ИДЕОЛОГИЯ, ГУМАНИЗМ, ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ДОБРАЯ ВОЛЯ

На модерации Отложенный

Идеология. ИДВ. Новый политический Гуманизм. Основная ошибка управления развитием России. Современный Традиционализм. Добрая Воля (ДВ)

Эта статья - ответ автора на письмо современного гуманиста.

Сначала общие мысли.
Система идей Доброй Воли (ИДВ), действительно, не носит классового характера, и не признает оснований для разобщения и разделения общества.
Приведу пример : для изготовления столов и стульев обществу необходимы столяры (специально подготовленные люди). Но в вопросах регулярности и величины оплаты труда, в решении жилищных и прочих проблем, предоставлении санаториев и реализации прочих гражданских благ ИДВ не видит различия между плотниками и судьями, например, Конституционного Суда. Более того, принятие специального закона по обеспечению судей всем вышеперечисленным не соответствует природе общества, разделяя его на отдельные группы.
Кланы и корпорации делят общество на своих и чужих (большинство), поэтому с этими явлениями необходимо бороться.
ИДВ ничего не говорит о морали и нравственности, не взывает к совести и гуманизму человека.
ИДВ говорит о том, как развивается жизнь, и утверждает то, что этому надо соответствовать.

ИДВ - это один их примеров системного подхода к идеологии.
Цель, о которой вы говорите, что якобы у ИДВ её нет - это одна из характеристик системы, и определяется свойствами системы, а не тем, что мы можем про неё подумать или вообразить.
Например, та система, которую описываете вы (современного политического гуманизма) содержит много всего; вы говорите, что и добро тоже содержит, но это добро у вас там затеряется. Я прямо написал - Добро и Справедливость (второй из семи законов ДВ) : обидишь доброго человека, нарушишь доброе течение вещей - будешь наказан.

1. Вот вы сказали о Менделееве, что он не идеолог.
А как же он не идеолог, если он дал нам пример применения системного знания ?
Как же он не идеолог, если он блестяще показал нам одну из системных идей мироздания ?
Вы видели и продолжаете видеть, как и многие тут, идеологию, как некую потаскушку, которую можно пользовать для реализации своих или корпоративных интересов.

Идеология - это инструмент для системного познания мира, а не только общества. В мире полно идей, которые не относятся к обществоведению. И куда мы их ?
Про ПМВ скажу вам, что никто тогда не предполагал, что начнется война, включая её участников.

2. ИДВ ничего в истории не трактует и не объясняет.
То, что было - уже изменилось.
Идее Доброй Воли более 7500 лет.
Человек же зримо живет памятью всего трех поколений.

Но всё, что касается человека и общества, может быть оценено с позиции ИДВ : и по-простому, и глубинно.
Например, те процессы, что происходили в стране с 90-х годов, мною были оценены, как рост безразличия в обществе. Если бы правильно поняли эту статью, надо было бы писать продолжение : что такое безразличность, как она возникает и развивается, что она с нами делает, какие процессы она деформирует. Чтобы эти реформаторы испугались, понимая, что они делают.
Но мы любим останавливаться на пол-пути, все побежали за реформаторами и отдельным счастьем.
Статья не была понята и оценена, а для дураков закон не писан.
А мы уверенно говорим о разумности !

Гуманисты любят говорить о разумности больше других, но у вас та же проблема и внутри (среди гуманистов), и снаружи : ограниченное понимание тех, к кому вы обращаетесь.
СССР в этом был намного серьёзнее мировых гуманистов, подняв планку образования на высочайший уровень, обучая, например, людей из тех африканских деревень, которым ООН призывает сегодня оказывать гуманитарную помощь.
Но у СССР была собственная ресурсная база. У вас она есть ?
Нет. Поэтому можете писать всё, что вам заблагорассудится, бумага стерпит.

Группа управления в России делает одну серьезную ошибку : пытаясь сохранить основы стабильности в обществе, она идет на продолжение различных реформ. Вместо того, чтобы детально описать стабильность, её основные элементы, пути её сохранения и совершенствования - а отсюда и сделать оценку того, что происходит, дать оценку тем же предлагаемым или уже идущим реформам; - вместо этого продолжают двигать той же дорогой, что и раньше, уповая на какие-то ожидания курсов, ослабление-повышение котировок, и т.д. Уровень этой ошибки настолько велик, что при определенном стечении обстоятельств процесс деструкции может пойти с геометрической прогрессией так, что одновременно затрещат все швы видимой стабильности.
Думаю, что на Западе это давно уже просчитано аналитиками.

3. Про мировой гуманизм, как и всемирную добрую волю, я бы помолчал. Надо видеть и отражать всё здесь и сейчас.
Поэтому не надейтесь, что ваш труд оценят в ООН. Кувакина оценят, а вас (за патриотизм) - нет.

4. РИС - это Русское Идеологическое сообщество.
В основе идеологии лежат идеи родного языка. Сообщество русскоязычных идеологов - Русское. Здесь чёткое обоснование названия сообщества.
Умеренный национализм объективно присущ каждому народу. В РИСе национализм и нацизм критиковались, в том числе и мной.
ИДВ - это система идей (идеология) Доброй Воли. В ИДВ нет политических ошибок, потому что ИДВ не занимается политикой.
Я не раз говорил об опасности высвобождения патриотизма и национализма из недр традиционализма со стороны последнего. Это актуально и сейчас.
Традиционализм, в отличие от гуманизма, выступающего за формирование гуманного российского народа, предлагает развивать те народы, которые есть, включая русский народ, которые вместе и составляют российский народ. Сходство позиций - в развитии человека.
Но традиционализм признает национальность человека, а гуманизм - нет. Тогда гуманизм не признает и языки народов, и мы это видим и по засилью английского, и по действиям на Украине. Ведь везде гуманисты !

Ваше определение "личностный народ" - это выше моего понимания. Народ - это мама, папа, дети, родственники, старейшины, история, культура, традиции, обычаи. Народ всегда "причесывал" и корректировал вашу "личность", не давая ей оторваться от жизни. Это насилие, с позиций гуманизма.
Социальные болезни, за редким исключением, не носят народный характер. Как правило, их несут в общество "оторвавшиеся" от народной жизни личности.
Поэтому никакого здорового НОВОГО общества нам не получить.
Необходимо возвращаться к истокам "единичное-частное-общее", отражая все взаимодействия.
Традиционализм вот чем хорош ?!
Он сначала формулирует основную проблему общества, а потом предлагает пути решения.
Степан Сулакшин в среду в Петербурге презентует свою книгу "Нравственное государство". Я пока не читал её, но думаю, что многое по этой теме обусловлено подходом традиционализма. Плохо, что само слово иностранное.

Что общего между основными тремя темами, по которым я работал (Идеологией, системой идей Доброй Воли (ИДВ) и современным Традиционализмом) ?!
Их объединяет отношение к Знанию. Традиционализм как-бы "закругляет" эту тему, потому что многое важное было сказано задолго до нас, но по прежнему сохраняет свою актуальность и будет востребовано и дальше.

Собираюсь ли я один строить Добрую Волю (ДВ) ? - спрашиваете вы.
- Нет, не собираюсь. Потому что Она жила до нас, и будет жить после нас. Вот если бы вы спросили, а "как бы мы могли использовать энергию мироздания для построения счастливой жизни"? - я бы тогда понял, что вы понимаете, о чем пишите, когда пишите "ДВ".