20 августа 1941 года один против двадцати двух
Этот день в истории:
Это история непризнанного героя Зиновия Колобанова. 20 августа 1941 года на подступах к Ленинграду у совхоза Войсковицы его танк разгромил колонну из 22 немецких боевых машин. Этот бой серьезно задержал гитлеровцев под Ленинградом и спас город от молниеносного захвата.
Зиновий Григорьевич Колобанов успел проявить себя еще в годы советско-финской войны. Был участником прорыва линии Маннергейма и получил орден Красного Знамени. С начала Великой Отечественной танкист Колобанов ушел воевать на Северный фронт, где командовал ротой тяжелых танков КВ 1-й танковой дивизии.
В начале августа 1941 года немецкая армия начала наступление на Ленинград. После тяжелых боев под Псковом, Лугой и Кингисеппом советские силы, удерживающие наступление гитлеровцев, отошли к Красногвардейску, который являлся важным узлом транспортного сообщения. Советские войска ждали подкрепления, но резерв из глубокого тыла еще не подошел. Гитлеровцы наступали соединениями танков, планируя с ходу взять Красногвардейск, после чего путь на Ленинград для них был бы открытым.
Единственной силой, способной удержать врага, была 1-я танковая дивизия генерал-майора Виктора Ильича Баранова. 19 августа 1941 года комдив отдал Зиновию Колобанову приказ силами роты перекрыть три дороги, ведущие в Красногвардейск со стороны Луги, Волосово и Кингисеппа.
В третью танковую роту Колобанова входило 5 тяжелых танков. Загрузив в КВ-1 по два боекомплекта бронебойных и по комплекту фугасных снарядов, рота выдвинулась навстречу надвигающемуся врагу. Два танка отправились защищать дорогу, ведущую на Волосово, еще два — лужскую дорогу, а танк старшего лейтенанта Колобанова отправился к северным окраинам Красногвардейска, к совхозу Войсковицы.
В состав экипажа помимо самого Колобанова входили командир орудия старший сержант Андрей Михайлович Усов, старший механик-водитель старшина Николай Иванович Никифоров, заряжающий и младший механик-водитель красноармеец Николай Феоктистович Роденков и стрелок-радист старший сержант Павел Иванович Кисельков.
Для своего КВ-1 командир роты выбрал позицию, при которой в секторе обстрела танка находился самый длинный и открытый участок дороги. К вечеру удалось укрыть танк в капонире так, что выглядывала лишь башня. Замаскировали и машину, и следы от гусениц. Боевое охранение, добравшееся до места ночью, укрылось за танком.
20 августа 1941 года. Слышен монотонный гул надвигающейся танковой колонны. Вдалеке раздались выстрелы — это вступил в бой экипаж у дороги на Волосово. Несколько часов напряженного ожидания, и враг оказался в поле зрения бойцов.
К засаде приближалось 22 легких немецких танка. Было решено уничтожить головные машины на перекрестке, чтобы не дать остальным свернуть с дороги.
И вот, как только первый Pz.35 (t) достиг двух берез у дороги — ориентира, выбранного Колобановым, Усов выстрелил. С первого удара он уничтожил его, не дав пересечь перекресток. Мгновение — и следующая машина в огне. Образовалась пробка, дистанция в колонне сокращалась. Тогда огонь КВ обрушился на последний танк колонны. Загоревшаяся машина фактически заперла врага в ловушке. Следом загорелся еще одна.
Когда немцы обнаружили засаду, началась перестрелка: один КВ против 18 немецких Pz.35 (t).
Град бронебойных снарядов обрушился на танк Колобанова. Немцы стреляли по 25-миллиметровой броне, пытаясь вывести из строя дополнительные экраны на башне. В ход пошла и немецкая пехота. На дорогу выкатили два противотанковых оружия, одно из которых разбило панорамный перископ — из него за боем наблюдал командир роты. Еще один удар противотанкового ружья — и башню заклинило. КВ потерял возможность маневрировать огнем. Для эффективной стрельбы теперь необходимо было разворачивать сам танк.
Бой продолжался, под несмолкаемым огнем на броню вылез Николай Кисельков. Он заменил перископ, и вскоре последний, 22-й Pz.35 (t), был уничтожен.
По приказу командира батальона К. В. Зиновия Колобанова снялся с позиции. Разместив на броне раненых бойцов из взвода охранения, он вернулся в расположение дивизии.
За час этого ожесточенного боя танкисты использовали 98 бронебойных снарядов, израсходовав весь имеющийся у них запас.
