Сирийские беженки: кто защитит их честь и достоинство?
Жертва, которая подвергается насилию, вместо того, чтобы получить помощь. В этой ситуации оказались некоторые сирийские беженки, которые переехали в Ливан, убегая от бомбежек и ракетных обстрелов. Бежали, чтобы оказаться в ловушке у «волков», издевающихся над своими жертвами самыми грязными способами.
Женин, Нагам, Ханин, Нуга и другие девушки, оставившие школьную скамью, убегая из Сирии, превратились в товар, которым можно торговать и стали объектами «свадебных» сделок. Покупателями являются в основном богатые старики, пользующиеся тем положением, в котором оказались родственники девушек.
Обвиняемой стороной в этом деле является одна из организаций, которая занимается вопросами оказания помощи сирийским беженцам в Аккар и распределением гуманитарной помощи и продовольственных пайков. Некоторые сирийские семьи оказались в полной власти таких организаций, как свидетельствуют сами беженцы, которые говорят, что под прикрытием этой организации несовершеннолетних девочек выдают замуж за стариков на несколько дней, а затем совершают развод.
«Я на протяжении двух лет нахожусь в положении беженца в районе ливанской Хальбы. Раньше я работал в организации «Вокеф тиба» и на протяжении первых трех-четырех месяцев помощь распределялась законным образом. Затем эта организация превратилась в организацию по торговле проститутками. Красивым девушкам предлагают много денег, другими словами покупают их для интимных услуг. Для этих целей организовали специальную квартиру. Этим занимались Ибрагим аль-Гофари, Абу Азам ас-Сауди и Рабиа Мараи в согласовании с Джамалем Шихада. Все деньги уходили на проституцию и денег не осталось. Девушки нуждаются в деньгах и их осыпали деньгами. Выдавали замуж на 7-10 дней, а затем разводили. Поставили это дело на поток, в квартиру приводили девушек, сводили их с приезжими из Саудовской Аравии за деньги», - свидетельствует один из сирийских беженцев.
«Мы живем здесь в Тыбе и часто видели, как ночью приводили и уводили многих девушек. В офис, куда приходили приезжие из Саудовской Аравии, приводили беженок - девушек постарше и совсем еще подростков и предлагали их на выбор «женихам»».
Это их не смущало абсолютно», свидетельствует другой беженец:
«Мне предлагали работу, за которую я могла бы получить тысячи долларов. Когда я спросила, что это за работа, мне сказали, что работа легкая и приятная. Вот как было дело. Добавили еще, чтобы я одела короткую одежду и накрасилась поярче», - говорит одна из девушек, которую хотели использовать деятели от «гуманитарной» организации.
Жаловаться запрещено и жертвам не позволено отказывать «покупателю» и выдавать организаторов.
Так кто же вернет им утраченное достоинство и защитит их права и их тело от насилия.
Подобному насилию сирийские беженки подвергаются не только в Ливане, но и в других арабских странах, куда они бежали. Известны случаи, которые произошли в Египте, Иордании, Тунисе, Ливане. Но следует отметить, что подавляющее большинство тех, кто сотрудничает с такими «фирмами», кто замешан во всех этих историях - это граждане богатых стран. Возможно, они считают, что подобный поступок не является греховным, а позволенным религией. Но те, кто получает этих девушек таким недостойным способом, должен помнить о своей ответственности в первую очередь перед Богом, раньше, чем предстанет с ответом перед судом человеческим.
Для обсуждения этой проблематики, мы пригласили на круглый стол специалистов и теологов:
Шейх Ибрагим Аль-Хут, исследователь исламского права;
Сулейман Курди, дядя несовершеннолетних сирийских беженок, одна из которых вышла замуж за арабского шейха, и о которой никто ничего не знает;
Рабиа Мараи, бывший директор организации Тыба в Аккаре.
