Как Россия и Израиль уничтожает санкционку.

Как борются с "неправильными" продуктами в России и Израиле
8 августа 2015
Как борются с "неправильными" продуктами в России и Израиле
Самая "горячая" тема интернета последних дней в России - уничтожение санкционных продуктов.

С 6 августа по всей России начали ликвидировать ввезенные в обход эмбарго продукты. Всего за несколько дней было уничтожено несколько сотен тонн санкционных товаров. Глава Роспотребнадзора Анна Попова объяснила, зачем это делается и почему контрабанде нельзя найти другого применения.

В интервью «Комсомольской правде» Попова заявила, что у продуктов, ввезенных в обход эмбарго, нет документов, подтверждающих их качество. Именно поэтому, считает глава Роспотребнадзора, употреблять такую продукцию может быть опасно, а значит, у властей нет другого выбора, кроме как уничтожить контрабанду.

Анна Попова, глава Роспотребнадзора: «У таких товаров нет документов, подтверждающих их качество, место происхождения и безопасность. Зачастую трудно определить даже владельца контрафакта. Тот, кто ввозит санкционные продукты в нашу страну, заранее идет на подлог. Употреблять эти продукты в пищу может быть опасно. Поэтому другого выхода, кроме как утилизовать, очевидно, нет».

В конце июля президент РФ Владимир Путин подписал указ, по которому сельскохозяйственная продукция и продовольствие, запрещенные к ввозу на территорию России, должны уничтожаться. Закон вступил в силу с 6 августа. Всего за два дня по всей стране было уничтожено почти 350 тонн санкционной продукции.


Источник.

Материал на ту же тему с сайта информационного агентства "ТАСС".

Решение российских властей об уничтожении санкционной продукции вызвало нечто напоминающее экстаз у "рукопожатой общественности" в России и за ее пределами. Наконец российские власти приняли решение, которое не одобряет подавляющее большинство (по разным данным, от 80 до 90 процентов) россиян. Это значит, что можно воспользоваться горячей темой и начать топить ненавистного Путина и его окружение.

"Россия жжёт" — этот хештег попал в топ самых популярных в мире в социальной сети Twitter. Такой вот двусмысленной формулировкой интернет-пользователи выразили своё отношение к утилизации санкционных продуктов.

"Ё...нулась страна, конечно" - причитает сбежавший от Путина в Прагу топ-блогер Рустем Адагамов. К хору обличителей режима присоединилась известная своей некомпетентностью во всем, о чем она пишет, популярная рукопожатая журналистка либертарианской направленности, "неракетчица" и изобретатель осцилограффов со стрелкой Юлия Латынина, давно мечтающая превратить Россию в большой Ливан или, что еще лучше, конфедерацию симпатичных либеральных Ливанов.

Впервые со времени "Крымнаш" над одобряющим населением поставлен очень рискованный психологический эксперимент. Ведь доселе большинство этих простых людей вообще были уверены, что продуктовые санкции наложены не Кремлем, а проклятым Западом, который ограничил в Россию поставки жратвы. А теперь они видят по телевизору, как эту жратву на их глазах закатывают в землю бульдозеры", – подчеркнула Латынина и добавила, что сытые обитатели Кремля могли недооценить возможную реакцию существующего на базовом продовольственном уровне населения. Ссылка на материал Латыниной на украинском сайте и в первоисточнике - "Новой газете".

Популярный в среде рукопожатой московской интеллигенции поэт Орлуша написал новое творение "Смерть пармезана", которое патриотическая украинская пресса призывает растащить на цитаты.

А вот характерный актуальный видеоролик с отсылкой к Голодомору и Ленинградской блокаде. "Как можно уничтожать продукты? Деды бы нас не поняли", - возмущается автор.



Можно подумать, что нигде на Западе продукты не уничтожаются. Однако любой, кого не забанили в Гугле, может легко убедиться, что это не так. Контрабандная, нелицензированная и любая другая "неправильная" еда массово уничтожается в самых продвинутых и демократических странах мира.

Я не хочу растекаться мыслию по древу и отсылать читателей к примерам из американской и европейской практики. Я расскажу про Израиль - светоч цивилизации по мнению той же Латыниной.

Контрабанда из ПА в Израиль: уничтожено 700 кг сыра, 180 тонн мяса

Министерство сельского хозяйства сообщает, что в последнее время резко выросло количество попыток контрабандных поставок продуктов из ПА в Израиль. 

В частности, речь идет о фальсификации печатей ветеринарной службы на яйцах, а также мясе, которое не прошло соответствующих проверок в Израиле, и может представлять опасность для здоровья.

За последнюю неделю инспекторы Минсельхоза изъяли и уничтожили 500.000 яиц, 700 килограмм сыра и 180 тонн мяса. 

