Совместная точка давления

На модерации Отложенный

с Генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом и премьер-министром Румынии Николае Чукэ

Depositphotos_283210254_L-min-1200x800.md.jpg

 

Румыния является высоко ценимым союзником, принимает у себя одну из новых боевых групп НАТО в Черноморском регионе.

 

 

(Как доставлено)

 

Премьер-министр Чукэ,
уважаемый Николае,

Приятно видеть вас снова. Добро пожаловать в штаб-квартиру НАТО. Вы знаете эти штабы, вы очень хорошо знаете НАТО. Но мне всегда приятно встретиться с вами, обсудить и решить проблемы безопасности, с которыми мы вместе сталкиваемся в нашем Североатлантическом союзе.

Румыния является высоко ценимым союзником.

И я высоко ценю тот важный вклад, который вы вносите в нашу общую безопасность в этот поворотный момент.

Вы принимаете у себя одну из новых боевых групп НАТО в Черноморском регионе.

Вы подаете пример по расходам на оборону.

В Румынии находится ключевой объект для противоракетной обороны НАТО.


Сегодня мы говорили о жестокой агрессивной войне России против Украины.

Президент Путин терпит неудачу на поле боя.
Он отвечает  неизбирательными нападениями на украинские города. Против гражданских лиц и против критически важной инфраструктуры.
И с опасной ядерной риторикой.


Мы также видели, как Россия обвиняла Украину в подготовке к использованию радиологической «грязной бомбы».  Это абсурд.

Союзники отвергают это вопиюще ложное обвинение.

НАТО не будет  удерживать от поддержки права Украины на самооборону.
Столько, сколько потребуется.

С каждой неделей силы Украины становятся сильнее и лучше оснащены.

 

В то же время мы продолжаем укреплять нашу собственную оборону.

Мы усиливаем присутствие НАТО от Черного до Балтийского моря. Истребители из Канады помогают сохранить ваше небо в безопасности.

И тысячи французских, голландских, бельгийских и американских военнослужащих находятся в Румынии для сдерживания агрессии. Эти развертывания посылают четкий сигнал:

НАТО готово защищать Румынию. И все остальные союзники.

 

Сегодня мы рассмотрели ситуацию в Черноморском регионе, которая имеет жизненно важное стратегическое значение для НАТО.

Три союзника являются прибрежными государствами, как и наши близкие партнеры Украина и Грузия.

Война России превратила часть Черного моря в зону боевых действий. Ракеты, выпущенные российскими военными кораблями в Черном море, поразили украинские города.

И в течение нескольких месяцев российские войска блокировали украинские порты, вызывая худший глобальный продовольственный кризис за последние годы.

Мы призываем Россию возобновить зерновую сделку ООН при посредничестве Türkiye.
И обеспечить непрерывное снабжение продовольствием тех, кто в нем больше всего нуждается.

Итак, премьер-министр, еще раз спасибо за большой вклад Румынии в НАТО.

Пресс-секретарь НАТО Оана Лунгеску: У нас есть время на пару вопросов. Начнем с румынского телевидения, TVR.

Влад Унгар (Румынское общественное телевидение): Здравствуйте, меня зовут Влад Унгар, репортер новостей, Румынское общественное телевидение. 

- первый вопрос к Генеральному секретарю. Как будет развиваться война на Украине в ближайшем будущем?

-Закончится ли она к концу следующего года или война замерзнет на этом этапе?

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: Войны по своей природе непредсказуемы. Но то, что мы видели за последние недели и месяцы, на самом деле заключается в том, что украинцы добились значительных успехов.

Они смогли в первую очередь оттеснить российские силы вторжения с севера, с территории вокруг Киева, а затем остановить или остановить российское наступление в Донбассе, а затем фактически оттеснить силы, освободить территорию в Харькове и в Донбассе, а также теперь и на юге.

И это, конечно, отличный пример мужества, мужества Вооруженных Сил Украины, и мы отдаем большое уважение им, народу Украины, политическому руководству Украины и их вооруженным силам.

Но, конечно, поддержка со стороны союзников по НАТО и партнеров также была жизненно важна для прогресса, успехов, которых мы видели, которые украинцы смогли достичь за последние недели или месяцы.

Добавлю, что война началась не в феврале этого года. Война началась в 2014 году.

Именно тогда президент Путин незаконно аннексировал Крым и начал контролировать восточную часть Донбасса. То, что произошло в феврале, было полномасштабной эскалацией, полномасштабной войной, агрессивной войной России против Украины.

Я не буду рассуждать о том, как долго продлится война. Я скажу только две вещи, и одна из них заключается в том, что мы готовы поддерживать Украину столько, сколько потребуется.

Мы не можем позволить президенту Путину победить. Это было бы катастрофой, трагедией для украинцев, но это также сделало бы нас, союзников по НАТО, более уязвимыми.

Потому что тогда урок, извлеченный из Украины для президента Путина, заключается в том, что он может достичь своих целей с помощью военной силы. И это станет уроком, полученным не только для него, но и для других авторитарных лидеров по всему миру.

Второй посыл заключается в том, что большинство войн заканчиваются за столом переговоров.

И в то же время мы знаем, что то, чего Украина может достичь за столом переговоров, полностью зависит от силы на поле боя.

Поэтому нам нужно укрепить их позиции за столом переговоров, оказывая военную поддержку. И это именно то, что делают союзники по НАТО, чтобы максимизировать вероятность исхода, который приемлем для Украины, и минимизировать время, прежде чем мы достигнем этого.

