Третий этап службы отряда «Сути времени» начинается
с рассказа командира отряда - Вольги.
Этап охватывает ноябрь-декабрь 2014 года.
В начале ноября 2014 года нам удалось небольшой группой съездить в Москву. Выступили на митинге «Сути времени», посвященном 7 ноября. Вернулись 11 ноября на Донбасс.
12 ноября меня вызвали в штаб бригады «Восток» и огласили приказ, согласно которому ОТГ «СВ» предписывалось перейти в оперативное подчинение 3-го батальона бригады Восток и ротировать подразделение «Спарта» на позициях «Монастырь» и «Веселое» в Донецком аэропорту. На вывод ОТГ «СВ» с позиций на Пантелеймоновке, получение БК, допвооружения, сухпая и на подготовку ОТГ к заходу в аэропорт отводилось трое суток.
14 ноября было назначено совещание в штабе 3 батальона. Там, уже под ночь, ОТГ получила точные данные о своих новых позициях. Я был проинформирован об оперативной обстановке на театре военных действий в зоне нашей ответственности, задал вопросы и оговорил схему обеспечения подразделения. А кроме того, получил информацию о силах и средствах 3 батальона, к тому моменту уже начавшего заход в аэропорт. В частности, 9 рота 3 батальона (командир Жора) уже какое-то время держала позиции в направлении населенного пункта Пески, и этот участок оперативно был отнесен к участку ТВД Донецкого аэропорта.
8 рота 3 батальона (командир Скорпион) заходила на свои позиции 14 ноября (углом: левый фланг Веселого и с разворотом в направлении н.п. Пески; также они расположились в близлежащих зданиях к новому и старому терминалам аэропорта).
7 рота (командир Грузин) должна была принять позиции 15 ноября (н.п. Спартак и промзона в направлении Авдеевки и в/ч ПВО ВСУ).
Мы, ОТГ «СВ», заходили под утро 16 ноября на позиции «Монастырь» (правый пучок наших позиций) и правый фланг н.п. Веселое (левый пучок наших позиций). Таким образом, мы вклинивались в позиции 8 роты, а слева и справа от нас из числа подразделений «Востока» были взводы 8 роты 3 батальона.
Одновременно с нами, чуть позже — днем 16 ноября, — заходило подразделение Шахтерской дивизии (командир Тренер) на позиции бывшей гостиницы «Ереван», также вклиниваясь в линию обороны 8 роты.
Рано утром, в 4 часа 16 ноября 2014 года, наша ОТГ загрузилась в «Урал» и в грузопассажирскую газель (которую в августе мы приобрели на деньги, собранные «СВ») и выдвинулись в район Донецкого аэропорта. На тот момент численность ОТГ была 69 человек. Нас провожали командир и ребята-инструкторы из учебного центра бригады «Восток». Проехали через ночной город (было еще темно). Прибыли на улицу Стратонавтов — это близлежащая улица, идущая параллельно взлетной полосе аэропорта. Доложились начальнику штаба 3 батальона — Крыму. Крым на своей машине, группами по 3-4 человека, стал завозить ребят на позиции. Мы с ним поехали первой ходкой.
На позиции «Монастырь» в домике настоятельницы нас встретили парни из «Спарты» — ребята Мотороллы. Встретили тепло, заботливо, без напыщенности или понтов. Сориентировали — где лучше припарковать машину, где перемещаться бегом, куда сложить БК и снарягу. Очень удивились отсутствию броников и касок. Ввели в обстановку, показали направления и позиции укропов, рассказали об этих позициях, о графиках обстрелов и так далее.
Вообще со «Спартой» и «Сомали» мы очень много совместно работали. Это очень хорошие, светлые ребята. Всегда заряженные на бой, во многом отчаянные. «Спарту» отличает огромный опыт штурмовых молниеносных операций (в рамках войны на Донбассе). Моторолла в обычном общении скромный и спокойный человек, с очень обаятельной улыбкой.