Организацию «Тыба» некоторые люди обвинили в том, что она превратилась из организации по оказанию помощи в организацию по предоставлению сексуальных услуг. Шейх Рабиа Мараи, что вы можете на это ответить? Сегодня многие говорят о том, что вы приводите сирийских девушек, которые бежали из своей страны от войны, приводите к ним шейхов, богатых бизнесменов из стран Арабского залива, выдаете их замуж на несколько дней и затем именно вы, как шейх, разводите их?
Рабиа Мараи: С самого начала революции в Сирии, наша организация работала в интересах обеих народов, организовывала помощь нашим сирийским братьям.
Уже год, как я перестал работать в этой организации. Вы говорите, что эта организация выдает замуж несовершеннолетних сирийских беженок за граждан стран Арабского залива на короткое время, пользуясь их трудным положением, но при этом не упоминаете ни одного конкретного случая, не смотря на то, что в Аккаре живут тысячи сирийских семей. Все это неопровержимо говорит о том, что вы намеренно порочите имена конкретных людей. А то, что говорится о Саудовской Аравии, и ее гуманитарных организациях, работающих в Ливане, указывает на политизированное отношение к этой стране ливанских СМИ и подозрительную роль тех, кто распространяет подобные сведения. Вы не обращались к организации, которую обвиняют, за разъяснениями, а конкретные люди, о которых вы упоминаете, известны своими связями с сирийским режимом. А это сводит на нет обвинения в сторону Саудовской Аравии.
В том, что касается девушки из семьи Курди, которая якобы вышла замуж за гражданина Саудовской Аравии, то я готов дать вам номер телефона, для того, чтобы вы могли пообщаться с ней. Мне очень жаль эту несчастную девушку, которая сирота. Я могу поклясться, что она не выходила замуж ни за какого гражданина Саудовской Аравии и на протяжении четырех месяцев живет в отдельной квартире.
Хочу добавить, что сирийский народ – отважный и мужественный народ и подобные разговоры порочат этот народ.
Господин Сулейман, что вы скажете на услышанное о том, что ваша племянница не выходила замуж, и никто к ней не притрагивался, и вы жили в квартире вместе с ней и сейчас можете пообщаться, если захотите?
Сулейман Курди: Когда она уходила от меня, то заявила, что хочет жить с семьей другого дяди. Почему она прячется? Сегодня каждый, кто встречает меня на улице, говорит, что моя племянница вышла замуж за гражданина Саудовской Аравии. Так говорят все люди вокруг, и я хотел бы в этом убедиться. Невозможно, чтобы она вышла замуж, не сообщив мне об этом.
То есть, ваши убеждения основаны на разговорах людей и у вас нет никакого доказательства в виновности организации Тыба?
Сулейман Курди: Нет, у меня нет конкретных доказательств.
Рабиа Мараи: Я уверен в том, люди, имена которых вы сейчас упоминали, честно занимаются деятельностью по оказанию гуманитарной помощи и подобная неправдивая информация наносит удар по гуманитарной деятельности в Ливане в целом. Скажите, вас задерживали недавно спецслужбы ливанской армии?
Рабиа Мараи: Нет, меня никто не задерживал, и я не находился под арестом. Наоборот, мы всегда сотрудничали со спецслужбами, работали вместе. Никто меня не задерживал. Раз в жизни меня задерживали, но это произошло в Сирии.
Я говорю о вашем задержании, которое произошло по делу «Вилла Синдияни», куда приводили богатых арабских шейхов с целями, которые назвали «подозрительными»?
Рабиа Мараи: Я приглашаю вас приехать в Синдияни, и если вы нам построите там виллу, то мы вам будем очень благодарны. У нас нет не только виллы в Синдияни, но даже и квартиры.
Давайте посмотрим видео, которое нам предоставил человек, по его словам действующий по заданию саудовского посольства. Этим видео мы ставим в известность посольство Саудовской Аравии, и хотели бы получить разъяснения с их стороны, если этот человек действительно действует от их имени. Или получить опровержение, если этот человек действует без их ведома.
