Спецназовец на лету поймал выпавшую из окна трехлетнюю девочку

На модерации Отложенный

Военнослужащий отряда специального назначения ефрейтор контрактной службы Алексей Васильев возвращался домой. Шел с работы - в Казани он служит в Приволжском региональном командовании внутренних войск МВД России. Проходил мимо одного из домов по привычному маршруту и заметил суматоху у многоэтажки. Притормозил на минуту - хотел понять, из-за чего сыр-бор. И заметил маленькую девочку, свесившуюся с решетки балкона шестого этажа. Вот-вот и сорвется вниз! Васильев бросился к дому и на лету поймал малышку. Никто и сообразить не успел, что произошло.

- Прибывшая на место бригада скорой помощи серьезных повреждений у девочки не обнаружила, - сообщила пресс-служба МВД по Республике Татарстан.

Убедившись, что девочка в порядке, Алексей Васильев пошел домой, как и планировал. Рассказывать о случившемся никому не стал - ну, было и было. Возможно, подумал, что на работе и не такие случаи - чем гордиться-то. А через неделю коллеги все-таки узнали о героическом поступке спецназовца. И то только потому, что Алексей обратился в медпункт воинской части. Врачи осмотрели его и ахнули - у парня была сломана рука. Тут Васильеву и пришлось рассказать, где именно он получил серьезную травму.

- На моем месте любой мужчина, а тем более военнослужащий, поступил бы так же. Травмы я сразу не почувствовал, только незначительную боль, которой не придал особого значения, - делился потом Васильев.

ОФИЦИАЛЬНО

Заместитель командира воинской части по работе с личным составом подполковник Денис Козаков:

- За спасение трехлетней Камилы командир воинской части принял решение представить военнослужащего к медали «За смелость во имя спасения».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Знаменитый акробат Александр Пестов: «Такой трюк не делают даже в цирке!»

Спецназовцу из Казани, поймавшему девочку, упавшую с шестого этажа, невероятно повезло. Как ему удался воистину цирковой номер? Об этом мы спросили известного акробата, долгие годы работавшего в знаменитом шоу «Цирк дю Солей» Александра Пестова.

- Александр, поймать ребенка, падающего с шестого этажа - это должно очень сильно повезти, или для человека с навыками это выполнимый трюк?

- В цирке есть такое понятие пассировка - это подстраховка на случай если акробат падает во время исполнения трюка. Действия в таких ситуациях отрабатываются годами до автоматизма. Но если человек со стороны, то нужны две вещи: хорошая реакция и умение забыть о себе и думать о спасении человека. Потому что даже маленький ребенок, падающий с 6-го этажа может серьезно покалечить того, кто пытается его поймать.

- Как правильно надо действовать в такой ситуации?

- Ты должен погасить удар, создать эффект батута. Если летит ребенок, то надо ловить его на вытянутые руки и принимать на грудь, при этом согнутые ноги должны сработать, как амортизатор. А потом уходить в кувырок, продолжить путь падения.

- В цирке ловили человека с такой высоты?

- Понимаете, 16-17 метров это очень большая высота. На нее поднимаются разве что воздушные гимнасты, которые под куполом работают полет, но их страхует сетка. Раньше мы еще перши делали (перши это упражнения на длинном шесте), но там есть страховка. Самое опасное это номер на ремнях. Тебя подымают на 10-метровую высоту и ты летаешь по манежу. Там не возможна ни страховка, ни пассировка. Меня бог миловал, а мой товарищ с ремней падал на манеж. Весь поломался, конечно, но восстановился, сейчас выступает.

- А в вашей практике было что-то подобное?

- Я ловил людей, падавших с высоты 4 метров, а бывало, сам падал с верхним на плечах. У нас был номер в цирке, я в колонне стоял третьим снизу. Случалось, колонна начинала разваливаться. Например, однажды наш нижний при движении назад споткнулся о собственную ногу и начал падать. В этом случае моя задача сохранить жизнь верхнему, сделать так, чтобы он не сильно пострадал. Потому что в нашем акробатическом мире хороших верхних очень трудно найти. А без него весь номер развалится. В идеале я должен сделать так, чтобы верхний ушел на пассировщиков, которые мне его бросали. Но если такой возможности нет, то я должен спрыгивать с ним на плечах. Я конечно, получаю основной удар, зато верхний сможет потом работать. Поэтому, я очень хорошо знаю, как сильно рисковал этот парень. И чем это могло закончиться. Низкий ему поклон.

Дмитрий ПОЛУХИН