Департамент борьбы с инакомыслием

На модерации Отложенный

Ровно год назад в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации был образован департамент по противодействию экстремизму, сокращенно - департамент "Э". За это время количество правонарушений экстремистской направленности возросло, по данным МВД, на 12, 5 процента. Правозащитники же убеждены, что Департамент "Э" был создан в целях борьбы с инакомыслием.

Начальник департамента генерал-лейтенант милиции Юрий Коков в интервью "Российской газете" летом этого года на вопрос - "не станет ли новый департамент силовым органом политического сыска, предназначенным для подавления инакомыслия?", ответил: "Эти опасения совершенно напрасны. Хотя сегодня раздаются отдельные заявления об "установлении контроля над гражданским обществом" и "усилении полицейских функций". Заговорили даже о составлении черных списков неблагонадежных - от футбольных фанатов до сектантов. Но все это далеко от истины…", - заверил начальник департамента "Э".

Подчиненные Юрия Кокова интерпретируют шефа по-своему и действуют с точностью до наоборот. 23 октября, около 19:00, возле станции метро "Водный стадион" к активисту оппозиционной "Другой России" Сергею Ежову подошли трое в штатском. И началось:

- Мне скрутили руки, - вспоминает Ежов, - перевели через дорогу и посадили в серебристый "Мицубиси". Двое из них сели по бокам от меня, один - за водительское кресло. И все они начали склонять меня к так называемому сотрудничеству с правоохранительными органами. У меня отобрали все личные вещи, включая телефон, деньги, ключи, паспорт и т. д.

Они избивали меня и требовали сдать моих товарищей, сторонников Эдуарда Лимонова. Требовали, чтобы я немедленно позвонил своим товарищам и назначил встречи, на которых их также задержат. Я отказался. Тогда последовали угрозы вывезти меня загород, где со мной может произойти все, что угодно. И в какой-то части свою угрозу выполнили. Меня отвезли в Набережные Челны, заявив мне предстоит быть свидетелем и дать показания по некоему уголовному делу, сути которого я не знаю. В дороге мы были около 14 часов, и все это время мне не давали связаться с моими родственниками, с женой.

Лидер общероссийского движения "За права человека" Лев Пономарев в годовщину образования Департамента МВД по противодействию экстремизму так прокомментировал происшедшее:

- Это очередные подвиги, совершенные к годовщине создания департамента "Э". Это - государственный экстремизм в чистом виде. Правозащитники – за ликвидацию этого ведомства. Ведь эти люди даже не скрывают, что они по сути похитили человека.

Департамент по противодействию экстремизму - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. В его обязанности входит выработка и реализация государственной политики по противодействию экстремистской деятельности. По данным министра внутренних дел Рашида Нургалиева, в России сегодня порядка двухсот тысяч экстремистов. Ну, а что такое "экстремизм", определенно понимают только борцы с ним.