Аналитики Азербайджана о колонизации Вашингтоном прикаспийской республики
Некий азербайджанский «аналитик» портала haqqin.az Эйнулла Фатуллаев в своей статье - что вижу, о том же пою, под названием «Шаг Азербайджана к Вашингтону… И в Карабахе заговорили пушки», рассуждая глубоко и широко в межконтинентальном масштабе, на уровне мировой глобальной политики, рассуждая о месте, искусственно созданного сыном грузинского сапожника, прикаспийского государстве, под названием, украденное у одной из провинции Ирана – Азербайджан, определяет ближайших друзей своей страны, которые будут кормить, бесплатно и безвозмездно, выделять кредиты и доллары для технологического развития Азербайджана, основная часть населения которого находит свою трудовую деятельность на рынках России, занимаясь спекуляцией при продаже овощей и фруктов.
Ниже привожу (без сокращения и изменения) рассуждения этого «аналитика»
«Изменение бакинской риторики в отношении Запада, в первую очередь Вашингтона, не осталось незамеченным, особенно после неожиданного появления в Азербайджане двух высокопоставленных представителей Госдепа США. Весьма странная метаморфоза на первый взгляд – от обвинений в госперевороте до клятвенных заверений в верности военно-политическому партнерству. Сразу же после визита Амоса Хохштайна, прибывшего в Баку с особой миссией, начальник Генштаба Наджмеддин Садыгов, которого все и всегда традиционно причисляли к «русской партии», призвал США к возобновлению военного сотрудничества. Ответ американцев не заставил себя долго ждать. В Минобороны поспешили представители Пентагона. Все остальное осталось за закрытыми дверями и неведомо для нас.
Но искушенные в неоднородной и столь же противоречивой азербайджанской политической жизни эксперты поспешили заверить в унисон: Алиев и Обама договорились. Конечно же, никто не оспаривает старую, как наш мир, макиавеллистскую истину о невечных интересах и невечных врагах, но учитывая всю сложность международной обстановки и взрывоопасность региональной, не так трудно было догадаться о неминуемой нервной реакции из Москвы. Ведь фабула доктрины путинского евразийства и состоит в ограничении западного и соответственно американского влияния на постсоветском пространстве. Грубо говоря, подход Кремля к бывшим колониальным образованиям, неожиданно обретшим независимость не требует особого разъяснения: либо с нами, либо против тех, кто против нас. После грузино-русской войны, не говоря об украинской развилке, все труднее проводить политику баланса интересов великих держав. Ибо международной разрядке наступил конец, а державы снова вступили в полосу холодного противостояния.
И в прошлом, как только Азербайджан раскрывал свои объятия Западу, тут же нагнеталась обстановка в Карабахе. Но то было в эпоху правления Гейдара Алиева, когда российская политическая власть была разделена между немощным Ельциным и полукриминальными группировками. Гарантом региональной безопасности в эпоху постхолодной войны все еще оставался Запад, что полностью исключало любую попытку нарушения статус-кво со стороны Кремля. Теперь же по соседству с нами совершенно другая Россия – реваншистская, неоимперская, экспансивная, вооруженная зелеными человечками и отвергнувшая правила миропорядка, сложившиеся после распада СССР.
Конечно же, в сравнении с технологически развитым Западом Россия Азербайджану, как и другим постколониальным странам, ничего предложить не в состоянии – энергетическая сверхдержава, оказавшись на задворках технологической цивилизации, погруженная в глубокую экономическую депрессию, сама пытается преодолеть синдром хронической энергетической зависимости своей экономики. Мы давно поняли, что Россия нам ничего предложить не сможет, но как показывает печальный урок Грузии и сценарий распада украинской государственности, воплощенной в неком Международном Оранжевом Интернационале, Кремль может создать массу политических проблем.
В Кремле искренне полагают, что если бы не вмешательство Путина и его спецслужб, то в Баку, как впрочем и в Ереване, революционный Майдан праздновал бы торжество. Но если быть искренним до конца, поддерживая элиты в Армении и в Азербайджане в борьбе против экспорта Майдана, Кремль больше руководствовался не интересами этих национальных элит, а интересами защиты своих южных рубежей. Победа революционного дела в Азербайджане и Армении в конце нулевых обернулась бы для путинской власти большой опасностью, Россия оказалась бы зажатой в плотном оранжевом кольце. То есть, за все эти годы Кремль защищал не столько так называемых сателлитов, сколько свои собственные интересы на этих опасных рубежах.