Источник.

700 килограммов сыра. Где демонстрации протеста? Почему никто не вспоминает о бедных стариках, роющихся в мусорных баках по всей стране от Метулы до Эйлата, и о людях, приходящих к закрытию рынков и собирающих выброшенные помидоры и огурцы с асфальта? Где народный бунт, черт побери? Латынина, ау...

Первая попавшаяся новость двухлетней давности (ивр.):

С начала года (2013-го, за 10 месяцев) зарегистрирован 151 случай контрабандного провода яиц с территории Палестинской автономии в Израиль, в результате чего уничтожено 1.7 миллиона яиц. Министр сельского хозяйства Яир Шамир сказал: "Министерство сельского хозяйства будет решительно бороться против контрабанды продуктов. Эти продукты не только являются угрозой здоровью населения, их провоз - экономическое преступление".

Конечно, мне возразят, что нельзя сравнивать вечно голодную Россию с сытым и зажравшимся Западом, частью которого является Израиль. В России был Голодомор и Ленинградская блокада, а в Израиле - всего лишь режим жесткой экономии (на иврите - ткуфат а-цЕна) в первые годы существования государства (ссылка на английском). Но и у нас, мягко говоря, далеко не все сыты.

В Израиле действует организация "Лекет Исраэль", добровольцы которой каждый год спасают сотни тонн сельскохозяйственной продукции, уничтожаемой фермерами и выбрасываемой торговыми сетями. Вот ее рекламный ролик, под ним изложение содержания для тех, кто не понимает иврита.



Израиль 2010 года. Более миллиона 750 тысяч человек живут ниже черты бедности. 600 тысяч из них - дети. Ежегодно в Израиле выбрасывают сотни тысяч тонн продуктов. Нам есть что делать. Мы спасаем излишки продуктов и передаем их нуждающимся.

Вот еще один ролик от той же организации:



Незабываемое впечатление. Школьники в рамках программы организации "Лекет Исраэль" приехали спасать свеклу, которую невыгодно собирать сельхозпроизводителям. Ребята собрали 900 килограммов свеклы и помогли 450 нуждающимся семьям.

Еще один материал на иврите с приложенными роликами на ту же тему, на этот раз о спасении перца.

Респект и уважение организации "Лекет" и всем, кто участвует в ее деятельности. Думаю, что креативным и совестливым россиянам было бы неплохо позаимствовать ее опыт. В России, как и во всем мире, гипермаркеты и супермаркеты выбрасывают сотни тонн слегка просроченных и совсем чуть-чуть подпорченных продуктов, которые могли бы пригодитьсястарушке во Владимире и многим другим, таким же, как она.

Однако будучи хорошо знакомым с психологией и складом мышления креативной, совестливой и рукопожатой российской интеллигенции, я почему-то уверен, что она, к сожалению, этим заниматься не будет.


-----

Поэт и переводчик Игорь Караулов — о том, почему Россия не оголодает без уничтожаемой контрабанды

Хамон и закон

С точки зрения пиара, уничтожение санкционных продуктов — крайне невыгодная тема для правительства. Если отвлечься от всех доводов за и против, это попросту нехорошо звучит, тревожно как-то и неуютно. Пробуждает зловещие ассоциации. Наконец, провоцирует народные массы на бурный поток самопального креатива. Это крайне важный момент, поскольку популярность новости в наше время определяется главным образом тем, насколько легко ее вышутить.

Тема сожжения еды дала критически настроенным гражданам повод снова прокрутить, казалось бы, начисто заигранную пластинку — полонез «Прощание с хамоном». Впрочем, сам хамон, как истинный интеллигент, прямо как Маша Слоним какая-нибудь, прощается и не уходит: за год контрсанкций его запасы на складах так и не истощились, причем он, стервец этакий, практически не портится. Но отчего ж еще раз не попрощаться, если очень хочется?

Множество относительно молодых людей вдруг отрастило себе блокадные воспоминания. Блогеры пугают друг друга «продуктовым холокостом», ужасаются «передвижным крематориям для еды». Переключение на привычный мотив грядущих репрессий происходит как бы само собой: «Сегодня они жгут продукты, а завтра будут сжигать книги».

От воображаемых костров из книг уже совсем недалеко до воображаемых аутодафе времен инквизиции, и вот уже неравнодушный потребитель довольно поглаживает животик, авансом ощущая себя на месте Джордано Бруно. Меня, меня, такого прогрессивного, скоро сожгут, как какой-нибудь сыр бри! Чем не моральная компенсация за отобранный пармезан?

