тело бросят собакам, и они на славу попируют".

Гонец передал ответ Господа Кришны своему господину Паундраке, который терпеливо выслушал все оскорбления в свой адрес. А Господь Шри Кришна, не медля более, взошел на колесницу и отправился наказать царя Каруши, самозванца Паундраку. В то время Паундрака гостил у своего друга, царя Каши, и поэтому Кришна со Своим войском окружил столицу царства Каши.

Царь Паундрака был великим воином. Услышав о том, что Кришна напал на город, он вышел Ему навстречу с войском из двух акшаухини. Царь Каши также выступил против Кришны с тремя акшаухини воинов. Когда два царя предстали перед Кришной на поле боя, Кришна впервые встретился с Паундракой лицом к лицу. Кришна увидел, что Паундрака держит в руках символы Вишну - раковину, диск, лотос и булаву. Он нес фальшивый лук шарнгу, а на его груди красовался фальшивый знак Шриватса. Его шею украшал поддельный бриллиант Каустубха, и гирлянда из цветов на его груди была точной копией гирлянды Господа Васудевы. На нем были одежды из желтого шелка, а флаг с изображением Гаруды, развевающийся над его колесницей, в точности повторял флаг Кришны. На голове у него был шлем, усыпанный драгоценными камнями, а в ушах - сверкающие серьги в форме меч-рыбы. Но все его одеяние и убранство были чистой воды подделкой. Каждому было ясно, что Паундрака ведет себя, как актер на сцене, облаченный в театральный костюм и играющий роль Васудевы. Увидев Паундраку, подражающего Его осанке и одеянию, Господь Шри Кришна не мог сдержаться и от всего сердца рассмеялся.

 Воины Паундраки обрушили на Кришну град оружия. Трезубцы, палицы, секиры, копья, мечи, кинжалы и стрелы летели на Него нескончаемым потоком, но Он искусно отражал все удары врага. Кришна вдребезги разбивал все оружие и беспощадно разил воинов и сподвижников Паундраки, подобно тому как огонь, бушующий во время разрушения вселенной, сжигает все дотла. Своим оружием Кришна сметал вражеских слонов, лошадей, колесницы, конницу и пеших ратников. Поле битвы было усеяно разбитыми колесницами, телами людей и животных - лошадей, слонов, мулов и верблюдов, и напоминало место, где Господь Шива танцует свой грозный танец во время разрушения вселенной. Но это лишь сильнее воодушевляло воинов Господа Кришны, и они сражались еще яростнее.

Наконец Господь Кришна сказал Паундраке: "Паундрака, ты требовал, чтобы Я отдал тебе символы Господа Вишну, и особенно Мой диск. Сейчас ты получишь его. Но берегись! Ты самонадеянно объявил себя Васудевой и стал подражать Мне. Поэтому на свете нет никого глупее тебя". Из слов Кришны ясно, что любой негодяй, объявляющий себя Богом, глупейший из глупцов. Кришна продолжал: "А теперь, Паундрака, Я заставлю тебя сбросить эту личину. Ты хотел, чтобы Я покорился тебе. Так не упусти же случая. Мы будем сражаться, и если ты одолеешь Меня, Я в тот же миг предамся тебе". После этой суровой отповеди Кришна выпустил стрелу и разнес на части колесницу Паундраки. Своим диском Он отсек Паундраке голову, подобно тому как Индра отсекает горные пики, ударяя в них молнией. А затем Своими острыми стрелами Кришна убил и царя Каши. Подобно тому, как смерч несет над землей цветок лотоса, бросая его из стороны в сторону, Господь Кришна забросил голову царя Каши в его стольный город, чтобы ее увидели родственники и члены семьи Кашираджи. Сразив Паундраку и его друга Кашираджу на поле боя, Кришна возвратился в Свою столицу, Двараку.

Когда Господь Кришна входил в Двараку, все сиддхи с райских планет пели Ему хвалу. Что до Паундраки, то, наряжаясь в одежды Господа Васудевы и подражая Ему, он по-своему все время думал о Вишну. Поэтому он получил один из пяти видов освобождения, сарупья, и вознесся на планеты Вайкунтхи, где живут преданные, которые имеют такой же облик, как Вишну, и в своих четырех руках держат четыре символа Вишну. По сути, мысли Паундраки были сосредоточены на Вишну, однако, возомнив себя Господом Вишну, он совершил святотатство. Погибнув от руки Кришны, Паундрака смыл с себя этот грех. Поэтому ему было даровано освобождение сарупья и такой же облик, как у Господа.