Однако украинская экспедиция привела к самым тяжким последствиям для путинской России. Россия – это не закрытый и теократический Иран, крепко стоящий на идеологеме мифологизированного политического шиизма. Одними мифами и глубокой верой в справедливого Бога русский народ не прокормишь. Более того, России понадобятся годы, если не десятилетия для создания модели импортозамещающей экономики – слишком уж велики масштабы страны, слишком уж велики последствия исторических потрясений. Поэтому России довольно сложно и будет еще сложнее выжить под бременем тяжких санкций и нарастающей конфронтации с Западом. Более того, санкции поставили большой крест на транспортно-энергетической доктрине Путина. Как мыльный пузырь лопнул и проект "Турецкого потока", что обуславливает новую зависимость Кремля от энергетического маршрута через Украину. Газ-то продавать надо, иначе народ не прокормишь.
И вот в этой непростой ситуации Азербайджану, который и сам столкнулся с большими экономическими проблемами – кризис нефтяного рынка и паралич национальной банковской системы приобретают опасные для финансовой стабильности формы, пришлось налаживать отношения с Западом, в частности с США. Ведь кроме Запада, в кредитах и инвестициях, в которых так нуждается азербайджанская экономика, нашему правительству никто, в том числе и гегемонистская Россия, помочь не в силах. Азербайджан мог бы туго затянуть пояс и продолжить прежнюю политику конфронтации с Западом в одном случае, если бы Россия помогла в карабахском урегулировании. Но это была априори проигранная партия. Нынешняя Армения – это именно политический проект Кремля, своего рода региональный цербер, форпост, оплот – как хотите называйте, России, которой Путин жертвовать не стал бы.
И еще – не для того задумывался и долго консервировался механизм карабахского конфликта, чтобы ради симпатий азербайджанского правительства добровольно лишать себя эффективного рычага давления на одну из сторон конфликта. Что выиграла бы Россия в этом случае? Вступление Азербайджана в номинальный Таможенный союз развивающихся стран или бумажное Евразийство? Так, по словам кремлевских чиновников, это больше всего нужно самому Азербайджану, точнее, азербайджанским экспортерам овощей и фруктов на российские рынки, а не самой импортирующей России.
Повторяю, Россия взамен внешнеполитической лояльности могла бы предложить и оказать Азербайджану единственную услугу – гарантированность в отсутствии политических проблем. А вот в изощренном создании этих проблем мастерству Кремля и российских спецслужб могли бы позавидовать столицы не менее агрессивного Запада.
Теперь ответим на не менее значимый вопрос - а что же может Вашингтон предложить Азербайджану? Многое в разрешении системных проблем, с которыми столкнулась и в обозримом будущем еще столкнется наша страна. Краеугольным камнем азербайджанской экономики все еще будет оставаться энергетический сегмент. Расчеты на стремительное развитие ненефтяного сектора пока еще себя не оправдывают. И вот на фоне дешевеющей нефти заметно сокращаются валютные резервы страны. Что последует в 2016 году после снятия эмбарго на иранскую нефть, приходится лишь догадываться.
Как на развитие ненефтяного сектора, так и на разработку новых энергетических проектов Азербайджану нужны кредиты и инвестиции. А они только на Западе и в мировых валютно-кредитных институтах, которые тоже находятся под контролем Вашингтона. Более того, реализация Южного газового коридора – вопрос жизни или смерти для страны. А без политической поддержки Вашингтона реализация этого геоэкономического проекта кажется просто немыслимой. А политические проблемы в отношениях с США усугубляют форсированную реализацию этого стратегического проекта – перманентно возникают проблемы то в Греции, то в Италии… Надавить на правительства этих стран может только Вашингтон. Не будем забывать как Вашингтон и Брюссель буквально утопили полумиллиардный проект SOCAR в Греции – Евросоюз наложил вето на покупку акций DESFA – оператора газопроводной системы Греции. И еще, начиная с прошлого года крупнейшие азербайджанские банки и бизнесмены столкнулись с реальной проблемой – получением кредитов в западных банках. Азербайджан был введен в список неблагонадежных стран.
Таким образом, без решения проблем с Вашингтоном и без преодоления политического кризиса во взаимоотношениях с Западом, рассчитывать на дальнейшие западные инвестиции не приходится. Если при цене на нефтяной баррель в 90 долларов Азербайджан мог позволить себе шапкозакидательство и воинственную риторику с Западом, то при цене в 40 долларов (а то и меньше) такая риторика может довести экономику страны до абсолютного коллапса.