Эта битва серьезно задержала наступление нацистов и спасла Ленинград от молниеносного захвата.
В сентябре 1941 года был напечатан наградной лист о представлении всех членов экипажа Зиновия Колобанова к званию Героя Советского Союза за Войсковицкий бой. Командир дивизии Виктор Ильич Баранов также подписал эти представления. Однако в штабе Ленинградского фронта награда Колобанову была снижена неизвестными до ордена Красного Знамени, а командиру орудия старшему сержанту Андрею Михайловичу Усову — до ордена Ленина. В Центральном архиве Министерства обороны хранятся наградные листы, перечеркнутые красным карандашом.
До конца войны Зиновий Колобанов еще не раз проявил себя на поле боя. Его образцовую службу неоднократно отмечали орденами и медалями, вот только главную награду — Героя Советского Союза командиру 3-й танковой роты так и не дали.
http://defendingrussia.ru/a/bitva_u_vojskovicy_kv_protiv_22_nemeckih_tan...
Комментарии
Почему непризнанного?
В танчиках медаль Колобанова одна из самых эпичных наград.
как минимум 3х человек знаю которые колобанова получили путем захвата базы на легком танке, при наличии у врага 5ти тяжелых медленных танков.
А когда убиваешь 8-9 танков - дают медаль какого австралийца, который ТБМ воевал с августа 44 по апрель 45го и за полгода подбил ТБМ 18 танков. герой ТБМ...
Вообще танки скатились в отсасывание европе и пендосне, а до этого - в отсасывание китаю. Китай - чемпион по донату, впрочем ЕС и США тоже не отстают...
Вот медали русских танкистов
1. Медаль БУрды - за уничтожени 5 САУ врага, при том что последний бой Бурда принял против тигров. Всего за 41-44 годы уничтожил 30 танков.
2. Медаль Лавриненко - этапная за 3000 сумарных сибтых очков захвата. При том что Лавриненко погиб в 41ом под москвой, воевал у Катукова, за 2 месяца войны настрелял 52 танка.
3. медаль Найдина - за уничтоженные все легкие танки противника (минимум 3). На БТ-7 натянул 15 танков и 10 орудий противника. А БТ-7 что бы вы знали - это не КВ-1, там ни брони ни пушки особо нет. Заслуженно получил Героя СССР.
4. Медаль Оськина - за три танка на два уровня выше - на т-34 уничтожил три королевских тигра. Тоже не хухры мухры, королевский тигр пробивался в борт с дистанции не дальше 100 метров, тогда как тигр пробивал т34 с километра. Тоже со смертью потанцевал, и Героя получил заслуженно.
5. Медаль Фадина - в игре медаль идиота - последним снарядом убить последний танк. Тогда как на самом деле Фадин уничтожил 1 танк, кучу пехоты, и сбил ТБМ самолет. При этом Героя посчитали ему много, но все же Героя России получил, да.
6. Медаль Попеля - этапная за обнаружение 20 000 танков. Ну это в принципе правильно, Попель больше организатором был чем полевым танкистом.
Короче медали эти в танчиках - вообще ни о чем, есть медаль вообще румына какого-то, который воевал сначал за фашистов, а потом за русских. Тоже блин "герой"..
УПД: Ион С. Думитру (рум. Ion S. Dumitru; род. 1 марта 1921) — румынский офицер, мастер танкового боя, участник Второй мировой войны. За 25 дней боёв он и его экипажи записали на свой счет не менее 5 танков и 3-4 бронетранспортёра. При этом 5 дней он воевал на стороне немцев и 20 дней — в составе советской 27-й танковой бригады. - и у "этого" есть целая медаль.
УПД2: медаль пула, ТБМ, в игре - за 10 уничтоженных танков (из 15).
В реальности Пул за 80 дней - 2,5 месяца - уничтожил ЦЕЛЫХ 246 единиц колесной техники и НЕ МЕНЕЕ 12 танков и самоходных орудий. Не менее - это значит он больше уничтожил, просто поверили всего в 12))) КУда там Лавриненко, этому русскому лаптю, до американца - покатался ТБМ по тылам, подавил грузовики и бегущих немцев, да еще и 250 немцев в плен взял - в июне 44го, когда немцы на западном фронте сами уже сдавались)))) Лизнули пендосне варгейминги так уж лизнули)))
Не удивительно что это ты написал про танчики)
По аналогии - Сиротинин вот еще вспомнился. У того и танкового расчета с охранением не было...
А сколько еще таких непризнанных Колобановых было...