Когда голова царя Каши перелетела через городские ворота, вокруг нее собрались люди и с изумлением взирали на столь необычный предмет. Разглядев на нем серьги они поняли, что это чья-то голова. Горожане терялись в догадках, на зная, кому она могла принадлежать.

Некоторые решили, что это голова Кришны, врага Кашираджи. Они рассудили, что царь Каши должно быть забросил голову Кришны в город, чтобы его подданные торжествовали над смертью врага. Наконец они поняли, что это голова не Кришны, а самого Кашираджи. Когда их догадка подтвердилась, жены царя Каши тут же приблизились к голове мужа и принялись оплакивать его смерть. "О господин, - причитали они, - с твоей смертью мы и сами стали как мертвые".

У царя Каши был сын по имени Судакшина. Исполнив все похоронные обряды, он поклялся, что убьет Кришну, который был заклятым врагом его отца, и таким образом исполнит сыновий долг. Призвав ученых и многоопытных жрецов, он стал поклоняться Махадеве - Господу Шиве. (Господа Шиву, известного также под именем Вишванатхи, считают покровителем царства Каши. Храм Господа Вишванатхи до сих пор существует в Варанаси, и туда ежедневно стекаются тысячи паломников. Довольный усердием Судакшины, Господь Шива пожелал даровать своему преданному благословение. Поскольку Судакшина хотел убить Кришну, он попросил Господа Шиву наделить его особой силой, которая позволит ему сделать это. Господь Шива велел Судакшине призвать брахманов и с их помощью провести ритуал, приносящий победу над врагом. Эта церемония упоминается также в некоторых тантрах. Господь Шива сообщил Судакшине, что этот ритуал связан с черной магией, и если его провести должным образом, то явится злой дух по имени Дакшинагни и выполнит любое отданное ему приказание. Он может убить кого угодно, кроме истинного брахмана. Если все эти условия будут соблюдены, Дакшинагни, сопровождаемый духами и привидениями, спутниками Господа Шивы, исполнит желание Судакшины и убьет его врага.

Воодушевленный словами Господы Шивы, Судакшина уже не сомневался в том, что сможет убить Кришну. Строго следуя обетам, он под руководством жрецов стал петь мантры, предписываемые черной магией. И тогда из пламени жертвенного огня вырвался могучий демон с огненно-красными, как раскаленная медь, волосами, бородой и усами. Демон этот был огромен и свиреп: из его глаз сыпались огненные искры, брови грозно вздымались. Скаля острые зубы, демон высовывал свой длинный язык и облизывал им губы. Он был совершенно нагим. В руке он сжимал острый трезубец, сияющий, словно пламя. Так явился он из жертвенного огня и стоял, грозно потрясая трезубцем. Подстрекаемый Судакшиной, демон в сопровождении многочисленных духов отправился к стольному городу Двараке. Казалось, он готов превратить в пепел все мироздание. Своей могучей поступью он сотрясал земную твердь. Когда демон вошел в Двараку, все жители города пришли в смятение и напоминали застигнутых пожаром лесных зверей.

Кришна играл в шахматы в зале собраний царского дворца, когда туда прибежали испуганные горожане. "О Владыка трех миров, - воскликнули они, - огромный огненый демон собирается сжечь наш город! Молим, спаси нас!" Так жители Двараки взывали к Господу Кришне, ища защиты от огненного демона, который явился в Двараку и грозил разрушить весь город.

Господь Кришна всегда защищает Своих преданных. Увидев, что горожане напуганы появлением огромного огненного демона. Он улыбнулся и успокоил их: "Не бойтесь, Я не оставлю вас в беде". Верховный Господь, Кришна вездесущ. Он пребывает и в сердцах всех живущих, и вне их в Своей вселенской форме. Кришна понял, что огненый демон - творение Господа Шивы. Чтобы уничтожить Дакшинагни, Он призвал Сударшану-чакру и приказал ей расправиться с демоном. Сударшана-чакра предстал перед демоном, сияя как миллионы солнц и излучая жар, подобный жару огня, который бушует во время разрушения вселенной. Своим сиянием Сударшана-чакра озарял все мироздание: земную твердь и небеса. В присутствии Сударшана-чакры огненный демон, созданный Господом Шивой стал остывать и терять силу. Так Дакшинагни был остановлен Сударшаной-чакрой, оружием Господа Кришны, и возвратился обратно, не сумев разрушить Его столицу.

