Голова сарацина

На модерации Отложенный

Предсказания Честертона сбываются

Об особом статусе британских мусульман, все больше и больше позволяющих себе прогибать местное законодательство и нагибать спецслужбы, писано уже немало. Физически воюя со своими же согражданами за пределами страны — против британских войск в Ираке и Афганистане, они пока еще сдерживаются дома, на островах, ведя там только «словесную» террористическую войну. Причём фантазия их лидеров не иссякает.

На этой неделе один из них вновь порадовал свою общину очередным заявлением, свидетельствующим о практически полной победе британской свободы слова над здравым смыслом и государственным инстинктом самосохранения.

Анджем Чоудари — исламский экстремист пакистанского происхождения, хорошо известен на Туманном Альбионе, как один из рупоров мусульманской общины. У него обширный «послужной список»: последователь главаря британской ветви «Хизб ут-Тахрира» муллы Омара Бакри, основатель двух террористических организаций, последовательно запрещенных властями, и самопровозглашенный судья пока еще не признанного Шариатского суда Британии, Чоудари постоянно находится в вечном поиске все новых и новых 15 минут славы.

За последние годы он уже успел призвать мусульман Британии к физической борьбе с «крестоносцами и сионистами» в Сомали, к убийству Папы Римского и к поддержке терроризма в целом. По его мнению, которое он высказал после терактов в Лондоне 7 июля 2005 года (56 убитых, 700 раненых), мусульмане в Британии угнетены и должны защищать себя любой ценой.

Одним из правил, по которым живет Чоудари, и которое он нередко цитирует, является сура Корана 9:29: «Сражайтесь с теми из людей Писания, кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном».

Угнетенный мусульманин Чоудари настолько страдает в христианской Британии, что действительно готов не останавливаться ни перед чем: на днях он предложил Ее Величеству Королеве Елизавете II (которая одновременно является главой Англиканской церкви, основанной ее предком Генрихом VIII) принять ислам. Он считает, что королеве и видным членам Парламента необходимо это сделать, чтобы «получить место в раю, спасти себя и своих детей от многих несчастий и обрести счастье в последующей жизни«.

Возможно, что на нем сказывается слишком активное потребление алкоголя и наркотиков в молодости (это было до того, как он встал на «путь правды» -начав активно практиковать Ислам). Очевидно найдется достаточно тех, кто прислушается к нему всерьез. Британия, как считает Анжем, нуждается в Исламской революции -— хотя возможно и то, что Британия склонится в Ислам добровольно и постепенно...

Как известно, когда тезка нынешней королевы, Елизавета I, узнала о том, что король Испании готовит вторжение в Британию с целью насадить там огнем и мечом католицизм, она рвала и метала (у Ее Величества был редкий темперамент и прекрасный словарный запас) так, что Фрэнсис Дрейк отправился, повинуясь одному из ее пожеланий, «жечь бороду Филиппу Испанскому». Она же повелела звонить во все церковные колокола и читать специальную благодарственную молитву в честь освобождения Мальты от турков рыцарями Ордена Св.

Иоанна.

Можно легко предположить что если бы Елизавета I узнала о том, что некий сарацин угрожает августейшей особе и требует вероотступничества, он был бы лишен головы еще до заката. Нынешняя знать гораздо толерантнее — специалисты Скотланд-Ярда готовы уважать чужие культурные традиции в любом объеме и, советуясь с мусульманской общиной, верить им на слово в том, что Чоудари, призывающий убить Папу Римского или угрожающий превратить Британию в Землю Ислама, ничего плохого не имеет в виду.

Можно не сомневаться, что лидеры общины говорят правду — Анжем Чоудари безусловно не имеет в виду совершенно ничего плохого, с их точки зрения. Напомним, что он заявил в одном из своих интервью ББС, что да, осуждает убийства невинных людей, но под невинными людьми имеет в виду только мусульман. «Не принявшие ислам — преступники перед Аллахом и не могут считаться невинными«.

Эти наивные изгибы риторики точь-в-точь напоминают Честертона и его проповедника Ислама в Британии: «наши обычаи много лу-у-учше ваших. Мои предки изобрели саблю и ятаган, потому что кривое оружие режет лучше прямого. Ваши предки бились прямыми мечами из романтических убеждений, что надо быть, как вы выражаетесь, прямым» («Перелетный Кабак» 1914 г.).

Если бы Чоудари был достаточно начитанным (трудно предположить это в бывшем алкоголике и наркомане, которого выгнали из колледжа после первых же экзаменов), он бы «пытался доказать, что англичане получили цивилизацию от турок или от сарацинов после их победы над крестоносцами» и выстраивал бы лингвистические теории в духе «Скажем, совершенно очевидно, что «Голова сарацина» — искажение исторической истины, гласящей «Глава наш — сарацин».

У каждой дикой идеи найдутся последователи, и идеи Чоудари — не исключение.

Видная британская либеральная газета «Гардиан» написала на днях: «Британское правительство должно оставить свои предубеждения в адрес молодых мусульман, их отношения к мировым событиям и их желания жить в мире и справедливости Правительству следует прекратить видеть всех мусульман как потенциальных террористов или просто людей, внутренне готовых обратиться к насилию. Только таким путем можно навести мосты между британскими исламистами, полицией и государством«. Эти заявления звучали бы более убедительно, если бы они не исходили от другого автора, а не Ризвана Сабира: мусульманина пакистанского происхождения, британского подданного, задерживавшегося по подозрению в террористической деятельности в пользу «Аль-Каэды».

Он не одинок. 31 октября минимум 5000 британских мусульман планируют пройти по улицам столицы Туманного Альбиона, требуя ввести в Британии законы Шариата. Депутат британского парламента от Тори Филипп Дэвис, один из противников исламизации Британии предлагает (и с ним трудно не согласиться): «Для этих людей есть очень простое решение -— они могут переехать в одну из тех стран, где уже есть законы шариата».

Хотелось бы надеяться, что когда-то они будут поставлены в ситуацию, при которой не смогут отказаться от такого предложения....