Картины, которые нарисовал искусственный интеллект

На модерации Отложенный

Искусственный интеллект «думает» не совсем так, как мы, люди, но это не мешает ему создавать сумасбродные психоделические визуальные изображения.

Недавно в компании Google провели тестирование искусственных нейронных сетей, предназначенных для распознавания и описания изображения. Для того чтобы понять, как созданная ими система «думает», команда разработчиков «попросила» её создать образы, основанные на определенных запросах. Результаты, демонстрирующие, как сеть искусственного интеллекта (ИИ) интерпретирует окружающий мир, получились странными и часто просто завораживающими.

В новом докладе под названием «Инсептионизм: углубление в нейронные сети» исследовательская группа Google подробнейшим образом анализирует работу искусственных нейронных сетей, особенно в качестве программного обеспечения, предназначенного для распознавания изображений.


Красное дерево

Команда исследователей попробовала «научить» сеть, показывая ей примеры изображений, которые она должна была запомнить. Например, чтобы научить ИИ, что означает слово «горы», они показывали ей различные фото гор.

Гора МакКовен


Тем не менее, они получили довольно странные результаты, когда попросили сеть создать собственное изображение на основе того, что она «выучила». В одном случае, когда ей велели нарисовать гантели, сеть создала картинку, где объединила металл и человеческие руки, вероятно, из-за того, что каждый образ с гантелями, который был ей показан, включал в себя руки, держащие гантели.

Повторяющиеся места

В некоторых иных тестах команда исследователей попросила нейронные сети найти на изображениях конкретные вещи, которых на самом деле там не было. Идея заключалась в том, чтобы заставить искусственный интеллект модифицировать начальное изображение для получения желаемого объекта.


Генерирование изображений

Во ходе других испытаний сотрудники Google сказали сети ИИ производить случайные изображения без подсказок, основываясь лишь на случайных нейронных воспоминаниях, присутствующих в статической памяти.

Исследователи Google говорят о таких случайно генерируемых изображениях, как о «снах» искусственной нейронной сети.

Странный Сиэтл
Странный Сиэтл

Оказывается, ИИ может спать и видеть удивительных овец вместе с деформированными птицами и множеством глаз…

Водопад
Водопад


…И может также видеть много других сумасшедших визуальных изображений. Наверно так выглядит «Властелин Колец», если смотреть его под ЛСД.

Если считать картины искусственного интеллекта отчасти примером модернистского искусства, то вероятно, весьма приемлемо, что ИИ использовал несколько приемов Эдварда Мунка, с помощью которых тот создавал «Крик».

Но при чем здесь настойчивое использование глаз? И неужели это… собака с левой стороны картины?

Крик
Крик


Другие изображения оказались необыкновенно красивыми и сложными одновременно. Команда Google планирует продолжить свое наблюдение за тем, какие образы формируются на глубоких нейронных уровнях, поскольку она решила продолжить обучение искусственного интеллекта, чтобы тот смог лучше распознавать необходимые изображения.

Источник



"Оказывается, ИИ может спать и видеть удивительных овец вместе с деформированными птицами и множеством глаз…"
Так и напомнило:

– Что случилось, деточка? – Ломба наконец отпустил Рудака. – Старый Ломба едет в Центр. Отрывает от работы лучших специалистов. И что он узнает? О стыд! Что он узнает, ты, рыжий паршивец? – Он снова схватил Рудака за бороду, и Женя торопливо застрекотал аппаратом. – Над старым Ломбой смеются! Старый Ломба стал посмешищем всех кибернетистов! О старом Ломбе уже рассказывают анекдоты! – Он отпустил бороду и постучал костлявым кулаком в широченную грудь Рудака. – Ну-ка ты, осадная башня! Сколько ног у обыкновенного австралийского мериноса? Или, может быть, ты забыл?

Женя вдруг заметил, что несколько молодых людей при этих словах принялись пятиться с явным намерением затеряться в толпе.

– Программистов не выпускать, – не поворачивая головы, приказал Ломба.

В толпе зашумели, и молодые люди были выпихнуты на середину круга.

– Что делают эти интеллектуальные пираты? – вопросил Ломба, круто поворачиваясь к ним. – Они показывают в программе семь ног у барана…

Толпа зашумела.

– Они лишают барана мозжечка…

В толпе начался хохот, как показалось Жене – одобрительный.

– Бедный, славный, добросовестный КРИ! – Ломба возвел руки к небесам. – Он громоздит нелепость на нелепость! Мог ли он предположить, что его рыжебородый хулиганствующий хозяин даст ему задачу о пятиугольном треугольнике?

Рудак уныло пробубнил:

– Больше не буду. Честное слово, не буду.

Толпа с хохотом лупила программистов в гулкие спины.

А. и Б. Стругацкие. "Полдень. XXII век"