Море
На модерации
Отложенный
История рассказана Максом Морденом, самосознательным историком искусства на пенсии, пытающимся примириться со смертью тех, кого он любил в детстве и во взрослом возрасте.
Роман написан как рефлексивный дневник; обстановка постоянно меняется, полностью зависит от темы или темы, о которых Макс склонен писать. Несмотря на постоянные колебания, Макс возвращается к трем ситуациям: его детским воспоминаниям о Грейсах — богатой семье среднего класса, живущей в арендованном коттедже "Кедры" — во время летних каникул; месяцы, предшествовавшие смерти его жены Анны; и его нынешнее пребывание вДом в кедровом коттедже в Баллилессе, где он жил после смерти Анны. Эти три декорации сильно нарезаны кубиками и перемешаны вместе на протяжении всего романа.
Последние дни Макса с Анной были неловкими; Макс не знает, как вести себя со своей женой, которая скоро умрет. Сцены последних дней жизни Анны, как и большинство сцен романа, полны скорее комментариев, чем реальных деталей. Именно из этих комментариев мы узнаем о решении Макса вернуться в коттедж своих детских воспоминаний (после смерти Анны), подтвердив, что комната будет доступна для проживания во время визита его взрослой дочери Клэр.
Мы узнаем о нынешней горничной Кедров, мисс Вавасур, и ее другом жильце: отставном армейском полковнике, которого часто называют второстепенным персонажем (даже во время его важной роли в развязке). Полковник также замечен, в начале пребывания Макса, влюбленным в мисс Вавасур; Макс подозревает, что мисс Вавасур питала легкое увлечение полковника до прибытия самого Макса.
Несмотря на фактическую современную обстановку романа (все написано Максом после смерти Анны, пока он остается в доме Кедров), основной мотивацией для редактирования воспоминаний Макса, единственной обстановкой, которая связывает роман воедино, являются детские воспоминания Макса. С ненадежным, неорганизованным и опущенным развитием событий Макса мы постепенно узнаем имена Граций: Хлоя, взбалмошная дочь; Майлз, немой брат; Конни, мать; Карло, отец; и, наконец, няня близнецов, Роза. После кратких встреч и бесплодных моментов любопытства Макс с первого взгляда влюбляется в Конни Грейс; видя, как она отдыхает на пляже, он начинает знакомить Хлою и Майлза, что, по словам Макса, было сознательным усилием проникнуть в Кедры, следовательно, ближе к миссис Грейс. Ему это удается. Позже Макс рассказывает, что ее пригласили на пикник — по каким причинам или в какое конкретное время летом, никогда прямо не указывается, — где Макс с благоговением бросает неопрятный взгляд на ее область таза. Этот день "незаконного приглашения" достигает кульминации, когда Макса тянут на землю, и он тесно прижимается к Конни и Роуз в игре в прятки.
Вторая половина его летних воспоминаний (связь воспоминаний Макса во второй части романа), однако, вращается вокруг неловких отношений Макса с Хлоей: девушкой со вспыльчивым характером и грубым поведением, которую Макс описывает как ту, которая "[не] играет, сама по себе илииначе". Хлоя показана как непостоянный персонаж: нагло целуется с Максом в кинотеатре, грубо обращается со своим братом Майлзом, и то, что ранее называлось гиперсексуальностью, вполне возможно, подтверждается как гиперсексуальность в последние моменты книги.
Вскоре мы узнаем, что Хлоя и Майлз любят дразнить Роуз, которая достаточно молода и робка, чтобы чувствовать себя запуганной. Макс, на другой день, забирается на дерево во дворе дома Кедров и вскоре замечает плачущую Роуз недалеко от себя. Вскоре появляется миссис Грейс, утешая Роуз. Макс подслушивает (скорее, Макс вспоминает, что подслушал) ключевые слова из их разговора: "люби его" и "Мистер Грейс". Предполагая, что это означает, что у Роуз и мистера Грейса роман, он рассказывает об этом Хлое и Майлзу. Финал книги переплетается с точным моментом смерти Анны, когда Хлоя и Майлз тонут в самом море, а Макс и Роуз смотрят на это. Макс, покончив со своими детскими воспоминаниями, предлагает последнее воспоминание об эпизоде, близком к смерти, когда он был пьян. Полковник физически не спасает Макса, а находит его без сознания сбитым камнем (от пьяного падения). Его дочь ругает его в больнице, предполагая, что ему сказали, что он чуть не покончил с собой, и говорит ему пойти с ней домой. В этот момент выясняется, что мисс Вавасур - это сама Роза, и она была влюблена в миссис Грейс. Макс заканчивает редакцией самого себя, стоящего в море после смерти Анны (аллегория сделана между разбивающимися волнами и бурными периодами его жизни).
