Есть ли глупее дурак на свете?

Есть такая прослойка на свете ,паразитирует на определенном народе.
Условно называется вата-м.
М--это производное от города где живёт вождь которому поют "ла-ла-ла-ла-ла-ла".
И оно выдало тут статью:

Сталинские депортации – это жестокость или высший гуманизм?
Сергей Сергеев перепечатал из cont.ws сегодня в 18:11 
15 оценок, 153 просмотраОбсудить (125)

Сталинские депортации народов СССР (прибалтов, крымских татар и др.) сейчас принято объяснять жестокостью усатого тирана. Но давайте попробуем включить логику.

Начнем с того, что депортации придумал вовсе не Сталин. Удаление от линии фронта «неблагонадежных» народов – обычное дело в военной практике всех стран мира. Происходило оно с разной степенью жесткости – от щадящих административных высылок до повального уничтожения.

И тут тоже не Сталин поставил рекорд. Турки в начале Первой Мировой вырезали своих неблагонадежных армян под корень. Австрийцы загнали неблагонадежных галисийских русинов в лагеря смерти – Талергоф и Терезин, откуда мало кто вернулся живым.

«Кровавый» Сталин поступал иначе – перемещал народы по обширной территории СССР. Зачем это ему было нужно? Прикинем: начинается (уже идет, только что закончилась) война. Все хозяйство работает в предельной степени напряжения, каждый человек, каждый литр горючего, каждый железнодорожный вагон на счету…

И тут вождь с какого-то де бодуна принимает решение: а давайте-ка переселим пару сотен тысяч какого-нибудь народа куда-нибудь на пару-тройку тысяч километров… Народное хозяйство встает на дыбы: от нужд фронта отвлекаются десятки тысяч военных, администраторов, транспортников, снабженцев. Сотни поездов начинают таскать через полстраны несчастных людей с их скарбом вместо того, чтобы возить уголь, сталь, танки и снаряды…

Далее: та территория, откуда вывезен целый народ, становится надолго непроизводительной. А территория, куда этот народ свезен, тратит драгоценный ресурс на его прием и элементарное обустройство. Сколько эти переселения народов тогда стоили в деньгах – посчитать трудно. Но удар по экономике страны однозначно был силен.

Дети в таких случаях спрашивают: «Дядя, ты – дурак?» Сказать, что сталинское руководство было сплошь из дураков – сейчас легко. Но ведь это не так. Дураки не выигрывают войн. Особенно мировых. Значит, в действиях Сталина была логика. Какая? Попробую объяснить на самом характерном примере – высылка крымских татар в Узбекистан весной 1944 года.

Как известно, крымские татары активнейше поддержали немецкую оккупацию. Командующий 11-й немецкой армией генерал-полковник Манштейн даже с некоторым удивлением писал: «Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели в нас своих освободителей от большевистского ига…»

Не буду сейчас анализировать причины этого, просто констатирую: маленький крымско-татарский народец поставил Гитлеру более 20 тысяч бойцов – строевые батальоны, полицейские, карательные... Число присягнувших Гитлеру крымских татар, в процентном отношении от всего населения, составило рекорд Второй мировой. И это – факт.

После того, как Красная армия в апреле 1944 года отбила Крым, изрядная часть служивших немцам татар осталась на полуострове. Для чего? Для того самого – партизанской войны, к которой приготовили их немцы. А Крым для партизанщины приспособлен изумительно.

Изрытая бухтами береговая линия позволяла доставлять оружие и высаживать десанты в любых масштабах. Горы, леса, пещеры, дикие тропы – можно легко сховать тысяч десять партизан. И главное: враждебное к советской власти крымско-татарское население было готово поддерживать их хоть сто лет – продуктами, убежищами, разведданными…

И вот глядим: фронт пошел дальше на запад, на полуострове остался небольшой гарнизон и администрация. А немцам к тому времени еще принадлежали и южная Украина, и Румыния, и Болгария… От их берегов до Крыма – один ночной переход. Сценарий простейший: высадка немецкого десанта при поддержке партизан, и Крым – снова немецкий. В тылу у Советской армии.

Что тогда было делать? Первый вариант – оставить в Крыму несколько лишних дивизий и много лет душить партизанское движение, как при борьбе с «лесными братьями» в Прибалтике и с бандеровцами на Западной Украине. Но где взять эти лишние дивизии весной 1944-го? На фронте каждый штык на счету.

Второй вариант – лишить партизан поддержки населения, без которой они много не навоюют. Гитлеровцы этот вопрос в Белоруссии решали просто – тотально уничтожали мирное население на партизанских территориях в тысячи квадратных километров. Как говорится, нет людей, нет и проблем.