Потому что чем сильнее Украина на поле боя, тем больше вероятность того, что у нас будет политическое решение, которое гарантирует, что Украина победит как суверенное независимое государство в Европе.

 

Пресс-секретарь НАТО: Хорошо, мы перейдем к Euronews. Здесь, сразу за вами.

Сильвиу Бэлашу (Евроньюс): Г-н Госсекретарь. Вы недавно сказали, что НАТО поможет Финляндии и Швеции, если им будут угрожать. Что беспокоит Североатлантический союз?

Генеральный секретарь НАТО: Извините?

Сильвиу Бэлашу (Euronews): Что беспокоит Североатлантический союз по поводу Финляндии и Швеции? Учитывая задержку присоединения Финляндии и Швеции в контексте оппозиции Венгрии.

Генеральный секретарь НАТО: Прежде всего, все союзники по НАТО, все 30 союзников по НАТО приняли историческое решение в июне этого года на встрече в верхах в Мадриде пригласить Финляндию и Швецию стать союзниками по НАТО. И тогда мы подписали протоколы о вступлении, все 30 союзников по НАТО.

И вот теперь 28 стран НАТО уже ратифицировали Протокол о присоединении. До сих пор это был самый быстрый, самый быстрый процесс вступления в НАТО в современной истории НАТО. В мае Финляндия и Швеция подали заявки всего за несколько недель, чтобы мы пригласили их и подписали Протокол о присоединении, и уже 28 из них ратифицировали его в национальных парламентах.

Недавно Венгрия также дала понять, что они... что ратификация стоит на повестке дня парламента этой осенью.

И, конечно, я приветствую, что Финляндия, Швеция и Тюркие совместно работают над реализацией совместного меморандума, который они согласовали на полях Мадридского саммита, чтобы активизировать усилия по борьбе с международным терроризмом.

Швеция ясно дала понять, что есть только... нет никаких ограничений на экспорт оружия в Турцию.  И они создали  постоянный механизм, способом еще более тесного сотрудничества в области обмена информацией, разведки для поддержки усилий по борьбе с международным терроризмом.

Поэтому я уверен, что все страны НАТО ратифицируют Протокол о присоединении. Я также приветствую тот факт, что Финляндия и Швеция находятся в тесном контакте с Турцией

Премьер-министр Швеции недавно был здесь. Мы, конечно, обсудили процесс присоединения, и он поедет в Турцию, чтобы встретиться с президентом Эрдоганом. Я поеду в Анкару... Или в Турцию, в Стамбул, чтобы встретиться с президентом Эрдоганом в ближайшем будущем.

Таким образом, мы находимся в тесном контакте с Финляндией и Швецией, а также, конечно, в тесном контакте на всех уровнях с нашим близким союзником Турцию.

 Моё посланием, заключается в том, что Финляндия и Швеция сейчас находятся в совершенно другом положении, чем до того, как они подали заявку.

Потому что  страны НАТО предоставили гарантии безопасности Финляндии и Швеции в рамках всего процесса присоединения.

У нас больше присутствия НАТО в Балтийском регионе, в регионе вокруг Финляндии и Швеции. Финляндия и Швеция участвуют в деятельности НАТО; гражданские, военные. И, конечно, если и было какое-то давление на Финляндию и Швецию, то немыслимо, чтобы союзники по НАТО просто бездействовали и не реагировали.

Поэтому мы будем реагировать, если будет какое-то давление на Финляндию и Швецию.

Пресс-секретарь НАТО: Ассошиэйтед Пресс.

Марк Карлсон (Ассошиэйтед Пресс): Благодарю Вас, г-н Генеральный секретарь, г-н Премьер-министр, Марк из Associated Press. Господин Генеральный секретарь, как турецкое правительство отреагировало на новое правительство в Швеции относительно их подхода к достижению взаимопонимания с Турцией относительно вступления в НАТО?

И, г-н премьер-министр, велись ли у вас какие-либо переговоры с Венгрией, вашим соседом, относительно задержки в процессе их утверждения Финляндией и Швецией? Принимали ли вы участие в каких-либо переговорах с соседом? Спасибо.

Генеральный секретарь НАТО: В Швеции существует широкая политическая поддержка того, чтобы стать союзником по НАТО. Решение шведского парламента было... подавляющее большинство поддержало заявку на присоединение, и как предыдущее, так и нынешнее правительство, конечно, очень привержены реализации трехстороннего соглашения, которое было заключено между Турцией, Финляндией и Швецией на саммите НАТО.

Я приветствую очень четкий сигнал премьер-министра Ульфа Кристерссона и нового правительства усердно работать над выполнением соглашения и обеспечить его скорейшее ратификацию всеми союзниками.

Я приветствую тесные контакты между Стокгольмом и Анкарой, президентом Эрдоганом и премьер-министром Кристерссоном.

И я также знаю, что Швеция на разных дипломатических и политических уровнях находится в тесном контакте с Турцией.  В ближайшее время я сам поеду в Турцию. 

Премьер-министр Румынии г-н Николае Чукэ: Румыния с самого начала поняла актуальность Швеции и Финляндии для того, чтобы стать членом Североатлантического союза, и мы с самого начала ценим, насколько больше возможностей они приносят в Североатлантический союз.

Поэтому мы ратифицируем соглашение с самого начала процесса.  Мы всегда ведем переговоры с Генеральным секретарем, со штаб-квартирой НАТО, и в случае необходимости мы открыты для участия в этом процессе.