«Сомали» — подстать «Спарте», отличие в том, что «сомалийцы» — это танкисты и артиллеристы (конечно, не только). В аэропорту именно «сомалийцы», особенно арта, не давали совсем уж безнаказанно утюжить позиции ополчения. Гиви в обычном общении очень веселый, расположенный к шутке. При этом он, абсолютно не чинясь, всегда готов помочь — хоть поделиться БК, хоть по первой просьбе поддержать артой или тяжелой техникой.
Вообще, благодаря «Спарте» и «Сомали» (которые моментально реагировали на любые атаки укропов, всегда готовы были ломануться в ответ на любые попытки прорывов, оперативно оказывали поддержку), ополчение сначала удержало аэропорт, а потом и взяло его под полный контроль значительно меньшим количеством потерь с нашей стороны. Моторолла, например, узнав, что «востоковцы» зашли без броников и касок, сам привез на наши позиции все свои резервы защитной амуниции и потом прилагал много усилий, чтобы достать ее, где только можно, и привезти хоть два, да хоть бы и один комплект. Лично. Это при том, что каждый приезжавший на наши позиции попадал под артиллерийский или стрелковый обстрел.
В то время как я принимал позиции, а Крым завозил на позиции ОТГ «СВ», ребята из «Спарты» прикрывали этот процесс, жестко давя снайперов, пулеметные точки и работу АГСов. Благодаря чему мы зашли на позиции без потерь. Еще неделю мы совместно со «Спартой» работали на Монастыре и Веселом.
Хочу рассказать про один случай. 17 ноября 2014 года мы с Крымом раздобыли каски, 300 штук, те самые — жестяные. В районе 12 часов дня я с водителем разъездной машины повез их на монастырь. На полпути мы заглохли, влетев в свежую воронку от 120-й мины. Успели вытащить каски и почти успели залечь. Прилетело минами, первой же разнесло «жигуленок», второй сильно зацепило водилу в ногу. Перевязал его. Звоню Панцирю, говорю: «Братишка, так и так, у мальчишек нет ни фига, каски забросить надо».
Панцирь со своим водителем Сашкой подлетели, загрузили каски, водилу «жигуленка». Развернулись, ушли из-под обстрела, отвезли раненого на штаб батальона. Вернулись, прорвались под монастырь. Припарковались за церковью. Я стал разгружать стопки касок и давать Панцирю и Сашке каски, они добежали до «Двойки» (домик настоятельницы). Третью стопку взял сам. И тут нас накрыли АГСом. Сначала залег под машину Панциря. Когда получился промежуток в разрывах — броском метнулся к «Двойке», огибая церковь. Прямо на ступеньках накрыло. Осколок прилетел в правое колено. Я рухнул на первую ступень перед входом в Храм. Помню обиду — было ощущение, что ногу оторвало. Посмотреть, извернуться не смог.
Но — главное — каски рассыпались! Вжимаюсь в ступеньку, тянусь руками к каскам, стараюсь подтащить их к себе. Разрывы прямо над головой — каски пробивает осколками, а по мне не прилетает. Разрывы участились. В это время ко мне подлетает Панцирь. Берет меня за шкирку. Вздымает вверх и взваливает на себя. Это надо видеть)))) Небольшого роста, сухонький командир бронетанковых сил бригады тащит здоровенного и плотного бугая, который еще старается при этом зацепить как можно больше касок. Панцирь ругается и требует их бросить. Говорит — потом поднять можно. Мне жалко — уже 3 каски пробиты на фиг. Всем не хватит. Тогда Панцирь плюет на всё и вместе со мной начинает собирать каски. По ходу выясняется, что в колено прилетел осколок бетона, а не железяка, потихоньку начинаю использовать правую ногу.
Собрали каски. Нам остается преодолеть небольшое расстояние по открытой местности между Храмом и «Двойкой». Это всего чуть больше 50 метров. Но в этот прогал летели не только АГСовские ВОГи, но и уже подключился ПК. Понимаем — зажали «меж двух огней». Пригнулись перед броском от Храма к «Двойке» — «пан или пропал». Панцирь ворчит на меня сквозь зубы — самое легкое было: «Крохобор». Еще мгновение — и старт.