А какие еще могли быть варианты? И вот тогда, руководствуясь военной логикой, Сталин и пришел к очевидной необходимости депортации крымских татар…

Жестоко? Да не очень. Высылка татар – далеко не самое страшное, что случилось во Вторую мировую. Любая альтернатива была бы много страшней. Не буду говорить про немецкие методы обращения с гражданским населением противника, но напомню, что американцы уже под занавес войны сожгли атомными бомбами мирное население Японии, примерно равное количеству высланных из Крыма татар. Не выслали японцев куда подальше, как это сделал Сталин с татарами, а сожгли. Такова уж была военная логика самой демократической страны мира…

Может, я ошибаюсь, но практика сталинских депортаций мне кажется куда более гуманной.

Американцы в 1942 году упекли в концлагеря 120 тысяч своих граждан японского происхождения. Всех, у кого была в крови хотя бы 1/16 часть японской крови… В чем была логика США? Ведь на Американский континент не ступала нога японского солдата, от Америки до Японии – 8 тыс. км океана, в Америке никогда не было японских партизан… Но была эта логика…

 

На фото сверху. Это не Освенцим, это – концлагерь для японцев в штате Арканзас. Правда, уютное местечко?

Юрий Алексеев (Латвия)

 Пригласить к обсуждению      

-2   +16

==============================================

Я не буду по деталям.Примерам из Америки.

Я хочу только спросить шизоидов---сколько сталин убил русских?

Поскольку от этих особей ответ будет нечленораздельный но и иногда тоже лживый то я,имея ввиду ,как выше сказано,"высший гуманизм" сталина--пройдусь по ответам что как то покрывают этот вопрос:

--

http://www.inopressa.ru/article/03dec2009/dailymail/stalin.html

3 декабря 2009 г.

Оуэн Мэттьюз | Daily Mail

Сталин убил 20 млн человек, в том числе моего деда. Страшно наблюдать, как П делает из Сталина героя

Как сообщает Мэттьюз, его дед Борис Бибиков, высокопоставленный партийный работник, был расстрелян в 1937 году, разделив судьбу более 80% руководителей ВКП (б) на Украине. Бабушка Мэттьюза была отправлена на 15 лет в лагеря, где сошла с ума, мать Мэттьюза и ее сестра скитались по детдомам. "В новых учебниках эти ужасы завуалированы", - замечает автор. Правда, там указано количество партийцев, официально приговоренных к смерти (786 тыс.), но не упоминается "намного более кровавая и повальная кампания массовых убийств - война Сталина с крестьянством". Миллионы людей погибли в результате голода, спровоцированного сознательно, отмечает автор.

"Если в Германии отрицание Холокоста - преступление, то в России отрицание преступлений Сталина (или, как минимум, их преуменьшение) сделалось элементом новой политкорректности Кремля", - пишет Мэттьюз. Это отражено в элементах повседневности - например, в репродукциях советских плакатов с улыбающимся Сталиным, кампании против Подрабинека и т.п.

"Но раздувается не только репутация Сталина, но и наследие КГБ", - пишет автор. Если в конце 1980-х, когда стал известен подлинный масштаб преступлений этого ведомства и прочих соответствующих служб, в России выплеснулась наружу глубокая животная ненависть к КГБ, то ObAMKA сделал все от него зависящее для реабилитации родного ведомства. Ему удалось не просто создать ФСБ имидж героического отряда патриотов, но и намного повысить ее популярность по сравнению с КГБ в советское время. При этом штат ФСБ сегодня многочисленнее, чем КГБ, а власть шире, так как ObAMKA назначил бывших сотрудников спецслужб на высокие должности.

В России почти каждая семья может рассказать о родственнике, пострадавшем при Сталине. "Почему же героизация Сталина так успешна?" - задается вопросом Мэттьюз. По его мнению, частично это объясняется сильнейшей униженностью россиян при Ельцине: "теперь они готовы уверовать в любой миф о величии России, способный затмить реальный упадок страны".

Истинную правду о прошлом России осознавать слишком тяжело, поясняет автор. "Альтернативный вариант - что Россией руководил грузин-психопат, грабитель банков, приказавший убить миллионы собственных граждан и надеявшийся пересидеть войну в качестве союзника Гитлера, если бы нацисты не нарушили пакт о ненападении, - слишком удручает", - пишет он.

-------------------------

http://lists.memo.ru/

В разных регионах бывшего Советского Союза готовят и издают Книги памяти жертв политических репрессий. Основное содержание этих книг – краткие биографические справки о расстрелянных, отправленных в лагеря, насильственно депортированных в трудпоселки, мобилизованных в трудармии. Эти справки нужны сотням тысячам людей и в нашей стране, и в других странах мира, где живут наши соотечественники, для того, чтоб найти хоть какие-то сведения о судьбах родственников. Они нужны историкам, краеведам, учителям, журналистам. Но даже если биография человека включена в какую-то из Книг памяти, об этом очень трудно узнать: такие книги издаются обычно маленьким тиражом ( от 100 до 1000 экземпляров) и в продажу почти не поступают. Даже в главных библиотеках России нет полного комплекта изданных мартирологов.

