Тридцать сребреников по-американски

На модерации Отложенный

<hr style="border: 1px solid gray; height: 1px; color: #000000; font-family: Georgia, 'Times New Roman', Times, serif; font-size: 16.2791996002197px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; line-height: 24.4188003540039px; orphans: auto; text-align: start; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 1; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff;"/>

С начала украинского кризиса огромное число киевских чиновников, военнослужащих ВСУ, офицерского состава и обычных семей перешли на сторону Новороссии. Бесплатно. По совести и убеждениям. Я не говорю уже о Крыме, где сотрудники силовых структур, офицеры юстиции и внутренней службы почти в полном составе отказались от Украины и с энтузиазмом работают с новой властью.

Конечно же, все это крайне неприятно для украинских властей и их кураторов. Потому на Западе и озаботились искусственным стимулированием хоть какого-то обратного процесса и занялись мучительным поиском альтернативы, за которой защитники Донбасса должны стройными косяками потянуться прямо с передовой — в Центральную Украину и Западенщину. Тогда американцы, продолжая мерить по себе, в рамках Агентства международного развития США USAID предложили Киеву купить ополченцев и их семьи деньгами и квартирами.

Западному миру, в менталитете которого материальные ценности камня на камне не оставляют от этических, морально-нравственных величин и таких понятий, как «патриотизм», обмен кажется справедливым. Поэтому давление и подкуп давно перекочевали в разряд стандартного инструментария американской внешней политики (когда угрозы не помогают, Вашингтон привык раскошеливаться). Так, американцы покупали генералов Хусейна в Ираке. Теми же методами переманивали министров Асада в Сирии. Некоторые из них, кстати, в ССА вступили, а теперь ещё и ряды ИГИЛ пополнили, где выгода стоит превыше любой идеологии. Выходит, что в мировой политике американцы всегда находили реципиентов для своих щедрых грантов, которые честно отрабатывали средства. И Украина, в общем, не исключение.

Заместитель госсекретаря Госдепа Виктория Нуланд сама признавалась, что США с 1991 года вложили уже свыше 5 миллиардов долларов «для развития демократии на Украине». А какой объем финансовых вливаний оказался за кадром?

Иуда Искариот за свое предательство получил тридцать сребреников. Если заморочиться и посчитать, сколько составила бы его выгода в натуральном выражении сегодня, выйдет, что тридцать сребреников стоят чуть больше двухсот долларов США. Но если оценить его отступничество не через курсовую цену на драгоценные металлы, а через нумизматическую стоимость монет, то выйдет свыше ста тысяч долларов. Очевидно, что к вопросу скупки предателей США подошла с основательностью и более масштабно. Только Агентство США по международному развитию получает ежегодно около 1 % федерального годового бюджета, но ведь на территории Украины работают десятки других фондов и программ.

И все-таки я думаю, что эта программа не принесет желаемого результата для киевских скупщиков душ.

Помню, как на своей странице в «Фейсбуке» Филатов удивлялся, как это ополченцы, мои политические соратники и товарищи меня не предали и не выдали после того, как Коломойский пообещал награду в миллион долларов за мою голову больше года назад. Но желающих продаться с тех пор не нашлось.

В общем, никаких «оптовых закупок» в лице желающих поторговаться за свое будущее гражданство, на территории Донбасса реализовать не получится. Но это, кстати, не исключает успешного разворовывания выделенных денег украинскими исполнителями.

Олег Царев