Огненый демон, которому так и не удалось сжечь Двараку, отправился назад в Варанаси - царство Кашираджи. Возвратившись, он своим сиянием сжег дотла всех жрецов, наставлявших Судакшину в пении мантр, и его самого. По законам черной магии, изложенным в тантрах, если мантра не может убить врага, она убивает того, кто ее породил, поскольку она обязательно должна кого-нибудь убить. Судакшина устроил это жертвоприношение, а жрецы помогали ему, поэтому все они были обращены в прах. Таков удел демонов: они создают оружие, чтобы убить Бога, но это оружие приносит смерть им самим.

Преследуя огненного демона, Сударшана-чакра тоже явился в Варанаси. В течение многих лет этот город был великим и богатым. Даже сейчас Варанаси богат и очень знаменит, это один из самых важных городов Индии. В то время в городе было много великолепных дворцов и домов собраний, просторных рыночных площадей и высоких ворот. Перед дворцами и воротами стояли величественные изваяния. На каждом перекрестке возвышались трибуны для ораторов. В городе были здания, где хранилась казна, амбары, конюшни, загоны для слонов, навесы для колесниц, а также места для раздачи пищи. Многие годы Варанаси изобиловал всевозможными богатствами, но поскольку царь Каши и его сын Судакшина восстали против Господа Кришны, вишну-чакра Сударшана (оружие Господа Кришны в виде диска) опустошил весь город и сжег все самые важные постройки. Этот налет был более разрушительным, чем современная бомбардировка. Исполнив свой долг, Сударшана-чакра возвратился обратно в Двараку к своему Господину - Шри Кришне.

Рассказ о том, как Сударшана-чакра, оружие Кришны в виде диска, разрушил город Варанаси, трансцендентен и очень благотворен. Каждый, кто с верой и вниманием слушает или пересказывает его, освободится от всех последствий своих грехов. Так заверил Шукадева Госвами, который рассказывал эту историю Махарадже Парикшиту.

 ***

История царя Паундараки весьма поучительна. Во все времена было много глупцов и негодяев, каждый из которых мнил себя Богом. ВЫ - боги!  Сказано в Библии.

 Действительно ли это так? На самом деле до того, как была написана Библия (Ветхий и Новый завет),  люди не были столь падши как сейчас. Им не нужно было проповедовать: не убий, не укради, ни прелюбодействуй.... Примером тому могла бы служить история Авраама, который пришел в Египет. Известно, что фараон, которому Авраам уступил свою жену Сару, представив ее свой сестрой, был благочестивым человеком и введенный в заблуждение Авраамом, раскаялся за совершенный по неведению грех прелюбодеяния, сожительствуя с Сарой. Принципы морали и этики, которые  Моисей провозгласил в своем пятикнижие, ставшими  откровением для евреев, а позже (пару тысячелетий спустя) установленные Христом,  существовали всегда.  Какова заслуга Авраама, Моисея и того же Христа?  Изначально они были установлены  Кришной задолго до того как на свет появился и Авраам и первые их прародители Адам и Ева. Евреи просто прописали все, что дано в Шримад Бхагватам  под себя,  убедив полмира в том, что все якобы началось с Адама и Евы, с первых людей, созданных Богом по-своему образу и подобию всего лишь 6 000 лет назад. И современные христиане по неведению, теперь поклоняясь Иисусу Христу как Богу, в действительности увеличивают иллюзию своих последователей, продолжая оставаться в материальном мире.   

 Подняв руку на Кришну и Его преданных, они приближают собственную смерть. Кришна своей Сударшана-чакрой, снесет голову всем, кто провозглашает себя или себе подобных, Богом. И подобно тому, как Паундрака получил освобождение, так и они по милости Кришны смогут освободиться от глупых идей и желания соперничать с Господом Кришной, который в наше время как Чайтанья Махапрабху  начал Движение САНКИРТАНЫ, совместного воспевания святого имени Кришны.

 Примечание: Завтра, 5 сентября, ДЖАНМАШТАМИ, День явления Кришны.