Для того чтобы сохранить память о жертвах и помочь людям восстановить историю их семей, Общество «Мемориал» в 1998 г. приступило к созданию единой базы данных, сводя вместе информацию из региональных Книг памяти, уже вышедших в свет или только подготовленных к изданию. Результаты этой работы, дополненные информацией из ряда других источников, и составляют основное содержание настоящего ресурса.

Чтобы было понятно, чьи имена могут встретиться в этих списках, напомним об основных, наиболее массовых категориях жертв политических репрессий в СССР.

 

I. Первая массовая категория – люди, арестованные по политическим обвинениям органами государственной безопасности (ВЧК–ОГПУ–НКВД–МГБ–КГБ) и приговоренные судебными или квазисудебными (ОСО, «тройки», «двойки» и т.п.) инстанциями к смертной казни, к разным срокам заключения в лагерях и тюрьмах или к ссылке.

По различным предварительным оценкам, за период с 1921 по 1985 г. в эту категорию попадает от 5 до 5,5 миллиона человек. На нашем диске данная категория репрессированных представлена наиболее широко – их здесь около полутора миллионов.

Чаще всего в Книги памяти, а значит, и в нашу базу данных включались сведения о людях, пострадавших в период 1930–1953 гг. Это объясняется не только тем, что в данный период осуществлялись наиболее массовые репрессивные операции, но и тем, что процесс реабилитации, начатый в хрущевскую эпоху и возобновившийся во время перестройки, в первую очередь коснулся жертв именно сталинского террора, и прежде всего – жертв террора 1937-1938 гг.

Менее полно в базе данных отражены жертвы репрессий более раннего, до 1929 г., периода: . Самые же ранние репрессии советской власти, относящиеся к 1917–1918 гг. и эпохе Гражданской войны, документированы настолько фрагментарно и разноречиво, что даже их масштабы пока не установлены. Да и вряд ли вообще могут быть сделаны корректные оценки статистики «красного террора»: в этот период нередко имели место массовые бессудные расправы с «классовыми врагами», что, естественно, никак не фиксировалось в документах.

Цифры, называемые в литературе, колеблются от 50–100 тысяч до более миллиона человек.

Политзаключенные, получившие свои сроки после смерти Сталина и окончания массового террора, если и представлены в некоторых Книгах памяти, то лишь фрагментарно. К сожалению, по техническим причинам нам удалось подготовить к настоящему изданию лишь около половины собранных НИПЦ «Мемориал» (Москва) сведений о политических репрессиях 1953–1985 гг. – это около пяти тысяч справок о политзаключенных новейшего периода.

II. Другая массовая категория репрессированных по политическим мотивам – крестьяне, административно высланные с места жительства в ходе кампании «уничтожения кулачества как класса».

Всего за 1930–1933 гг., по разным оценкам, вынужденно покинули родные деревни от 3 до 4,5 миллиона человек. Меньшая часть из них были арестованы и приговорены к расстрелу или к заключению в лагерь. 1,8 миллиона стали «спецпоселенцами» в необжитых районах Европейского Севера, Урала, Сибири и Казахстана. Остальных лишили имущества и расселили в пределах своих же областей. Кроме того, множество крестьян бежали из деревень в большие города и на индустриальные стройки, спасаясь от репрессий, коллективизации и массового голода, ставшего последствием сталинской аграрной политики и унесшего, по разным оценкам, жизни от 6 до 9 миллионов человек.

III. Третья массовая категория жертв политических репрессий – народы, целиком депортированные с мест традиционного расселения в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Наиболее масштабными эти административные депортации были во время войны, в 1941–1945 гг. Одних выселяли превентивно, как потенциальных пособников врага (корейцы, немцы, греки, венгры, итальянцы, румыны), других обвиняли в сотрудничестве с немцами во время оккупации (крымские татары, калмыки, народы Кавказа). Общее число высланных и мобилизованных в «трудовую армию» составило до 2,5 миллиона человек (см. таблицу). На сегодняшний день почти нет Книг памяти, посвященных депортированным национальным группам. В качестве редких примеров можно назвать Книгу памяти калмыцкого народа, составленную не только по документам, но и по устным опросам, и Книгу памяти, выпущенную в Кабардино-Балкарской Республике.

