Государственная лапа в карманах народа
Ничего не помогает против бандита по имени Государство, этого суперрэкетира русской истории, который глядит сверху вниз на согбенную фигурку, опасливо прижимающую карманы, и вдруг обрушивает свой начальственный грозный бас: «А ну ты, там, внизу, тыщонку-то отдай!»
Этот начальственный бас звучит с ежемесячной платежки, где появилась новая строка «Капитальный ремонт». Человек ограбленный с недоумением смотрит на строку и не понимает, за что такая честь. За что? За ремонт электропроводки в 2035 году? За ремонт крыши в 2042-м?
Бесцеремонность, наглость, нахрап — так нас грабят. Обнаглевшее за время долгой и мучительной русской истории, с давних времен привыкшее к безнаказанности, государство не умеет, не знает и не хочет знать другого способа делать дела, кроме как по каждому поводу грабить своих людишек. «Газпром», решивший строить трубу в Китай, намерен повысить для нас плату за газ, потому что газовые князья не знают другого способа взять деньги, кроме как залезть в наш карман. По справедливости и уму, они, прежде чем брать, должны были бы дать: акции, обещание прибыли для всех. Также и с капитальным ремонтом. Прежде чем требовать денег с жильцов дома, верните им подвалы и нежилые помещения первого этажа, чтобы они могли устроить маленькие магазинчики и мастерские и с них зарабатывать на капремонт. Но нет, куда там, все эти помещения мэрия распродает сама.
Мы живем в стране обнаглевшего ЖКХ, которое каждый год, без объяснения причин, повышает тарифы. Мы платим с каждым годом все больше и уже даже не удивляемся росту цен и исчезновению денег в своих карманах. Так не обращаются со свободными людьми, так грабят рабов и стригут баранов. Но, с другой стороны, свободные люди и не позволили бы так обращаться с собой.
Каждый год растет цена на бензин — без объяснения причин, просто для того, чтобы баран знал, что стрижка есть неизменное условие его жизни.
Повышение тарифов ОСАГО на 40%, так, что человек, прежде плативший за машину 5000 рублей, теперь платит 9000, возмутительно: так оброк не мог увеличить даже ордынский хан. Но отечественный страховой бизнес хуже хана.
Цена за киловатт электричества перевалила в Подмосковье за 5 рублей. Это — объявление войны электрическому чайнику, бой электрической лампочке и конец старому доброму рефлектору, согревавшему дачки в осенний день своей раскаленной спиралью. А где наш великий топ-менеджер, обещавший, что после реформы энергетики цены будут снижаться? Он там же, где и был, то есть при своих непонятных делах и вполне понятных миллионах.
Государство должно тратить на реформу ЖКХ, на капитальный ремонт домов, на зарплаты врачам, на больницы, то есть на все то, что и составляет ежедневную жизнь человека. Но на это денег не оказывается. Зато есть деньги на войну. Официальные данные о стоимости войны в Донбассе отсутствуют. Эти деньги, вынутые из наших послушно подставленных карманов, выжатые из пенсионеров, выдернутые из рук идущих за едой людей, тратятся на смертоубийство, на снаряды, на пули, на танки и горючее для них, на стрельбу «градами» по площадям, на всю эту безумную и идиотскую войну, которой не должно быть.
Что, если этими миллиардами платить за капремонт, что, если ими заплатить за ремонт аварийного жилья в России? Нет, государственное безумие — предпочитает превращать дома других в развалины, а не свои развалины в дома.
Кризис, который мы переживаем, — рукотворный. Его создали те, кто устроил войну, навлек на страну санкции, лишил экономику западных кредитов, с мясом вырвал Россию из многообразных связей с Европой и Америкой. Но те, кто создал этот кризис, не страдают от него. Их карманы полны. Платим мы.
Мечта о благосостоянии и русском среднем классе лопнула. Для человека, чьи карманы сегодня государство чистит всеми возможными способами, нет пути вверх, а есть только вниз. 23 миллиона бедных в стране уже вообще не имеют карманов: они им ни к чему.
Это стремительное исчезновение денег из наших карманов и столь же стремительное убывание зарплат означает, что запаса прочности сегодня нет ни у отдельной человеческой жизни, ни у государства, которое только что громогласно хвасталось силой и кичилось величием.
Такое уже бывало в русской истории. Вырывать почву из-под собственных ног и кончать самоубийством вместе со страной… тут умели. Все ухнуло мгновенно в тот момент, когда переполненный мыслями о величии России Николай Палкин ввязался в войну с Европой, причем на собственной территории, в Крыму. Так же было и позднее, когда энергичный Витте создал стабильную финансовую систему, которая исчезла вмиг, как только Николай Второй решил для укрепления величия и избавления самого себя от реформ проучить «япошек».
Стихийно, в разных городах страны, сейчас возникают группы людей, которые отказываются платить новый оброк на капитальный ремонт. Странным образом в русской истории был только один человек, призвавший граждан не платить налоги в виде протеста: председатель Первой Государственной думы профессор Муромцев. Думу разогнали, Муромцев ныне почти забыт. В других странах такие люди становились лидерами не только протеста — нации. В Америке это Генри Торо, отказавшийся платить налог на войну с Мексикой и желавший знать, что каждый уплаченный им государству доллар идет на благое дело. В Индии это Махатма Ганди, отказавшийся платить соляной налог.
В России государство никогда еще не было социальным работником, помогающим бедным и больным. Никогда еще в России государство не занималось поддержкой бизнеса, который создает продукт и рабочие места. В России государство как было, так и остается ордынским ханом.
Брать деньги на войну, Донбасс и Крым, чемпионаты мира, ремонты 2042 года, часы за 37 миллионов рублей, яхты и шубохранилища становится неоткуда. У людей денег нет.
Алексей Поликовский Новая Газета №35 2015
Комментарии
ТСЖ - это жильцы твоего дома. Организовать не сложно. А платить будете СТОЛЬКО, сколько САМИ захотите.
а считают "наши" благодетели по принципу из присказки:
- как жисть, братан?
- та ну...то не жисть... пока за рупь купишь, да пока за три продашь... вот так на эти Два прОцента и тянешься