Но сразу же после потепления отношений с Вашингтоном и изменения риторики в Ереван неожиданно прибыл начальник ГРУ России, генерал-полковник Игорь Сергун. Глава военно-политической разведки Путина прибыл в Ереван не для анализа последствий ереванского Электромайдана. Решение подобного рода задач всегда входило в прерогативу другой российской спецслужбы – ФСБ. И они, надо отдать должное, превосходно справились со своим делом – с помощью эффективных бархатных технологий, без применения спецсредств и насилия, улицы Еревана удалось опустошить от сотен тысяч недовольных, предупредив на форпосте нежелательную бархатную революцию.
Весьма симптоматично, что визит Игоря Сергуна в Ереван как-то неожиданно совпал с новой эскалацией напряженности на армяно-азербайджанском фронте. Армянский спецназ совершил неожиданное нападение на азербайджанские посты, вызвав затяжной бой в Кедабеке.
Такой эскалации напряженности на фронте не было с августа прошлого года. Заговорили не только автоматы, но и минометы, артиллерия и авиация. К чему бы это? Уж не решил ли Кремль встретить американских посланников в Баку армянской канонадой на фронте?
Не захотела ли тем самым Москва продемонстрировать Азербайджану свою готовность приступить к созданию политических проблем?! И если добавить к этому появление в российских СМИ жестких оценок и критических комментариев в связи с потеплением в отношениях Вашингтона и Баку, то гипотеза о неслучайной вылазке армянского диверсионного отряда имеет право на жизнь. Остается догадываться – какие еще политические проблемы уготованы для Баку?!»
Странное рассуждение этого «аналитика». Я себе позволю некоторые комментарий к сказанному.
Если возникнет необходимость Россия будет вооружена не зеленными человечками, а вес народ встанет на защиту интересов Родины, Родины, которой нет у прикаспийских турок, есть только купля/продажа.
И как этот «аналитик» определил, что «Теперь же по соседству с нами совершенно другая Россия – реваншистская, неоимперская, экспансивная…». Не хватит ли вам господа турки прикаспийской республики врать, лизать одно место западных овчарок, создавать иллюзию государственности, играть в геополитику и полагать, что вы что-то стоите на мировом арене политики или думайте вы стали вершителями мировой политики, центром цивилизации которой находится в Баку?
Или вот еще - «Одними мифами и глубокой верой в справедливого Бога русский народ не прокормишь». А вы «господин барин аналитик» случайно не забыли, что более трех миллионов ваших соотечественников зарабатывают на хлеб на российских рынках и кормят своих домочадцев, заработанных в Росси, деньгами.
Вот основная нить рассуждения этого «глобального аналитика»: «Азербайджан мог бы туго затянуть пояс и продолжить прежнюю политику конфронтации с Западом в одном случае, если бы Россия помогла в карабахском урегулировании»…
Вот, что я скажу этому «аналитику» - Россия в ваши купля/продажу не играет, а руководствуется глобальной стратегией своего развития и выбирает свой путь самостоятельно и не кидаясь со стороны в сторону, как некоторые, как одно вещество в прорубе (не будем пальцем показывать).
И как думает читатель?
Комментарии
пропаганд...ист
не в домект этим горе аналитикам что Москва не может на столько надавить на армян чтобы они уступили аз-ну Арцах...
в гораздо более худших условиях 25лет назад Москва максимально давила и ничего толком не смогла продавить... уступок по Арцаху не будет. и в Москве это знают и особо к этому вопросу и не возвращаются... а Баку все мечтает так всех напугать и подкупить чтобы Карабах на блюдечке преподнесли... глупости... а если рискнут начать войну - будут освобождены и остальные армянские земли временно оккупированные Аз-ном...
Думаю и так понятно о ком идет речь. Это единственное на чем строились отношения Азербайджана с Западом. Но т.к. в последнее время это перестает работать, то западные элиты начали отвешивать клану Алиевых пощечин. Вот вся "конфронтация" с Западом.
Комментарий удален модератором
Есть выгода - будут деньги. нет выгоды -нет денег. Ну вернут свое с торицей. Удивляет, что история их предательств никого ничему так и не научила.
Не зря великий русский полководец А.В..Суворов, сын армянки Мануковой, бил турок и в хвост, и в гриву.
С самого начала проекта газопровода через Турцию у меня были сомнения, подставят! Таки и подставили!
А с азерами - все легко и просто, как с грузинами - взяли всех грузин в Москве - воров в законе, и тут же стало потише.
Так же можно и с азербайджанцами - уже начали процесс по 11,5млрд рублей, отмытых на строительстве тоннеля под Ленинградским проспектом, а кто ххзяин в районе, догадайтесь с первого раза!