- Во имя Аллаха великого и милосердного. Уважаемая, вы являетесь сирийской беженкой?
- Да.
- Рядом с вами ваша дочь?
- Да.
- Расскажите, что с вами произошло здесь в Ливане, когда к вам пришел некий мужчина, а вместе с ним шейх из гуманитарной организации Тыба?
- К нам пришел мужчина вместе с шейхом, увидел мою дочь и сказал, что хотел бы на ней жениться. Моя дочь согласилась на это предложение. Здесь в этом доме подписали брачное договор, но нам не дали его копию, как не дали и калыма, положенного в таких случаях.
- Вначале к вам пришел руководитель гуманитарной организации и вместе с ним некий спонсор, который увидел девушку и сделал ей предложение.
- Да.
- После того, как он сделал ей предложение, вы не договаривались об условиях, на которых отдаете свою дочь за него замуж?
- Нет, мы ни о чем не договаривались.
- То есть вы не выдвинули никаких условий, на которых согласны выдать дочь за него замуж?
- Нет, дочь была согласна, и мы тоже согласились, как и другие люди.
- Хорошо, но вы о чем-либо договаривались? Это женщина, как и остальные в таких случаях, она вправе рассчитывать на материальные гарантии?
- Договорились о покупке для нее земельного участка, покупке квартиры, о покупке золотых украшений. Ничего из этого нам не предоставили.
- Вы выдали замуж вашу дочь на этих условиях?
- Да.
- Кто из шейхов женил вашу дочь и того человека?
- Рабиа Мараи.
- Как зовут человека, который женился на вашей дочке?
- Ибрагим Ибн Сулейман Кофани.
- После подписания брачного контракта этот человек дал вам какую-то сумму денег?
- Перед женитьбой он дал дочке только одежду. Затем купил ей сережки, кольцо и телефон.
- Что произошло потом?
- Потом он взял ее на съемную квартиру, где они пробыли дней десять. Затем он уехал в Саудовскую Аравию, вернулся, пробыл с ней еще несколько дней и исчез.
- Потом он сказал, что сожалеет о случившемся, что это ошибка, и он не может продолжать эти отношения. Сказал, что не может ее забрать в Саудовскую Аравию, что это выше его возможностей.
- Кто разорвал этот брак?
- От его имени это сделал шейх Рабиа Мараи.
- То есть этот человек больше не приходил, а по его поручению брак расторг Рабиа Мараи? Как это произошло?
- Ибрагим прислал СМС из Саудовской Аравии на мой телефон о том, что он со мной разводится. Я сказала об этом Рабиа Мараи, тот подтвердил это, но сказал, что будет мне помогать и не оставит меня.
- То есть Ибрагим развелся с тобой по телефону. Как проходил развод, расскажи?
- Я пошла в офис к Рабиа Мараи, где тот мне сообщил, что Ибрагим ему поручил совершить наш с Ибрагимом развод. Я сказала, что так нельзя и что я не согласна с этим. Я сказала, что он должен приехать лично и сам должен мне сказать, что разводится со мной. Нет такой девушки, которой муж сообщает о разводе по телефону, что это неприемлемо. На что Рабиа Мараи ответил, что Ибрагим ему поручил нас развести, и он это сделает. То есть, шейх Рабиа совершил процесс развода в отсутствие моего мужа.
- Вы получаете какую-то помощь от Ибрагима сейчас?
- Совсем немного каждый месяц, а в этом месяце не получили ничего.
- У вас нет в семье мужчин, которые бы за вас заступились?
- У меня кроме этой дочки есть еще маленький сын, а мой муж умер.
- Хорошо, мы постараемся донести вашу историю до сведения посла и будем надеяться, что ваши права будут защищены. Если хотите, можете сейчас обратиться с просьбой к послу или посольству.
