Интегрировать нельзя разрушить
На модерации
Отложенный
Киссинджер: Целью Запада является разрушение России
Развитие украинского кризиса показывает, что Запад перешел от довольно туманной цели интегрировать Россию когда-нибудь в западное сообщество к цели ее разрушить, считает бывший госсекретарь США Генри Киссинджер.
Украинский кризис превратился в трагедию из-за подмены понятий, считает Генри Киссинджер: долгосрочные интересы мирового порядка заменили немедленной необходимостью восстановить украинскую идентичность. В интервью National Interest американский политик подчеркнул, что для разрешения украинского конфликта совершенно необходимо вписать этот кризис в глобальный и исторический контекст, передает ИноTV.
«Целью Запада вместо интеграции России в западное сообщество в долгосрочной перспективе стало ее разрушение»
«Когда сейчас читаешь о том, что мусульманские подразделения воюют на стороне Украины, понимаешь, что потеряно всякое чувство меры», – заявил Киссинждер. По его мнению, это катастрофа, так как указывает на то, что целью Запада вместо интеграции России в западное сообщество в долгосрочной перспективе стало ее разрушение.
Как известно, лидеры Запада неоднократно заверяли, выступая на публике, что вовсе не ведут политику сдерживания России. Как писала газета ВЗГЛЯД, в своей речи в Москве летом 2009 года Барак Обама провозгласил, что Соединенные Штаты считают своим идеалом мир, в котором Россия будет сильной и процветающей.
Уже в разгар противоборства с Москвой в феврале этого года он повторил свой тезис. «Нам не нужна окруженная и ослабленная Россия. Мы предпочитаем сильную, процветающую, энергичную, уверенную Россию, – заявлял в феврале Обама, принимая у себя в Белом доме канцлера Германии Ангелу Меркель. – Они могут быть нашими партнерами на всем пространстве мировых вызовов».
Как отмечает Генри Киссинджер, для того, чтобы относиться к России как к великой державе, надо с самого начала обозначить границы, в которых ее требования можно примирить с тем, что нужно США. Между тем американское правительство не выдвигает никакой рабочей концепции европейской безопасности, и европейским странам ничего не остается, кроме как полагаться на лидерство Германии, а России и Китаю – строить отношения между собой.
Германия должна играть и играет важную роль в строительстве европейского и международного порядка, – отмечает Киссинджер. – Однако она не идеальна как главный партнер по вопросу европейской безопасности в пограничной зоне в двухстах милях от Сталинграда».
Участие Америки в разрешении украинского кризиса необходимо для осознания глобального контекста. Политическое руководство должно понять, не как отстраниться от тупика в украинском конфликте, а решить его таким образом, чтобы это способствовало стабильности мирового порядка. Для этого, подчеркивает Киссинджер, во-первых, следует уяснить особый статус отношений между Россией и Украиной, который ни с одной, ни с другой стороны нельзя охарактеризовать лишь как отношения двух суверенных стран.
И во-вторых, необходимо проанализировать, почему случился украинский кризис.
«Совершенно невероятно, что Путин потратил 60 млрд евро на то, чтобы превратить летний курорт в зимнюю олимпийскую деревню, чтобы через неделю после церемонии закрытия, в которой Россия представлялась как часть западной цивилизации, развязать военный кризис», – утверждает бывший американский дипломат.
Отсутствие переговорного процесса по вопросу, в частности, экономической интеграции Украины с соседними странами привело к тому, что ЕС неумышленно поступил неосторожно. В результате каждая сторона действовала рационально, но исходя из собственного, искаженного, представления о том, что думает другая, полагает политолог.
Теперь же неоконсерваторы в Вашингтоне упорствуют в необходимости сломить российское правительство. И продолжат это делать, пока не столкнутся с последствиями, как и во всех американских войнах после Второй мировой войны, подчеркнул Киссинджер. Увлекаясь стратегией, США вступают в войны, конец которых они не могут предсказать, раз за разом полностью игнорируя свои внутриполитические возможности.
Комментарии
Кортэс тоже.
В нормальном состоянии калёное стекло в несколько раз крепче обычного оконного стекла и разбить его очень сложно. Но закаленное стекло, например, не любит ударов торцрм стекла о бетонный пол. При таком ударе стекло может и не разбться сразу, но на нем образуется микротрещина которая рано или поздно разрушит стекло. Такое разрушение происходит, как правило, неожиданно и без видимых внешних причин спустя несколько дней или даже недель после монтажа. При этом создается впечатление, что у стекла есть "особые точки" ударив по которым можно легко разбить стекло...
И империя инков и Римская империя были на сотни лет старше.