NY OBSERVER: ЕСЛИ НЕ ДОГОВОРИТЬСЯ С РОССИЕЙ, НОВЫЙ ФРОНТ БУДЕТ УЖЕ В США
На модерации
Отложенный
В американских СМИ неверно отражают позицию России, а политики в Вашингтоне даже не хотят обсуждать альтернативу изоляции Москвы, считает американский журналист Джек Хэник. Однако если не попытаться договориться с Россией, пишет он в New York Observer, то между двумя державами может разразиться война, и, скорее всего, она будет идти на американской территории.
Американские журналисты не дают верного критического анализа ситуации в России, считает лауреат New York Emmy и бывший американский телепродюсер Джек Хэник. Тем временем, по его словам, понимание российской точки зрения может предотвратить серьезные последствия, пишет он в New York Observer.
Так, в США считают, что россиян кормят пропагандой, а если бы они услышали правду, то приняли бы американскую позицию. Однако, возражает Хэник, только 6 каналов из доступных 300 в Москве контролируется государством. Но дело в том, что россияне сами предпочитают получать информацию от государства, а не из интернета, чем отличаются от большинства остальных стран. «Это не Северная Корея, где новости проходят цензуру. Каждый вечер во время кризиса в Крыму любой человек мог посмотреть, как CNN или BBCкритикуют Россию».
По вопросу Украины Россия продемонстрировала твердую позицию: она никогда не позволит ей стать частью НАТО. И любой неверный шаг, продолжает автор статьи, может привести к войне. Однако он предупреждает: Москва понимает, что Вашингтон несколько веков не вел военных действий на своей территории, поэтому если война разразится, то Россия сделает так, чтобы фронт находился в Соединенных Штатах.
Когда Барак Обама хотел напасть на Башара Асада, именно Путин вмешался и уговорил Сирию избавиться от химического оружия и тем самым помог Обаме сохранить лицо, пишет журналист. Тогда казалось, что отношения между двумя странами наладились.
Но напряженность вернулась с того момента, как Россия приняла закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, напоминает Хэник. И хотя на Западе ЛГБТ-лобби восприняло эту инициативу как направленную против геев, сам автор так не считает. По его мнению, этот закон можно сравнить с ограничением на трансляцию фильмов с рейтингом R, которое действует в США.
События на Майдане Россия восприняла как организованный на Западе государственный переворот, и об этом говорят записи переговоров между Викторией Нуланд и послом США Джеффри Пайеттом. Многие россияне пострадали от того, что особые отношения с братским украинским народом были разрушены внешними силами.
«Представьте, что Канада вдруг повернулась к Китаю или России. США точно восприняли бы это как угрозу своим границам и действовали бы решительно».
Когда Советский Союз распался, на Западе посчитали, что границы в Восточной Европе заморожены. Однако этот тезис разрушился вместе с развалом Югославии. И потому россияне, принимавшие с 1954 года, что Крым принадлежит Украине, захотели вернуть его, как только братский Киев решил уйти из семьи. «С точки зрения России, это был семейный вопрос, и Запада он не касался», а потому санкции Россия восприняла как акт агрессии.
Санкции заставляют Москву поворачиваться лицом к Китаю: поток китайских туристов в Россию еще никогда не достигал таких значений, многие транзакции ведутся напрямую между рублем и юанем, а на смену МВФ Китай создал свой международный банк, в который стремятся даже союзники США.
Россия и США движутся все ближе к реальной войне, утверждает журналист. И демократы, и республиканцы придерживаются жестких позиций по отношению к России, а когда все политики друг с другом соглашаются, не видно альтернативных решений. И любая альтернатива полной изоляции России и усилению НАТО у ее границ воспринимается как признак слабости и сравнивается с политикой умиротворения нацистской Германии. При этом, например, в Чехии народ вышел на улицы с протестом против американских танков на ее территории.
Ошибка Вашингтона, по мнению журналиста, состоит в том, что американские политики считают, что у России амбиции Советского Союза. Однако тактику, которую использовали против СССР, нельзя повторить в нынешних реалиях. Идеология Советского Союза состояла в том, что принципы марксизма удастся реализовать только тогда, когда весь мир станет коммунистическим. И поэтому СССР стремился к доминированию над всеми остальными. А нынешняя Россия возвращается к своим православным корням, и доминирование над всем миром не относится к ее целям. «Россия хочет сохранить свою идентичность и не потерять ее среди других сил», - разъясняет автор статьи.
На Россию уже не раз нападали, и она уверена, что сможет при необходимости справиться с атакой НАТО. И с экономической точки зрения победить Россию нельзя: она занимает огромные пространства, обладает большими запасами полезных ископаемых. Россия показывает, что может обойтись и без импортируемых с Запада продуктов, да и опосредованная война на Украине не решит проблему.
«Но все еще есть время, чтобы договориться», - считает Джек Хэник. «Война не ответ, но слишком часто в истории она становится единственным решением, когда две стороны отказываются учитывать точку зрения друг друга», - пишет американский журналист в своей статье для New York Observer.
Комментарии