Проверка на вменяемость: почему Путин против трибунала по МН17

На модерации Отложенный

Виталий Чуркин, постоянный представитель Российской Федерации при ООН, превратившийся за время конфликта с Украиной в ходячую аморальность, предсказуемо проголосовал против резолюции Совета Безопасности ООН, направленной на создание международного трибунала по сбитому над Донбасом малайзийскому “Боингу”. Но, собственно, никто другого исхода не ожидал. Российская сторона с первого же дня после появления информации о возможном создании трибунала заявляла, что не поддержит резолюцию.

И это были не просто заявления на чиновничьем уровне. Президент России Владимир Путин дважды - ! - разговаривал с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте и дважды - высказывался против создания международного трибунала. При этом ни Путин, ни другие российские чиновники и пропагандисты, высказывавшиеся против трибунала, как бы не замечали, что своим жестким отказом дискредитируют многомесячную пропагандистскую линию об украинской виновности. Российское общество, как показали результаты недавнего социологического опроса “Левада-центра”, находится вполне в тренде этой пропаганды. В фантасмагорическую версию об украинской виновности верят 44 процента опрошенных, а вот в версию о вине России - всего 2 (в вину “ДНР” - 3 процента). При этом есть 17 процентов, которые склонны возлагать ответственность на США. И если кто-то скажет, что этот опрос - не картина общественного помешательства, то пусть он найдет более удачный пример.

Следовательно, в русле этого помешательства 47 процентов россиян положительно относятся к идее международного трибунала, который должен, конечно же, осудить Украину и США. Так почему же Путин против?

А потому, что он - в своем уме. Нередко утверждают, что российский президент переместился в некую другую реальность, даже зарубежные журналисты стали уже напрямую намекать Путину на его диагноз. Но если бы российский президент жил бы в мире собственной пропаганды, он бы без особых колебаний согласился бы с идеей трибунала, даже выступил бы сам с подобной инициативой.

Фокус в том, что Путин прекрасно знает кто, зачем и почему уничтожил малайзийский самолет. Пропаганда - она для холопов, живущих в мире российского телевидения и величия маргинализирующегося на глазах государства. А Путин живет в мире реалий. И ему совершенно не нужен трибунал, который лишит иммунитета не только исполнителей преступления, но и тех, кто отдавал им приказы, которые привели к трагедии. Потому что он точно знает, что приказы отдавал не Порошенко. И даже если представить себе, что следствие не докопается именно до Путина - а до него оно вряд ли дойдет - то сам факт обвинения высокопоставленных российских военных станет настоящей катастрофой.

Этих военных, конечно же, можно не выдавать правосудию. Но ведь это будет не простое правосудие, а международный трибунал, за создание которого проголосовала Россия.
Тогда почему же она ему не содействует?

Чтобы не отвечать на этот и подобные вопросы лучше вообще не голосовать за трибунал. Но в этом и состоит тест на нормальность - оказывается, Путин относится к тем двум процентам россиян, кто склонен возлагать ответственность за преступление на собственную страну. И прекрасно понимает ситуацию, в которой он очутился. И очень хочет избежать ответственности за содеянное.

Теперь вопрос, что делать с этим его пониманием. Международное сообщество может просто принять к сведению российское вето и пойти по пути проведения правовых действий вне рамок ООН. Да, в этом случае высшее политическое и военное руководство России будет защищено иммунитетом. Но при этом никто не помешает доказать вину России и начать действия хотя бы по компенсации ущерба родственникам жертв - даже если Кремль откажется выдать виновников. И чтобы там не рассказывал Путин своим дорогим телезрителям, в мире он окажется самым настоящим изгоем - причем куда в большей степени, чем после нападения на Украину.

Ведь стоит отметить, что при голосовании по резолюции о создании международного трибунала Россию не поддержал никто. Вообще никто. Даже Китай, все в большей степени рассматривающий Россию в качестве своего сателлита, даже возглавляемая популистами и признавшая “независимость” грузинских автономий Венесуэла предпочла воздержаться - и Чуркин остался в одиночестве. А это означает, что остался в одиночестве Путин. И никто не гарантирует, что выход из этого одиночества он увидет в новом нагнетании напряженности - да, я изгой, но вам всем придется со мной считаться!

Но есть и другой путь - держать Путина на коротком поводке возможного юридического преследования и, умело орудуя удавкой на шее незадачливого властителя, подвести его к пониманию подлинного места России в современном мире, избавить от фантомных болей навсегда умершей империи, заставить отказаться от агрессивных намерений против соседних стран, уйти из Донбасса, Крыма, Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии, отказаться от провоцирования ситуации вокруг Карабаха, словом - умиротвориться.
Режим в этом случае все равно рухнет - так как от Путина избавятся сами приближенные, взбешенные тем, что их дорогой Акела промахнулся и попал в Боинг. Но шансов на успокоение ситуации и последующее превращение России во вменяемого партнера - безумные наследники Путина все равно долго не продержатся - в этом случае даже больше.


Виталий Портников