В России взялись за чертей
На модерации
Отложенный
За мной, мой читатель, и я покажу тебе, что творится в России! А ты сообразишь, чем это пахнет. Да-да, ты угадал, той самой серой...
Вкратце напомню перипетии питерской чертовщины - для тех, кто не следил за ходом событий. Итак, 26 августа с дома по улице Лахтинской был сбит барельеф с изображением Мефистофеля. Симпатичный такой барельеф, давший название и дому, сооруженному в 1910-11 годах по проекту архитектора Александра Лишневского.
На следующий день ответственность за очевидный акт вандализма взяла на себя организация "Казаки Санкт-Петербурга". Свое разрушительное действие они мотивировали тем, что Мефистофель является "грязной достопримечательностью". Вскоре выяснилось, что на барельефе изображен Шаляпин в роли Мефистофеля, но откуда же казакам о том ведать?
Позднее атаман Санкт-Петербургского городского казачьего общества "Ирбис" заявил, что такой организации, как "Казаки СПб", не существует, то есть это провокация чистой воды.
А в пятницу полицейские обнаружили в мусорных баках на той же Лахтинской мешки с обломками чертового барельефа. Некий Вадим Тюльпанов, сенатор от Петербурга, пообещал, что скульптуру восстановят. По факту происшествия, как и положено, возбудили уголовное дело.
В общем, ничего особенного. Вполне в стиле петербуржской жизни последних лет, с тамошними инициативами быть впереди страны всей по запретам и закручиванию гаек.
Но тут начинается самое интересное. В питерскую чертовщину вклинилась РПЦ. С заявлением, что в случае начала судопроизводства по "делу о Мефистофеле" она будет ходатайствовать о смягчении взыскания с виновных в разрушении барельефа. Священники полагают, что разрушивший барельеф хотел избавить Северную столицу от зла. Мол, любые символы несут определенную энергетическую нагрузку, а фигура демона влияла на духовную атмосферу города.
Зампред Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества, некий священник Роман Багдасаров все растолковал, как на духу: "Понять виновника как верующего человека можно: ему отвратительны образы демона.
Мефистофель – то, что олицетворяет зло в этом мире, и человек, решившийся действовать, хотел, судя по всему, зло убить".
Нормально, батюшка! Но чертей на петербуржских фасадах немеряно. Неужели православные теперь примутся и их крушить и обдирать?
Я также представил, как отвратительны верующему пышногрудые и толстозадые красотки Рубенса, коих в Эрмитаже в достатке. А прецедент уже имеется - с "Данаей" Рембрандта. И вот оскорбленные правоверные петербуржцы полезут в музей со склянками серной кислоты, а кто и просто с ножами. И Тициану перепадет. Пиотровский, держись!
А представители РПЦ примутся лишь плечами пожимать и ходатайствовать о смягчении наказания. Есть такой хороший глагол – пожурить. Олега Сенцова можно швырять на нары на 20 лет, а этих пристало пожурить.
Но шутки с дьяволом – рискованное мероприятие. Если Господь Бог может мириться и с Путиным, и с Гундяевым, руководствуясь некими далеко идущими проектами развития земной цивилизации, то Дьявол терпеть не станет. Ему свойственны более оперативные и действенные реакции на происходящее у него под носом.
Помните у Пушкина, в так называемой "Сцене из Фауста"? Увидели на морском берегу Фауст с Мефистофелем на горизонте "корабль испанский трехмачтовый, пристать в Голландию готовый: на нем мерзавцев сотни три, две обезьяны, бочки злата, да груз богатый шоколата, да модная болезнь: она недавно вам подарена". И Фауст выдал вердикт: все утопить! – а Мефистофель взял под козырек, лишь кинув: сейчас. И утопил к чертовой бабушке.
Вот и нынче Россия, как мне представляется, вполне дозрела для появления Воланда. Возможно, не на Патриарших прудах, а где-нибудь в Летнем саду. И пусть тряханет Северную Пальмиру так, чтобы и в Кремле отозвалось. Пусть Коровьев с Азазелло развлекутся на полную катушку. А Милонова непременно превратят в летающего борова.
Так что казаки, не казаки, а на Мефистофеля они зря руку подняли. У князя тьмы с такими разговор короткий.
Андрей Рушковский
Комментарии
я рекомендовал бы РПЦ снять все шестиконечные символы иудаизма со своих христианских храмов
а то энергетическая нагрузка, знаете ли, не та...
в котором его можно было увековечить?
Правильно сделали казаки. Люди высоконравственных принципов утонченно чувствующие русского певца, посчитали не достойным образ Мефистофиля для увековечивания великого Шаляпина. Сатана не тот образ, который характерен для русского человека, в качестве образа величия России.