 

Национальность Год депортации Количество высланных (средняя оценка)
Корейцы 1937–1938 172 000
Немцы 1941–1942 905 000
Финны, румыны, другие национальности союзных с Германией государств 1941–1942 400 000
Калмыки 1943–1944 101 000
Карачаевцы 1943 70 000
Чеченцы и ингуши 1944 485 000
Балкарцы 1944 37 000
Крымские татары 1944 191 000
Турки-месхетинцы и другие народности Закавказья 1944 100 000
Итого: 2 461 000

 

Кроме этих крупных консолидированных потоков в разное время имели место многочисленные политически мотивированные депортации отдельных национальных и социальных групп, в основном из пограничных регионов, крупных городов и «режимных местностей». Представители этих групп, общее число которых установить крайне сложно (по предварительной оценке с начала 1920-х по начало 1950-х годов – более 450 тысяч человек), довольно редко попадают в Книги памяти.

То же можно сказать о приблизительно 400 тысячах депортированных в 1939–1941 гг. с «новых территорий» – из Эстонии, Латвии, Литвы, Западной Украины, Западной Белоруссии, Молдавии. В нашем издании около 100 тысяч имен этих людей – в основном эти имена выявлены в результате работы Польской программы Общества «Мемориал». Если же говорить о послевоенных депортациях с этих территорий, то, к сожалению, в публикуемых списках имен этих людей совсем мало.

Сталинские репрессииМатериал из Википедии

По данным Анатолия Вишневского, «общее число граждан СССР, подвергшихся репрессиям в виде лишения или значительного ограничения свободы на более или менее длительные сроки» (в лагерях, спецпоселениях и т. п.) с конца 1920-х по 1953 г. «составило не менее 25-30 миллионов человек»(то есть осуждённых по всех статьям УК СССР, включая также спецпоселенцев).[159] По его данным, со ссылкой на Земскова «только за 1934—1947 годы в лагеря поступило (за вычетом возвращённых из бегов) 10,2 млн человек». Однако сам Земсков пишет не о вновь поступивших контингентах, а описывает общее движение лагерного населения ГУЛАГа[160], то есть в это число включены как вновь прибывшие осуждённые, так и те, кто уже отбывает сроки заключения.

При оценке числа погибших в результате репрессий необходимо учитывать как казнённых, так и умерших в местах заключения и ссылки.

------------------

Всего жертвами репрессий за советский период, по данным правозащитной организации «Мемориал», стало от 11—12 до 38—39 млн человек[141]. Из них:

  • 4,5 — 4,8 млн человек были осуждены по политическим мотивам, из них расстреляны примерно 1,1 млн, остальные попали в ГУЛАГ;
  • не менее 6,5 млн подверглись депортации (с 1920 года, когда были депортированы 9 тысяч семей пяти казачьих станиц, или 45 тысяч человек, до депортации 1951—1952 годов);
  • примерно 4 млн были лишены избирательных прав по Конституции 1918 года (более миллиона) и постановлению 1925 года (по которому в эту категорию включались члены семей);
  • примерно 400—500 тысяч было репрессировано на основе разных указов и постановлений;
  • 6—7 млн погибли от голода 1932—1933 годов;
  • 17 961 тыс. человек стали жертвами так называемых трудовых указов (изданы 26 июня 1940, отменены в 1956 году).
  • ---------------------------
  • По данным разных исследователей, всего за период с 1930 по 1953 годы по политическим обвинениям было арестовано от 3,6 до 3,8 млн человек, из них расстреляно от 748 до 786 тысяч[143][149][150]. Основной пик расстрелов пришёлся на годы «большого террора», когда было казнено 682—684 тысячи человек[151][152].

    Всего в 1918—1953 гг., по данным анализа статистики областных управлений КГБ СССР, проведённого в 1988 г., органами ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ были арестованы 4 308 487 человек, из них 835 194 расстреляны.[143].

    Существует вполне обоснованное мнение, что при оценке общего числа жертв политических репрессий необходимо учитывать не только самих осуждённых за «контрреволюционные преступления». Репрессиям подвергались и члены семей осуждённых, которые могли проходить по документам не как осуждённые за «контрреволюционные преступления», а как «социально опасные» или «социально вредные элементы» (в эту категорию включались и некоторые другие лица, репрессированные по политическим мотивам). 

  •  

  • Кроме того, официальная статистика подобных репрессий принципиально неполна, поскольку были массовые казни, которые не включались ни в какую статистику, например Катынский расстрел (21 857 человек).

  •  

 Только в РСФСР общими судами приговоры были вынесены в отношении 39,1 млн чел., причём в разные годы к реальным срокам заключения было приговорено от 37 до 65 % осуждённых (не включая репрессированных со стороны НКВД, без приговоров, вынесенных судебными коллегиями по уголовным делам Верховных, краевых и областных судов и постоянными сессиями, действовавшими при лагерях, без приговоров военных трибуналов, без ссыльных, без высланных народов и т. п.)[158].

--