Безумие утопающих...

Безумие утопающих. Дневник москвича в «Звездном бульваре»
http://www.zbulvar.ru/news/detail.php?ID=153832


Городская среда предоставляет массу возможностей для идиотских поступков. Все это — реальные истории: в районе Северного Медведкова трое молдаван как-то поспорили, кто быстрее перебежит МКАД — живым до разделительного барьера добежал только один; у меня на глазах люди (прямо над подземными переходами) пытались переходить, например, Садовое кольцо, Большую Лубянку, Кутузовский проспект (в последнем случае — тоже насмерть); прицепляются к поездам метро — и разбиваются в тоннелях; кувыркаются на парапетах крыш высоток — и срываются вниз; разгоняются под 300 км/ч на городских магистралях на мотоциклах — все с тем же результатом. В Интернете полно роликов про то, как люди погибают, калечат себя и других в результате собственного безрассудства.


Летом же добавляется еще один вид идиотизма: купание в городских водоемах. Сколько ни пиши, сколько ни предупреждай — люди все равно лезут в воду. Причем, как правило, пьяные.

Сложно сказать, что должно быть у человека в голове, чтобы просто даже зайти, мягко говоря, не в самую чистую воду Дворцового пруда в Останкине или в Джамгаровский пруд (где к тому же, вплотную к берегу, еще и кладбище). Тем не менее, каждый год находятся те, кто не просто заходит и плещется в грязи, но и пытается заплывать подальше и…тонет.


-Тут ничего не сделать — тонуть перестанут, только если все эти пруды спустить, — заметил в частном разговоре высокопоставленный полицейский.

Впрочем, полиция, надо признать, и впрямь делает немного для того, чтобы предотвращать появление все новых утопленников. На постоянной основе за тем, чтобы в прудах никто не купался, должным образом сейчас не следит никто.


Пару недель назад префект Валерий Виноградов попросил руководителей префектуры объехать в выходные пруды округа.




Руководитель аппарата префектуры Ирина Беспалова увидела, что на Джамгаровском пруду купаются трое выпивших мужиков. Она подошла с ними поговорить, убедить не купаться. Бесполезно. Беспалова ушла, неуслышанная, а один из мужиков чуть позже утонул.


Заместитель префекта Юлия Гримальская приезжала на тот же пруд на прошлой неделе. Там опять купались пьяные. Но на этот раз даже слушать не стали:


-Такого мата я никогда в своей жизни не слышала, — рассказала Гримальская.


Не уверен, что если бы с ними стал разговаривать мужчина, они бы ещё и драться не полезли — за свое право спокойно утонуть.


За этот сезон утонувших в округе уже трое. Тут остается развести руками — естественный отбор, что сказать.

Впрочем, это не отменяет того, что погибших жалко, и еще жалко их близких. Все же надо признаться, что такая гибель — в любом случае, слишком суровое наказание за беспечность, излишнюю самоуверенность, за то, что человек позволил себе выпить лишнего. Глупые смерти. Естественно, все эти таблички «Купание запрещено» — как мертвому припарки. И к каждому рвущемуся в воду неадекватному человеку полицейского не приставишь. Но если есть хоть какая-то возможность предотвратить эти смерти (я не имею в виду — осушить все пруды или огородить их колючей проволокой), то надо ею пользоваться, хотя бы подойти, поговорить, в том числе не боясь, что вас, в ответ на уговоры — обматерят. Это надо делать и для очистки собственной совести, и на тот случай, если общение вдруг хоть как-то этих людей отрезвит.


По крайней мере, те самые мужики, которые обматерили Гримальскую, вроде в полицейских сводках как погибшие в тот день не проходили — и это уже хорошо. Как говорят — береженого Бог бережет.

Александр Латышев