Милиция держит в страхе целый дом в Петербурге
На модерации
Отложенный
Эта дикая история произошла в Петербурге на прошлой неделе, в четверг. В парадной дома по одной из Советских улиц сотрудники милиции на глазах соседей и родственников избили молодую женщину, заковали ее в наручники и отвезли к следователю. После короткого допроса ей, босой, в разорванном в клочья халате, разрешили идти на все четыре стороны. «Это была акция устрашения, – считают жильцы дома. – Мы уже несколько лет живем в настоящей осаде».
– В четверг, около двух часов дня, демонтировав блокирующее устройство на въезде во двор, у нашей парадной появилось трое мужчин, одетых в штатское. – рассказывает председатель ТСЖ Людмила Ярмолицкая. – Когда мы с дочерью Светланой вышли из квартиры и спросили: «Кто вы такие и что вы здесь делаете?» – один из них нагло заявил: «Не ваше дело! Мы инженеры».
Стали собираться соседи. И тут неожиданно один из незнакомцев набросился на Светлану, а второй отшвырнул бросившуюся ей на помощь мать.
– Напавший ударил меня несколько раз кулаком по голове, а потом стал выламывать руку, пытаясь надеть наручники, – с дрожью в голосе вспоминает Светлана. – Если бы ко мне на помощь не пришел наш управляющий, Виктор, меня бы просто искалечили. Вы бы видели их перекошенные от злобы лица – такое ощущение, что это были наркоманы. Мы думали, что на нас напали бандиты.
– Несколько минут спустя в парадную ворвались одетые в бронежилеты милиционеры с автоматами наперевес, – рассказывает Людмила Ярмолицкая. – Их было человек двенадцать. Они набросились на Виктора, а те трое в штатском продолжили избивать мою дочь.
В итоге Светлану и Виктора заковали в наручники, выволокли на улицу и забросили в машины.
– На какой-то момент я потеряла сознание, – рассказывает Светлана. – А когда очнулась, услышала голоса милиционеров: «Увезем за город и замочим».
На «мокрое дело» стражи правопорядка все-таки не решились, а привезли Светлану к следователю, на Лиговский, 44.
– Меня, как мешок, затащили на третий этаж и завели в кабинет, – продолжает свой рассказ Светлана. – Увидев меня в разорванном халате, женщина-следователь поморщилась и сказала: «Вы что, не могли ее в приличном виде доставить?» «За что меня задержали?» – спросила я следователя. «Вы задержаны по заявлению инспектора милиции». Следователь сунула мне какие-то бумаги, и я их подписала. После чего меня выставили из кабинета. «Куда же я такая пойду?» – спрашиваю. «А наше какое дело?!» – отвечают.
Светлана позвонила родным, и те примчались на Лиговский. Потом они все вместе поехали разыскивать вставшего на ее защиту управляющего ТСЖ.
– Оказалось, его в тот же день отвезли в суд, – говорит Светлана. – Но судья посмотрел представленные милицией материалы, возмутился и тут же распорядился задержанного отпустить.
…Жители дома уверены, что задержание Светланы было провокацией, что милиция просто им мстит.
– Несколько лет назад в нашем доме появился частный продуктовый магазин, – рассказывает председатель ТСЖ. – Торговля в нем шла бойкая, в основном водкой, пивом и сигаретами. Каждый вечер под нашими окнами собиралась толпа алкоголиков. Естественные надобности они справляли либо в парадной, либо во дворе дома.
Стоило жильцам дома сделать замечание, как в наш адрес сыпались угрозы. Но сотрудники местного отдела милиции делали вид, что ничего особенного не происходит. Не исключено, что хозяин магазина кого-то из них постоянно «подкармливал». Как-то в июле в два часа ночи наш сосед вышел на балкон и попросил пьяную компанию вести себя потише. В ответ из толпы по нему открыли огонь из травматического пистолета, пуля угодила в бедро.
Но магазин – это еще полбеды. В это же время в подвале дома обосновался так называемый центр отдыха…
– Это был настоящий бордель, – говорит Светлана. – Проституток возили пачками. «Смотрины» для клиентов нередко устраивали прямо у нас под окнами.
«У нас ментовская крыша, нам ничего не будет», – говорили жильцам владельцы центра. Действительно, вызванные наряды милиции вели себя странно: приезжали, звонили в дверь подвала и спрашивали: «Девочки, у вас все в порядке?» А потом являлись к позвонившим в отдел жителям дома и начинали угрожать: «Еще раз сделаете ложный вызов, посадим на 15 суток».
Только после обращения жильцов дома в прокуратуру, та провела проверку – и в декабре прошлого года «центр отдыха» выселили из дома.
– Сразу же после выселения борделя мы, жильцы дома, решили создать ТСЖ, – говорит Людмила Ярмолицкая. – Мы хотели только одного – жить в своем доме по-человечески.
Но такая жизнь устраивала не всех. Когда ТСЖ стало устанавливать двери в подвалах и на чердаках, ограничило въезд во двор автомобилей (машины там могли ставить только жители дома), это не понравилось людям, недавно выкупившим примыкающий к зданию маленький флигель, аварийное, нежилое строение.
– Флигель превратился в настоящую ночлежку, – говорит председатель ТСЖ. – Там постоянно обитают сомнительные личности, видимо, с Московского вокзала. Шумят, мусорят, распивают спиртные напитки. Вот мы и решили навести в доме элементарный порядок.
Два месяца назад к дому подъехал милицейский наряд во главе с женщиной-офицером. Это и была та самая инспектор, по заявлению которой оперативники задержали Светлану.
– Узнав, что я председатель ТСЖ, – говорит Людмила Ярмолицкая, – она потребовала дать ей смету. А на нашу просьбу предъявить удостоверение заорала: «Что?! Да я вас сейчас в психушку упеку».
Этот короткий разговор, судя по всему, и явился поводом для дальнейших действий сыщиков. Неужели в нашем городе сотрудникам милиции позволено вот так запросто, прикрываясь надуманными обвинениями, избивать законопослушных граждан?
В милиции ситуацию комментировать отказались – до тех пор, пока делу не будет дан официальный ход.
Слово юриста
Константин Федоров, почетный адвокат России, президент Адвокатской коллегии Нарышкиных:
– Во время необоснованного задержания потерпевшей были причинены серьезные травмы. Врачи зафиксировали у нее сотрясение головного мозга и переломы двух ребер. Она уже обратилась с заявлением в прокуратуру. Сотрудники милиции могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По этой статье предусмотрено наказание на срок от 3 до 10 лет, кроме того, им будет запрещено занимать должности в правоохранительных органах после освобождения в течение трех лет.
Комментарии