Мы должны предположить, что он покинет дом Кедров, чтобы о нем заботилась его дочь Клэр.
Развитие
Бэнвилл описал книгу как "прямое возвращение в мое детство, когда мне было десять или около того. Действие книги происходит в вымышленном Росслере, приморской деревне, куда мы ездили каждое лето в детстве. Сейчас, оглядываясь назад, это кажется идиллией, хотя я уверен, что девяносто пять процентов переживаний были абсолютной, изматывающей скукой". Книга также начиналась от третьего лица — "Саван" был последним в серии моих романов от первого лица, все они о людях, попавших в беду. Я знал, что должен найти новое направление. Поэтому я начал писать Море от третьего лица. Она должна была быть очень короткой, страниц семьдесят или около того, и исключительно о детских каникулах на море — очень простой. Я работал над этим около восемнадцати месяцев, но так и не смог заставить его работать. И затем, из ниоткуда, повествующий голос от первого лица снова стал слышен ".[1] "Море" было завершено в сентябре 2004 года.
Прием
Поэт Майкл Лонгли выразил восхищение морем и назвал Бэнвилла "замечательным писателем".[2] Во время интервью, проведенного через несколько лет после смерти его друга Шеймуса Хини, Лонгли вспоминал: "Я помню, как Шеймус сказал, что когда "Море" вышло, он сказал мне: "Разве это не замечательно - быть частью культуры, которая производит такую хорошую прозу?" Я рассказал Банвиллу, что сказал Хини. Знаешь, что сказал мне Банвилл? "Он действительно так сказал? Неужели он?!" Лонгли прожевал печенье и добавил: "На самом деле мы все как школьники".[2]
Награды и номинации
Роман получил Букеровскую премию за 2005 год. Выбор моря на Букеровскую премию был удовлетворительной победой Бэнвилла, поскольку его роман "Книга доказательств" был включен в шорт-лист в 1989 году, но проиграл "Остаткам дня" Кадзуо Исигуро. Исигуро снова попал в шорт-лист в 2005 году со своим романом "Никогда не отпускай меня". На самом деле в Times сообщалось, что они сократили шорт-лист до этих двух романов, и только решающий голос председателя Джона Сазерленда определил победителя. Выбор Бэнвилла в качестве лауреата премии не рассматривался как популистский выбор, что заставило Бэнвилла задуматься: "Если они дают мне кровавую премию, почему они не могут сказать обо мне хорошие вещи?"[3] Неожиданная победа Бэнвилла была описана Бойдом Тонкиным как "возможно, самая извращеннаярешение в истории премии",[4] хотя другие защищали выбор, ссылаясь на лирическую, стилистическую прозу, которая делает книгу достойной премии.[5]
В своей благодарственной речи Бэнвилл выразил удовлетворение по поводу того, что произведение искусства получило премию, и это заявление привело к тому, что его обвинили в высокомерии. Позже он объяснил: "Не мне судить, является ли "Море" успешным произведением искусства, но произведение искусства - это то, что я намеревался создать. Романы, которые я пишу, очень редко выигрывают Букеровскую премию [как ее тогда называли], что в целом способствует хорошей, среднестатистической литературе "[1].
Рик Гекоски, один из букеровских судей, выступавших в защиту "Моря", позже написал в его защиту: "Это произведение искусства в традициях высокого модернизма, и я уверен, что его все еще будут читать и восхищаться им через 75 лет".[6]
Экранизации
Основная статья: Море (фильм 2013 года)
Была снята экранизация, сценарий к которой написал Бэнвилл. Режиссер Стивен Браун, в главных ролях Киаран Хиндс (Макс Морден), Руфус Сьюэлл (Карло Грейс), Шарлотта Рэмплинг (мисс Вавасур) и Наташа МакЭлхоун (Конни Грейс). Продюсер - Люк Роуг, автор сценария - Эндрю Хьюитт, оператор - Джон Конрой.
Комментарии