Двуличие христианской морали

На модерации Отложенный

Лицемерие и двуличие христианской морали не знает границ. С одной стороны, христиане имеют, якобы, какие-то нравственные критерии оценки того, что такое хорошо и что такое плохо.

С другой стороны, в любой удобный момент времени можно плюнуть на все эти нормы и заявить, как завещал Христос: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такой и вам будут мерить (от Матфея 7:1).

Казалось бы, нравственные критерии для того и вводятся, чтобы судить о правильности или неправильности действий и других людей и своих собственных.

А этот аморальный христов призыв это призыв к внеморальности, вообще к отказу от оценки добра и зла в поступках людей.

В любом нормальном обществе поступки людей должны подвергаться моральной оценке. И если эти поступки плохи, то человек должен подвергаться не только судебному, но, в первую очередь, моральному осуждению со стороны других членов общества.

Иначе, нормального общества не построишь. И вот, после всех разговоров о новых моральных заповедях, вдруг Христос выдаёт такие перлы. Казалось бы, совершенная бессмыслица.

Однако, смысл имеется. Это двойная мораль для своих. Чтобы всегда можно было уйти от упрёков с помощью этой беспринципной, но удобной христовой формулы.

Представьте, что Вы поймали вора, возмущены его действиями и обвиняете его в нарушении заповеди Не укради.

На что вор тут же может ответить: Ребята, чему Вас Христос учил? Не судите и не судимы будете, а то, когда Вы будете воровать и попадетесь, то и Вас будут осуждать так же.

Христианские  вожди люди с двойной моралью. Одна мораль декларируемая для толпы, другая мораль тайная, для самой элиты этих вождей.