- Я бедная вдова, у которой нет ничего, кроме этих детей, о которых мне нужно заботиться и мне не на кого надеяться, кроме Бога. Вот все, что я могу сказать. У Бога только я прошу помощи и защиты для себя и своих детей.
Господин Рабиа, как вы можете прокомментировать то, что только что услышали?
Рабиа Мараи: Это видео снял человек по имени Аля Ганем, который известен среди сирийских беженцев тем, что платит за такие видео по пять тысяч долларов. Люди, которых показывали, должны были бы присутствовать с вами в студии.
Да, мы хотели бы, чтобы они присутствовали, но ведь им запретили говорить. Мы предложили им участвовать в разговоре, но они отказались, потому что боятся.
Вы также хотите сказать, что человек за кадром, который говорит на саудовском диалекте, на самом деле не гражданин Саудовской Аравии?
Рабиа Мараи: Нет, это гражданин Сирии, беженец из сирийской провинции Дараа, которого зовут Аля Ганем, которого наняли для того, чтобы вред гуманитарной деятельности. С сожалением должен сказать, что у него есть и гражданство Саудовской Аравии и он известен своей ненавистью к шейху Ибрагиму Кафари. Он делает все для того, чтобы его опорочить. У меня есть доказательства того, что этот человек заплатил пять тысяч долларов этим людям, чтобы они снялись в этом видео.
Вы хотите сказать, что эта женщина и ее дочь лгут?
Рабиа Мараи: У меня есть другое видео, где эти женщины признаются в том, что согласились снять это видео потому, что он предложил им большие деньги. Это видео у меня есть и если хотите, я могу вам его предоставить.
А лучше, если бы вы послали к нам эту женщину с ее дочкой и тогда не нужно никакого видео.
Я хочу обратиться к корреспонденту газеты «Сафир» в Аккаре Нежля Хамуд.
Нежля, вы специально занимались этим вопросом и у вас есть сведения. Сегодня я оказался перед выбором и кому мне нужно верить? Верить шейху Рабиа Мараи и тому, что он говорит, или верить женщинам? Вы живете в Аккар, встречались и разговаривали с этими женщинами и что вы можете нам сказать?
Нежля Хамуд: Для начала я хотела бы сказать, что не все, кто занимается вопросами, касающимися сирийских беженцев в Аккаре, пользуются их трудным положением, используют их или совершают посягательства. Целью нашего расследования не было приобретение известности среди беженцев или старейшин гуманитарных организаций. Перед нами разворачивается большой общественный кризис. У нас (шах) гуманитарной помощи, на которую все жалуются. В противовес этому (шах) есть реакция местного населения, которое приняло этих беженцев, и которое находится в состоянии «закипания» по причине большого числа беженцев и нехватки гуманитарной помощи.
Мы, журналисты, живущие в этом районе и встречающиеся с беженцами каждый день, подняли этот вопрос не для того, чтобы прославится, а потому, что я считаю, что не случайно подобные истории повторились не один раз, при этом упоминались те же имена шейхов и спекулянтов, то же название гуманитарной организации. В этом деле замешаны много шейхов и много спекулянтов. И куда бы я ни пошла, слышу рассказы беженцев, в которых сотни раз упоминается название организации «Тыба». Появляются видео, а затем другие видео, опровергающие первое. Сегодня девушке угрожают с тем, чтобы она снялась в видео с целью опровержения, обещая ей за это заплатить. Девушкам, нуждающимся в деньгах для оплаты жилья, предлагают сняться в видео, за это обещают внести залог за аренду квартиры на полгода. Куда уходят эти залоги? Перед нами кризис, заключающийся не только в посягательстве на женщин, перед нами кризис, когда есть гуманитарные организации, которые взяли на себя обеспечение двух с половиной тысяч сирийских семей и им не выплачивают ежемесячную помощь, если взамен эти семьи не обеспечивают им услуги женщины, девушки или девочки из этой семьи.
