Заметка от блоггера "Амфора".

На модерации Отложенный



"Бомба - Украина. Сейчас я вам на простом и наглядном военно-прикладном примере объясню, что же случилось с Украиной, Крымом и Донбассом. И почему все случилось именно так.

После распада Советского Союза, Украина начала активно искать себя. То есть свое место в мире. При этом каждый участник поисков видел жизненный путь независимой Украины как-нибудь по-своему.

Генеральных направлений было два - в союзе с Европой и в союзе с Россией.

При этом различались не только два генеральных направления, но и некоторые важные детали - степень интеграции, язык, наличие или отсутствие памятников Степану Бандере, наличие или отсутствие памятников Ленину и кое-что еще.

Общим было только желание хорошо жить. Но при этом источники хорошей жизни опять же виделись по-разному. Одним виделись источники лучшей жизни в Европе, а другим наоборот.

Под действием указанных разнонаправленных желаний общества, которые (желания) были не чужды и элите, Украину начало основательно мотать из стороны в сторону и трясти.

После Кравчука пришел Кучма - он оказался агентом Кремля. Заменили Кучму на Ющенко - тот начал раздавать награды бандеровцам. Многим не понравилось.

А потом и вовсе загнал экономику Украины в какую-то яму, судя по консистенции выгребную и Ющенко решили тоже менять.

Выбрали Януковича - опять не то...

Аналогичные качели наблюдались с Верховной Радой. Только усилятся позиции западников - пророссийские политики потянут Украину на себя с удвоенной силой. Только политика станет пророссийской - западники потянут к себе вдвое сильней.

А самое интересное, что пока происходило "перетягивание Украины" из стороны в сторону, крупные чиновники и бизнесмены нажирались как в последний день жизни. У них лучшая жизнь наступала независимо от политического курса страны.

И вот вся эта ситуация, когда страну постоянно мотает, когда лучшая жизнь у народа никак не наступит, а у элиты наоборот, жизнь хорошеет не по дням, а по часам - все это привело украинское общество к состоянию взрывоопасной смеси.

А получению особо взрывоопасного состояния помогли организаторы майдана, которые осуществили накачку общества с целью решить спор о генеральной линии развития страны в свою пользу, раз и навсегда.

То есть затолкать Украину в Европу окончательно и бесповоротно, чтобы уже не болталась с запада на восток.

Так украинское общество, превратившееся за 24 года независимости во взрывоопасную смесь, стало одной большой боевой гранатой.

Но взорвалась эта граната не на майдане. Майдан просто привел ее в боевое состояние, вставил запал. А граната... граната пока еще не взорвалась...

С гранатой получилось так:

Кремль, увидев перед собой бесхозяйственно торчащее кольцо, произнес "Ой, какая прелесть!" и выдернул Крым.

Месяц в Москве радовались тому, как здорово они поступили. Радовались и показывали всем, как здорово кольцо смотрится на пальце - словно тут и было всегда.

А запал тем временем начал гореть...

В апреле Кремль обратил внимание на то, что там, в Донбассе, что-то подозрительно шипит. В мае уже заметно разгорелось...

Кремль сперва пребывал в твердой уверенности, что граната учебная и ничего не произойдет. Ну балуется там какой-то реконструктор, ну делят что-то между собой Ахметов, Коломойский и Порошенко. Потолкаются и перестанут.

Однако в июне Кремлю открылась страшная правда. Стрелков, вместо того, чтобы героически погибнуть в Славянске, как обещал, вышел в Донецк. Да еще и с целой бригадой, накопившей серьезнейший боевой опыт и оружие, что немаловажно.

Это означало, что запал гранаты не потух в стотысячном городке, как должно было случиться с учебной гранатой, а продолжил гореть в семимиллионном регионе.

С перспективой поджечь или сдетонировать все остальные, один за другим.

В Кремле поняли, что граната, тудыть-растудыть, боевая!

Боевая, мать!

Вопль отчаянья Кремль издал голосом Кургиняна.

И бросился вывинчивать запал.

Стрелкова вывинтили из проекта быстро. Но это не очень помогло. Реакция уже шла полным ходом. Рвануть по-настоящему могло в любой момент.

Надо было срочно что-то предпринимать, чтобы избежать детонации по всему пространству юго-востока, а может быть и целой Украины.

Потому что после масштабного подрыва от страны могли остаться лоскутки, а Россия стала бы не только крайней (последней, кто трогал пациента перед смертью), но была бы также вынуждена что-то делать с кусочками, потому что больше они никому не нужны. А что делать с кусочками кроме как присоединять и кормить? Нечего.

Перспектива присоединять и кормить кусочки Украины, да еще и оставаясь при этом крайним, Кремль не радовала. Поэтому, ужаснувшись от перспектив, в Кремле решили остановить реакцию любой ценой. И послали "саперов".

Бригада "саперов" как могла раскидала две детонирующие друг друга стороны (точнее отбросила одну от другой), после чего Кремль предложил план разминирования гранаты.

План разминирования, что характерно, был предложен непосредственно самой гранате.

Граната с удивлением посмотрела на план ее разминирования и решила тлеть дальше.

Дядя Сэм, который потратил много лет чтобы приготовить качественную рецептуру взрывчатки, которую ничем нельзя будет потушить, с удовлетворением наблюдал за суетой.

Несклько месяцев в Кремле обреченно смотрели, как граната продолжает постреливать и тлеть.

В феврале, набравшись сил и храбрости, Кремль зашел на очередную попытку разминирования. Очередная попытка получилась намного убедительнее предыдущей и какое-то время даже казалось, что дала результат. Но через несколько месяцев граната снова начала подозрительно постреливать и шипеть.

Что делать дальше, Кремль не очень знал.

Фактически, Москва решила держать руками своих "спаперов" тлеющий фитиль. Вытащить фитиль целиком и выбросить куда-нибудь - нельзя. Просто некуда. Тлеющий фитиль не нужен никому. Не нужен он и самой России. Да и вытащить его из Донбасса полностью, не оставив фрагментов, нельзя. Технически невыполнимо.

И погасить нельзя. Просто нечем. При контакте с водой горение усиливается. Песком не тушится.

Царь пробовал ставить свечку - не помогло.

Фитиль не гаснет. Киев брать фитиль и разбираться с ним самостоятельно отказывается. То есть не совсем отказывается, но в руки не берет. Вместо этого постреливает издалека. Однако потушить фитиль методом стрельбы по нему - затея утопическая. Особенно в данном конкретном варианте.

Перспективы таковы, что если Москва отпустит фитиль и заберет своих "саперов" - все разгорится по-новой и в итоге рванет. Если рванет - оторвет все до Днепра, а может быть и дальше. Порвет страну на куски. Что делать потом с кусками - уже говорилось - кормить и присоединять, больше нечего. Никому, кроме России, кусочки Украины не нужны. Кремлю эта перспектива не улыбается от слова совсем. Поэтому пытаются держать.

Картина, как говорится, получается маслом:

Стоит Кремль в лучах заката, а вместо чемодана без ручки, который можно было бы хотя бы просто бросить, в руках граната. Которую даже бросить нельзя. Потому что рванет.

И кольцо, в смысле Крым, вставить обратно - тоже никак. Во-первых, жалко, оно такое хорошенькое, а во-вторых, все равно уже не спасет.

И что самое неприятное - граната в руках все равно продолжает постреливать и шипеть.

И складывается такое впечатление, что если ее не отпускать, то прямо в руках рванет."