Но, между прочим, эти страшные картины на многих действуют — и вот уже 250 тыс. граждан подписали сетевую петицию: не губите продукты, отдайте их лучше нуждающимся — сиротам, инвалидам, многодетным семьям. Сложно отмахнуться от естественных чувств людей, воспитанных на лозунге «Хлеб — драгоценность, им не сори».

Вместе с тем нашлись и энтузиасты новой меры, готовые ревностно и чуть ли не с наслаждением предавать вражескую пищу очистительному огню ради духовного возрождения Отечества.

И все же, если рассуждать здраво, спор идет вокруг чисто технического решения, потому что решение принципиальное, политическое было принято еще год назад.

В этом смысле ничего не изменилось. Существует ряд стран, которые отнеслись к России по-свински. Если есть возможность наказать эти страны, то почему бы этого не сделать? В качестве наказания были выбраны санкции на ввоз определенных продуктов питания. Значит, эти продукты на российскую землю попадать не должны. А уж каким образом этого достичь — вопрос второстепенный, который по идее не должен нас особо интересовать.

Уничтожение — мера вполне распространенная в мировой практике.

Уничтожается контрафактная продукция — и никого при этом не волнует, что нищие и бездомные могли бы прикрывать срам рубашками от псевдо-Версаче и повышать культурный уровень пиратскими дисками Элтона Джона.

Уничтожается браконьерская продукция, в том числе черная и красная икра — благородные яства, не чета дворняжке-хамону. Эти деликатесы не раздают по детским домам, и петиций по этому поводу никто не пишет.

Уничтожаются просроченные продукты, и в гипермаркетах типа «Ашан» есть для этого специальные машины. Более того, потребители еще и возмущаются, обнаруживая на полках колбасы или консервы с истекшим сроком годности — как правило, еще безвредные, — но никто не требует раздавать их бедным — авось не отравятся.

Ну и, разумеется, есть обширный мировой опыт уничтожения всяческой контрабанды. Вопрос тут может быть только один: эффективен ли этот путь в наших условиях? Способны ли пресловутые «крематории» преградить санкционным товарам путь в Россию? Если способны, то можно перетерпеть эстетическую неприятность процедуры.

А что вообще делали с этими товарами до указа о «продовольственном всесожжении»? Старались отправить назад за счет импортера, чтобы та же фура могла попытаться пройти границу в другом месте? Или мариновали на таможенном складе до тех пор, пока товар не «рассосется» сам собой?

По-видимому, продукты часто и в самом деле «рассасывались» к выгоде заинтересованных лиц, находя свой путь в российские торговые сети и на рынки, иначе откуда теперь, спустя год после введения продовольственных санкций, по всей стране стали находить тонны и десятки тонн «запрещенки»?

Гибнущую еду, конечно, жалко. Но звучащий тут и там вопрос «Как можно жечь еду в голодающей стране?» кажется лукавым. Задающие его люди то ли не так много времени проводят в России, то ли путают эпохи.

Россия нынче не голодает. Россия голодала в начале 1990-х годов. Вот тогда были уместны «окорочка Буша». Нажарит человек окорочков Буша, закинется польским «Амаретто», паленым «Абсолютом» или спиртом «Рояль», и вроде жизнь уже кажется не столь безысходной.

Между прочим, чтобы перечисленные продукты, которые тоже кому-то казались манной небесной, вытеснить с рынка, потребовались определенные административные усилия. Но мы без них как-то не пропали. Да и импортеры не разорились, просто стали завозить более качественный товар.

Вот и теперь — не оголодает Россия без контрабанды. В продовольственном импорте мы нуждаемся, но есть на свете множество стран, в которых импортеры могут закупать еду легально, без подкупа чиновников, без переклейки этикеток и без циничных ухмылок в сторону государства.

-----

9.08.2015 17:00

В моей статье не было сказано еще кое-что, очень важное, и я хочу об этом сказать.

Сегодня во время обеденного перерыва я просмотрел все четыре основные израильские газеты на иврите плюс "Джерусалем Пост" на английском. Искал материалы о "продуктовом геноциде" в России. Не нашел ни одного.

Пришел домой, погуглил. Тоже ничего нет, можете убедиться сами.

То есть, для местного израильского информационного пространства тема уничтожения конфискованных продуктов в России вообще не существует. И это не удивительно. Сабрам и репатриантам из западных стран невозможно объяснить, что такого ужасного в том, что происходит в России в последние дни. Они вытаращат глаза и ничего не поймут, потому что это нормальная практика для всех западных стран.

А вот "израильский канал на русском языке" зато отыгрывается по полной программе:



Спасибо виртуальному другу, угостившему ссылкой. Мало кто из русскоязычных израильтян, которые его смотрят, читают ивритоязычные СМИ, поэтому они и не задумываются о двойных стандартах и "хавают" то, чем их угощают Дмитрий Дубов и его коллеги по информационному цеху.