Правительсво Иордании создало клон организации «братьев-мусульман»

До сих пор не прекращающийся спор о легитимности между организацией братьев-мусульман и новым объединением, получившим разрешение правительства на деятельность в стране, продолжает вызывать опасения в иорданском обществе, которое уже давно, хоть и негласно признало легитимность материнской организации.
Все это происходит вопреки ожиданиям главы иорданского правительства Абдуллы Аль-Насура, который считает новое объединение, признанное правительством, «единственным законным представителем братьев-мусульман в Иордании». При этом он проигнорировал почти 70-летнюю историю существования организации братьев-мусульман в пределах Иорданского королевства и сотрудничества государства и правительства с ней.

Более того, он проигнорировал участие братьев-мусульман на протяжении десятилетий в парламентских выборах и предоставление им министерских портфелей в правительствах разных лет, как об этом говорят теперь руководители организации.
Правительство страны сегодня забыло о связи между иорданским государством и организацией братьев-мусульман, в те дни, когда называла братьев-мусульман левой партией за то, что она была «карманной» партией у правящего режима. Об этом сегодня напоминает бывший лидер организации в Иордании Салем Аль-Фаляхат.
Один из активных лидеров организации братьев-мусульман, который предпочел, чтобы его имя не упоминалось, рассказал все подробности продолжающегося кризиса с самого его начала. Началось с выдвижения год назад политической инициативы «Замзам», которая заключала в себе важное послание руководству братьев-мусульман, тем, кто состоит в руководстве и кто их поддерживает (иорданские деятели, входящие в правительство) к руководству организации. В ней братья-мусульмане разделяются на три группы: Набиль Дагсият, Набиль аль-Куфи и Архиль Аль-Гарайба.
После такой дифференциации кризис стал развиваться стремительно, не смотря на неоднократные предупреждения со стороны «голубей» или, как их еще называют «мудрецов», требовавших от руководства взять ситуацию под контроль и решить вопрос до того, как разразится кризис. В то же время, руководство организации считало, что оно действует согласно с внутренним уставом.
Вторым и намного более болезненным ударом для организации «братьев-мусульман» стало обращение некоторых членов организации, направленное в адрес правительства, в котором они предлагают создать политическую партию, носящую название «Братья-мусульмане». Вслед за этим обращением направившие его члены организации были преданы внутриорганизационному суду и исключены из рядов «материнской» организации.



И здесь начинаются маневры и игры между новой партией и правительством с одной стороны и организацией братьев-мусульман с другой стороны. Начались мероприятия, направленные на притеснение и ограничение их деятельности, вплоть до того, что не исключено, что организацию могут объявить незаконной.


Руководитель братьев-мусульман Салем Аль-Фаляхат подтвердил законность материнской организации, которая действовала при всех иорданских правительствах и была их партнером в парламенте, министерствах и общественных организациях.
Он добавил, что правительство нашло способ, как покончить с организацией, украв у нее ее легитимность и предоставив эту легитимность новому объединению, добавив, что предстоящие в организации выборы только усилят нынешние противоречия.
Аль-Фаляхат сказал, что со стороны руководства братьев-мусульман было выдвинуто 17 инициатив с предложениями по урегулированию конфликта, на которые пришел только один ответ от нынешнего главы братьев-мусульман Гаммама Саида, в котором тот назвал происходящее бурей в стакане воды и что только он лично является целью этого кризиса.
Аль-Фляхат представил свое предложение руководству организации, в котором указывает на необходимость отставки нынешнего главы организации Гаммама Саида, а также найти альтернативную кандидатуру, которая будет приемлема для всех сил внутри организации, как например, Абдель Латиф Арабият. Но это предложение было встречено отказом.
Он добавил, что организация братьев-мусульман несет потери ежедневно и семь зданий, принадлежавших «материнской» организации, были переданы новому объединению. Он подтвердил, что есть намеки со стороны иорданских властных кругов, в которых содержится требование к организации освободить Центр руководства организации. Он считает, что правительство стремится избавиться от организации, заменив ее новым объединением, носящим то же название, которое само правительство и создало.

Министр политического развития Халед Каляльда считает, что закон находится на стороне той новой организации, которая получила аккредитацию правительства, считая, что нынешний кризис носит сугубо внутренний характер, поэтому не стоит его политизировать. Также Каляльда считает, что правительство делает все возможное, чтобы помочь в решении этого кризиса. Он думает, что в случае, если компромисс между этими организациями не будет найден, то окончательное решение примет судебная власть.
Глава организации братьев-мусульман Гамма Саид уверяет, что организация остается стойкой и незыблемой и не изменит своей позиции, не взирая на давление со стороны властей. Организация продолжает исповедовать мирные способы деятельности.
В связи с праздником Аид аль-Фатр руководитель организации выразил обеспокоенность действиями правительства, разрешившего создать организацию, носящую название уже существующей организации, тем людям, которые являются раскольниками, что привело к тому, что организация, имеющая свою долгую историю деятельности в Иордании рука об руку с правительством, становится вдруг незаконной.

Иорданское руководство проводит профилактическую работу в рядах политических сил, что могли бы стать в будущем ареной для оппозиционного давления на правящую семью с целью смены режима.