что стоит за последним высказыванием Кадырова о Донбассе

На модерации Отложенный

Заявлением Рамзана Кадырова о том, что на оккупированной россиянами территории украинского Донбасса не осталось «добровольцев» из его республики, означает, что Путин теперь будет обвинять боевиков во всех своих просчетах.

Об этом известный журналист Виталий Портников пишет в издании newsru.ua.

Чеченский президент Рамзан Кадыров заявил, что на оккупированной россиянами территории украинского Донбасса не осталось «добровольцев» из его республики.

«Добровольцы были там, сейчас нет. Когда перемирие было, всех наших добровольцев пригласили домой: давайте, сидите дома. Сейчас там вообще не должно быть ни одного человека. Которые были у нас там хулиганы, мы их привели домой» — заявил Рамзан Кадыров российскому пропагандистскому агентству РИА «Новости».

Это заявление симптоматично. Причем стоит заметить, что Кадыров сделал его не на каком-то совещании или встрече с общественностью, а в специально организованном интервью для агентства, которое возглавляет главный лжец Кремля Дмитрий Киселев. При этом агентство поспешило опубликовать заявление о выводе и «хулиганстве» чеченских «добровольцев» на оккупированных территориях за несколько часов до обнародования самого текста интервью — что еще раз доказывает: сама беседа состоялась именно для того, чтобы господин Кадыров подобное заявление сделал. И все остальные слова — это лишь чеченский гарнир к кремлевскому блюду.

Еще недавно Рамзан Кадыров утверждал, что легко может дойти до Киева — был бы приказ — и не может отвечать за чеченцев, которые воюют в Украине. «Мы не можем смотреть за всеми, но мы никого сами на войну не направляли — сказал Кадыров журналистам год назад. Но теперь обнаружилось, что он может смотреть за всеми — и может всех вернуть на родину. По крайней мере, по его собственным утверждениям.

Интервью Рамзана Кадырова — а чеченский президент никогда не стал бы говорить о «добровольцах-хулиганах» по собственной инициативе — в целом укладывается в общую концепцию «десакрализации» воюющих на Донбассе бандитов.

То о Бабае статейка появится — дескать, наркоторговец и тунеядец. То чеченские «герои» оказываются «хулиганами» — и так считает не кто-нибудь, а сам президент Чечни. Думаю, скоро мы узнаем много нового о Гиви, Мотороле и прочих «борцах за свободный Донбасс» и «русский мир».

Это отнюдь не показатель того, что Путин принял решение о выходе из Донбасса. Это — подготовка российского «общественного мнения» на всякий случай. Следствие по «Боингу» приближается к концу и сколько бы Виталий Чуркин не тянул руку вверх, выводы следствия будут неумолимы для российского политического и военного руководства. Как и ожидалось сразу же после уничтожения самолета российским «Буком», Россия имеет все шансы превратиться в мирового изгоя, презираемого и пугающего.

И в этой ситуации у Путина и других соучастников уничтожения людей остается только один выбор — свалить вину за преступление на «добровольцев».

Которые к моменту, когда их превратят в жертвенных овец кремлевского оправдания, будут выглядеть в эфире Российского телевидения кучкой «отморозков», не способных просчитать последствия своих действий и подставивших — страшно подумать! — самого Путина!

Это вовсе не означает, что российский президент выведет войска из Донбасса. Это означает, что у него — по крайней мере, по мнению самого Путина — появится возможность для маневра.

Он сможет оставить во главе «ДНР» ее нынешнее руководство, сможет заменить его более «адекватными» деятелями — и вполне возможно, что идея Азарова и компании с «правительством в изгнании» как раз и связана с планами возвращения этой группы «эффективных менеджеров» в Донецк, сможет послать в «ДНР» российских чиновников для управления территорией, как это уже было на первом этапе оккупации.

Это — не считая идей об отказе от оккупации Донбасса, которых у Путина еще нет, но которые вполне могут появиться по мере ухудшения экономической и социальной ситуации в России.