«УХОДЯ – УХОДИ»: НАЧАЛО ОТКРЫТОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ СИ ЦЗИНЬПИНА И «ШАНХАЙСКОГО» ГЕНСЕКА ЦЗЯН ЦЗЭМИНЯ?
На модерации
Отложенный
«Человек ушел, чай остыл» (人走茶凉), выражение которое можно перевести как «уходя – уходи», стало заголовком двухстраничной статьи в партийном издании «Жэньминь Жибао» 10 августа 2015 года. Статья была обращена к тем партийным кадрам, которые «уходят на пенсию, но не отдыхают» (退而不休). Практически все неофициальные СМИ Китая и Гонконга заявили, что эта статья напрямую обращена от команды Си Цзиньпина к могущественному лидеру «шанхайской группы» в партии Цзян Цзэминю, люди которого до сих оказывают мощное влияние на политику в Китае.
Уходя – уходи
Сейчас после
, в китайском обществе крепнет убеждение, что эти взрывы имеют непосредственное отношение к беспрецедентной по масштабам внутриполитической борьбе, развернувшейся в китайском руководстве, а статья «Уходя – уходи» стала сигналом к ее открытому началу. Трудно было представить, чтобы произошло, если бы 700 тонн цианида натрия поднялись в воздух, а ветер бы подул не в море, а в соседний с Тяньцзинем Пекин – пришлось бы отменить не только масштабный Чемпионат мира по легкой атлетике, но и детище Си Цзиньпина – новый государственный праздник – День победы над Японией. Однако партии, как известно, подвластны и ветер, и небо.
Тяньцзинь, в котором через два дня после публикации произошел мощнейший взрыв и выброс ядовитых веществ, находился под непосредственным патронажем человека из Шанхайского региона – Хуан Синго. С 2014 года крупнейший океанический порт страны и морские ворота Пекина возглавляет уроженец провинции Чжэцзян близкой к Шанхаю. Глава горкома уже полтора года носит приставку «исполняющий обязанности», указывающую на то, что место, оставшееся после нынешнего «нефтегазового» члена Политбюро Чжан Гаоли – может сменить хозяина.
Чжан Гаоли тесно связан с нынешним генсеком Си Цзиньпином, являясь влиятельным членом его команды. Взрыв в Цзыбо, который является центром нефтепереработки, заставляет все большее число комментаторов ситуации склонятся к “теории заговора” и считать инциденты результатом политической борьбы за власть.
Индустриальный центр Цзыбо, столица древнего царства Ци, относится к “красной” провинции Шаньдун – родины “главного дирижера” чисток в партии и друга Си Цзиньпина – Ван Цишаня. Ситуация кажется еще более запутанной, если учесть, что Тяньцзинь является «родовой вотчиной» бывшего китайского премьера Вэнь Цзябао, относящегося к реформисткой группировке «комсомольцев».
Публикация в «Жэньминь Жибао» совпала со встречей лидеров страны на морском курорте Бэйдайхэ, территориально относящемся к Тяньцзиню.
Игра Си
Спустя три года после прихода Си к власти многие стали отмечать беспрецедентную концентрацию власти в руках его команды. Си Цзиньпин, воспринимавшийся как компромиссная фигура для противостоящих команд бывших генсеков Ху Цзиньтао и Цзян Цзэминя, все очевиднее начал проводить собственную линию, сделав логичные выводы, что враждующие группировки “комсомольцев” и “шанхайцев” никогда не объединятся между собой.
Команда Си усилилась, убирая членов команды «комсомольцев» бывшего генсека Ху Цзиньтао, играя на руку «шанхайцам» генсека Цзян Цзэминя. Одновременно с этим на вакантные позиции расставлялись собственные люди. Весной-летом 2015 года, однако, тревожные сигналы стали поступать и в адрес шанхайцев – вслед за началом проверок родственников шанхайских руководителей в Нанкинском военном округе были отстранены ряд высокопоставленных военных. В конце июня на партийном совещании было принято решениео передаче Центральной комиссии по проверке дисциплины в партии особых полномочий по проверке вышестоящих руководителей страны. В сообщении “Жэньминь Жибао” был особо отмечен зампредседателя НПКСК Тяньцзиня. Особое место на заседании Политбюро было отведено “борье с группировками”. Первой “жертвой” подобной формулировки, создание “группировки внутри партии”, стал глава обкома провинции Цзянсу, относящейся к Шанхайскому региону – Чжао Шаолинь.
Источник
Комментарии