Эрдоган вынул топор войны

Президент Турции Эрдоган в тесном партнерстве с США и Саудовской Аравией, вопреки интересам России и Ирана начал игру «на добивание» Башара Асада. Антисирийская коалиция  собственно, и ведёт себя так, как будто государства Сирия уже не существует. Секретные договоренности, достигнутые 28 февраля − 2 марта нынешнего года между королем Саудовской Аравии Салманом и турецким президентом Эрдоганом, направлены на уничтожение Сирии. И за участие в реализации этого плана Анкаре было обещано не просто потепление американо-турецких отношений, но и нечто более существенное − предоставление статуса «особого партнера» в Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве. А Эр-Рияд в рамках секретного соглашения обещал льготные кредиты в солидных объемах, как воздух необходимые сейчас турецкой экономике.

Тегеран выступает за целостность Ирака с широкой автономией Иракского Курдистана. Турция готова согласиться на независимость Иракского Курдистана с его нынешним "правильным" президентом Масудом Барзани. Турции мешают курды «неправильные», то есть поддерживающие РПК, Рабочую партию Курдистана. А сирийские курды симпатизируют РПК, той самой, которая последовательно вела вооруженную борьбу с турецкими властями за создание курдской автономии в Турции. Сама же РПК считает, что Барзани, во-первых, настроен крайне проамерикански. А, во-вторых, слишком спокойно относится к тому, что Иракский Курдистан как ядро будущего независимого государства рискует стать протекторатом Анкары.

Потому и считается турками Барзани "правильным" курдом и президентом. Из-за несговорчивости «неправильных» курдов возникает угроза планам всей антисирийской коалиции. Есть испытанный способ убеждать своих региональных противников - это «дипломатия бомбардировщиков». В то же время Тегеран понимает, что ключ к Дамаску – это и ключ к стратегической безопасности Ирана.После выхода Анкары на «тропу войны» резкий тон заявлений иранской стороны  наглядно иллюстрирует и озабоченность Тегерана делами в регионе.  

Москва тоже не осталась в стороне. И хотя пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал не соответствующими действительности данные СМИ о том, что посол Турции был вызван к президенту РФ Владимиру Путину в связи с поддержкой Анкарой «Исламского государства», о виртуальном содержании разговора Путина с турецким послом стало известно, кому следует знать возможную реакциию лидера России на эскалацию напряжённости по Сирии.

The Moscow Times передаёт якобы сказанные Путиным слова в ответ на обвинения России : "Тогда передай своему диктатору президенту, что он может оказаться в аду вместе с его террористами из ИГИЛ. И мне ничего другого не остается, как превратить Сирию в один «большой Сталинград» для Эрдогана и его саудовских союзников, еще более злобных, чем Адольф Гитлер". Вероятно, Путин так и не сказал, но мог так думать, и имеено образ мыслей Президента России должны знать и в Вашингтоне, и в Анкаре, и в Тегеране, не исключая и Пекин.

Ещё в марте 2013 года Али Акбар Велаяти, один из тех, кто реально формирует внешнюю политику Исламской республики, заявил: «Если мы потеряем Сирию, то мы будем не в состоянии удержать Тегеран». По иранским оценкам, Дамаск является сегодня «золотым звеном цепи сопротивления Израилю», а значит, косвенно, является важным элементом противодействия планам США в регионе.  Именно поэтому  Иран не испугается возможности политической конфронтации с Анкарой в этом вопросе, не побоится реакции Запада и возможного саботажа начавшегося в Вене процесса урегулирования и будет последовательно и блокировать агрессивные устремления Турции, и наращивать поддержку Дамаска.

Политика Турции по сирийскому вопросу  ставит отношения между Тегераном и Анкарой на грань серьезнейшего политического конфликта. Во-вторых, вступление Турции «на тропу» войны вызовет самую жесткую реакцию Москвы. http://politobzor.net/show-61158-turciya-vyshla-na-tropu-voyny.html                                        

Но никого в турецком руководстве это не останавливает. Уж очень сладкий пряник предложен Эрдогану. Да и подстраховочка, возможно, оговорена с союзниками по антисирийской коалиции.