Сегодня весь Аккар знает историю Соусан, все знают историю племянницы господина Курди. Недостаточно того, чтобы сказали, что она вышла или не вышла замуж. Пусть скажут, что случилось с этой девушкой потом, что с ней сделали. Слухи о происходящем дошли до Сирии. Нельзя больше замалчивать эту тему, она стала публичной больше, чем мы с вами можем себе представить. Всего этого достаточно, чтобы на происходящее обратили внимание судебные власти Ливана. Людям, которые снялись в нашем репортаже, угрожали и не раз и мы были вынуждены убрать ряд материалов, чтобы не подвергать опасности людей. Почему Соусан и ее мать не захотели сняться в репортаже? Когда я к ним пришла, они попросили меня уйти, так как не хотят подвергаться угрозам еще более серьезным. Они сказали, что с них достаточно и того, что уже произошло. Я разговаривала с девушкой, и она подтвердила мне факт, что была замужем и не более десяти дней.
То есть, все то, что она рассказывает на видео, совпадает с тем, что она сказала вам?
Нежля Хамуд: Да, конечно. Проблема в том, что шейхи этой организации занимаются распределением средств для сирийских беженцев, которые приходят в качестве гуманитарной помощи от народа Саудовской Аравии, и используют это свое положение в личных интересах. При этом они не имеет официального поручения от ливанских властей для того, чтобы заниматься этой деятельностью. Занимаются они этим только потому, что занимает конкретное положение в гуманитарной организации.
Господин шейх, я хотел, чтобы вы прослушали всю информацию и высказали ваше мнение по этому вопросу. Вы гражданин Ливана, мусульманин-суннит и со всех сторон вас касается все, что происходит в Ливане, в том числе то, что происходит с этими девушками, которые готовы на все, лишь бы обеспечить себе и семье кусок хлеба или заплатить за аренду квартиры. Скажите, если это происходит путем замужества на десятидневный срок, как на это смотрит исламский шариат? Это не является грехом?
Шейх Ибрагим аль-Хут: Что касается темы бракосочетания, то брак, заключаемый на определенный срок, у нас не разрешается. Шариат не разрешает заключать брак на несколько дней, после чего происходит развод. Брак изначально заключается навсегда, и если происходит развод через какое-то время, то он происходит спонтанно и изначально не обговаривается.
Тот, кто женился таким образом, заранее знает, что скоро разведется, поэтому подобный брак нельзя считать законным, - это брак «удовольствия».
Шариат не разрешает также заключать брак, исключительно пользуясь трудным положением другой стороны и своим материальным преимуществом.
Кроме того, я хотел бы возложить ответственность и на семьи этих девушек. Если приходит свататься человек, с которым нет никакой связи на общественном уровне, о котором вы ничего не знаете, то, как вы соглашаетесь отдавать такому человеку свою дочь.
Родственники таких девушек называют такой брак «замужество сутра» (жениться, чтобы обеспечить женщину и не допустить того, чтобы она была уязвимой), что означает, что полную ответственность за девушку берет ее муж и обеспечивает ей заботу и защиту. Это можно назвать «замужеством сутра»?
Шейх Ибрагим аль-Хут: Нет. Кроме того, все, что мы услышали о поручении совершить развод, то это возможно, но о каком разводе может идти речь, если изначально у нас нет настоящего и официально оформленного брачного договора. Кто обеспечит девушке ее права хотя бы в части денежной компенсации? И что с ней будет, если она успела забеременеть?
Как мы можем противостоять этому явлению?
Шейх Ибрагим аль-Хут: Родственники девушки должны думать об этом, прежде всего. Да, ситуация тяжелая, но приняв решение о замужестве, посмотрите в каком положении оказалась девушка из репортажа. Она оказалась в еще более сложном положении. Это правда, что она выбрала вроде бы законный путь, но, не продумав все до конца, оказалась во власти греха.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором