В российско-грузинской шпионской истории поставлена точка
На модерации
Отложенный
В Северо-Кавказском окружном военном суде поставлена окончательная точка в шпионской истории, начавшейся зимой прошлого года в Грузии. Завербованный спецслужбами этой страны российский военнослужащий Джемал Накаидзе полностью изобличен в совершении государственной измены...
Старшина-контрактник Джемал Накаидзе «на крючок» грузинского разведывательного ведомства попал в феврале 2008 года, когда во время отпуска гостил в Грузии. «Должность у него не архи какая важная, зато есть возможность бывать в штабе Северо-Кавказского военного округа и общаться с «интересными» офицерами, - решили представители спецслужб. - Нам это пригодится в дальнейшем...» «Ты ведь грузин, а значит, должен помогать родной стране», - упирали они на «национальное самосознание» при первой встрече. А чтобы действовать наверняка, шантажировали российского военнослужащего тем, что выселят его семью из батумской квартиры, якобы незаконно занимаемой теми. Ну и, конечно же, сулили деньги - как же без финансового интереса. Какие именно аргументы оказались самыми вескими, сказать сложно, но Накаидзе свое согласие шпионить в пользу Грузии дал. Так началась его преступная деятельность.
Сегодня ни для кого не секрет, что уже тогда Грузия готовилась к силовому решению своих давних территориальных проблем. И потому ее интересовало все, что связано с Вооруженными Силами России и прежде всего Северо-Кавказским военным округом. Сбор и передача сведений военного характера входили в основную задачу Джемала Накаидзе. И он этим активно занимался с июля по ноябрь прошлого года. Как оказалось, пытался даже склонить к шпионажу своего товарища. Однако уже вскоре старшина был взят в разработку, а затем задержан сотрудниками окружной военной контрразведки, которые, как было позже отмечено руководством Главной военной прокуратуры, сработали сверхпрофессионально.
Судебное заседание проходило в закрытом режиме в составе трех судей. Преступная деятельность Джемала Накаидзе, предусмотренная ст. 275 Уголовного кодекса Российской Федерации («Государственная измена в форме шпионажа»), была полностью доказана. Бывший военнослужащий Российской армии лишен звания и приговорен к лишению свободы с содержанием в колонии строгого режима. Суд, учитывая активное содействие следствию обвиняемого, его раскаяние и наличие государственных наград, определил шпиону срок нахождения под стражей ниже среднего - 9 лет, тогда как законодательство предусматривает лишение свободы от 12 до 20 лет. Представитель прокуратуры Игорь Близеев заявил, что «хотя гособвинение требовало наказания в виде лишения свободы на 12,5 лет, обжаловать приговор прокуратура не станет». Он также отметил, что контакты по передаче секретных сведений государственной важности осуществлялись Накаидзе не только на территории Грузии, но и на Украине.
Впрочем, разоблачение грузинского шпиона Накаидзе - отнюдь не первое подобное уголовное дело, рассмотренное в стенах Северо-Кавказского окружного военного суда. В конце августа свой срок получил еще один предатель - в недалеком прошлом заместитель командира одной из воинских частей СКВО, дислоцирующейся на территории Ставропольского края. Бывший подполковник Вооруженных Сил России Михаил Хачидзе был завербован осенью 2007 года грузинскими спецслужбами все в том же солнечном Батуми, где гостил у родственников.
Сотрудники разведывательной структуры Грузии не обременяют себя новаторством в вербовочной работе. Попавшего в поле их деятельности российского офицера, как и позднее Джемала Накаидзе, шантажировали безопасностью семьи и родственников, подкупали деньгами и обещаниями в дальнейшем сделать высокопоставленным офицером грузинской армии. Ну и, конечно же, нажимали на «национальный вопрос», объясняя, что их молодой, встающей на ноги стране необходима помощь. Хачидзе удалось собрать и передать информацию, в том числе и секретного характера, о боевой деятельности частей Северо-Кавказского военного округа и мобилизационных планах его командования, что, несомненно, нанесло ущерб внешней безопасности России. Разоблаченный военными контрразведчиками СКВО бывший командир и офицер вновь и вновь повторял слова раскаяния, жалея, что ничего нельзя повернуть вспять. Михаилу Хачидзе в течение многих лет, проведенных в колонии строгого режима, предстоит осмысливать: как же он, успешный офицер, стал изменником Родины.
Предрекать что-либо - дело неблагодарное. И все же настырность, с которой спецслужбы режима Саакашвили обстряпывают свои грязные делишки, позволяет предположить и дальнейшее продолжение разного рода провокаций против России, в которых значатся средства времен «холодной войны». Ведь даже получив год назад «по зубам» от Российской армии и продолжая получать «оплеухи» от сотрудников органов государственной безопасности Российской Федерации, грузинские хищники по-прежнему щерят свои пасти в сторону Южной Осетии и Абхазии. Напрасно. И хотя в российских Вооруженных Силах, равно как и в других силовых структурах нашей страны, служат десятки тысяч грузин, найти среди них предателей будет непросто. Именно поэтому официальные власти Грузии так поспешно хватаются за разные скандальные истории. Такие, например, как дезертирство российского военнослужащего Александра Глухова. Попытки представить бывшего младшего сержанта, при неясных обстоятельствах оказавшегося на территории Грузии, чуть ли не диссидентом, с самого начала выглядели бледно. Сегодня, спустя несколько месяцев после шумной пиар-кампании, о нем перестали вещать даже наиболее одиозные грузинские СМИ. Почти по классику: «Глухов сделал свое дело, Глухов может уходить». Использовав дезертира в своих интересах, МВД Грузии тотчас же перестало выделять ему деньги на аренду жилья, питание и повседневные расходы. Бывший младший сержант стал чужим здесь, не став своим и там. Ведь предателей, как известно, не любят нигде. Он превратился в изгоя, вынужденного влачить скудное существование и зарабатывающего на жизнь грязной тяжелой работой на продуктовом рынке. Что касается еще одного перебежчика Дмитрия Артемьева, уверенного в интересе к своей персоне со стороны грузинских официальных властей, то не тут-то было. Солдата взяло под свой патронаж местное представительство Комитета по делам беженцев. Артемьева поместили в общежитие вместе с беженцами из стран третьего мира. Не такого приема он ожидал. Но, как говорится, выбирать не приходится. Минутная слабость бывших российских военнослужащих выливается в долгие годы отверженности, душевных мук и презрения даже со стороны близких людей.
Комментарии