Но тут выходит «спартанец» с РПК, ровно на середине маршрута от Храма к «Двойке» встает в полный рост и начинает методично поливать позиции укропов. Мы с Панцирем залетаем на «Двойку», следом за нами заходит «спартанец». Потом был бросок к машине и ее завод, прорыв обратно к штабу на пробитых колесах, изрешеченный салон... Пуля, влетевшая под капот, прошла в радиаторе между (!) трубками с водой! И вышла через крыло.
Много чего было и в этот день, и в последующие. Задумайтесь: и Панцирь, и неизвестный мне паренек из «Спарты» просто делали, что было нужно. Но как! Спокойно, не рисуясь и не думая о себе... Многое нас роднило с ребятами из «Спарты» (хотя, конечно, были и отличия).
Мы в рамках полученной задачи первого этапа дислокации в аэропорту должны были освоить и по возможности улучшить позиции, а также пресечь укроповскую активность с их позиций — в первую очередь, снайперскую. Кроме того, мы не могли позволить укроповской бронетехнике спокойно себя чувствовать на взлетке. Дело в том, что наши позиции, особенно комплекс позиций на монастыре, вдавался клином и позволял давить участок взлетки, который было невозможно миновать, чтобы пройти к новому и старому терминалу и диспетчерской вышке. И от активности наших позиций зависело усиление или невозможность усиления «гробиков» («гробик» — обратное прочтение слова «киборг») в аэропорту.
По итогу к середине декабря 2014 года мы улучшили позиции, часть из них постепенно вынеся к самой взлетке (позиция «Гараж»). Снайперы практически не показывались — наверное, закончились. Без боя и без потерь укропы не могли прорваться к новому терминалу. Старый терминал взяли ополченцы, ребята «Спарты», «Сомали» и взвод Перевозчика 8 роты 3 батальона бригады «Восток». К концу декабря укропы вообще уже не могли осуществлять прорывов к терминалу — только ночью, только пешкодралом, и... ыыы... — только с приключениями.
Мальчишки адаптировались и научились системно воевать.
Многое хочется и можно было бы рассказать. Что-то расскажут ребята.
Всё помню. ВСЁ.
Можно было бы рассказать, как наши ребята из СВ в России, узнав, что нам нужна защитная экипировка, носились и искали все необходимое, срочно закупали и переправляли нам. Знаете, сколько жизней это спасло?!!
Как Чика и его мальчишки искали и заказывали моим мальчишкам на позиции буржуйки.
Как «мама Инна» (бывшая учительница, а с начала войны ополченка, жена дядьки Перевозчика) сутками готовила и отгружала в термосах суп — «чтобы деточки горяченького похлебали».
Как танкисты и БМПисты во главе с Панцирем кидались в самоубийственные вылазки, чтобы вызвать огонь на себя и дать вывезти раненых.
Как дядька Лом под плотным артобстрелом вез хлопчикам БК на «Урале».
Как Газетчик и Хобот ночью, без света, ехали на огромной скорости к позициям, чтобы доставить все необходимое. Меняли под обстрелами колеса.
Как Ирис взвалил на себя развитие позиций и в итоге выжал укропов. Как он же научил работать на АГС Контрабаса — нашу гордость.
Как Пятница заставлял устраивать ПХД (парко-хозяйственный день), и ребята из ОТГ «СВ» вычистили в итоге «Трешку» до неузнаваемости — появилась возможно спать, не замерзая, а на огневых точках перестало сдувать с ног сквозняком.
Как Марс и Ко извели снайперов как класс.
Как Пятница и Альфонсо ходили в разведку)))))))))))
Как Крым, Хан, Сталкер, Сид, Алтай, Моторолла, Гиви сидели и ломали головы — что сделать, чтобы дать еще укропам и не положить своих бойцов.
Как проводили операцию «Вася в домике»)))))
Многое, очень многое хочется рассказать.
Может быть, когда-нибудь — если Бог даст.
Вольга, командир отряда «Суть времени».
Комментарии
Твоя статья, последний фильм "На страже Родины" и твоя деятельность в целом побудили меня написать статью.
http://r-a-d-i-zhizni.livejournal.com/7012.html