Зацелованы до крови

Рассекая над собою

белый омут высоты,

Колокольни поднимают

обагренные кресты.

И ревет, как зверь голодный,

над разбуженным селом

Бог кулацкого восстанья

колокольным языком.

Только спят под звон набатный

(и проснуться им нельзя)

Наши лучшие ребята,
Наши лучшие друзья.
Спят они, разгладив брови,
Безмятежным детским сном,
Зацелованы до крови

Вороненым топором.

*

Виктор Александрович Багров (настоящая фамилия — Бестеменников) (1912 с. Екатериновка Самарской губернии — 1937)— русский советский поэт, ответственный секретарь альманаха «Волжская новь», переводчик стихов с мордовскихчувашского и татарского языков.

Начиная с 1930 года, публиковал поэтические переводы с мордовского, чувашского и татарского языков. Жил в селе Петровское Оренбургской области, где 1931 годунаписал поэму Емельян Пугачёв.

В 1934 году был делегатом Первого съезда советских писателей[2].Союз сложился до Первого съезда -- само согласие многочисленных литераторов принять участие в этом мероприятии, войти в это сообщество было великой победой правящей страной банды и ее главаря.

Потому что союз -- это коллективная ответственность и солидарность. Список делегатов Первого съезда с решающим голосом открывает Халид Абуков (1900--1937), а закрывает Паоло Яшвили (1895--1937). Кажется, совпадение дат их смертей в комментарии не нуждается. Шамсуддин Айсаханов, Мамед Алекберли, Иоганн Альтман, Абдулла Амантеев, Богаутдин Астемиров -- это репрессированные с фамилиями на «А». Сказать «Б»? Пожалуйста. Исаак Бабель, Виктор Бабушкин, Виктор Багров, Саид Бадухов, Аксель Бакунц, Шандор Барта... Остановимся. Мы еще не закончили с «Б», а впереди почти три десятка литер. Мандельштама в этом ряду не будет -- он не делегат, он в воронежской ссылке. И Клюева не будет -- он в ссылке томской. И Клычкова не будет. И еще много кого из убитых советской властью тоже не будет -- в расход отправляли, не интересуясь былыми делегатскими мандатами.

Виктор Багров погиб во время большого террора в России. Был арестован в городе Куйбышев (Самара) и расстрелян в 1937 году в возрасте 25-ти лет:

В 1937 году все куйбышевские поэты и прозаики были арестованы как члены антисоветской террористической организации, главным в которой объявили Артёма Весёлого, друга Льва Правдина, как самого старшего — ему было 40 лет. Террористами стали писатели Виктор Багров, Влас Иванов-Паймен, Арсений Рутько, Иосиф Машбиц-Веров и самый молодой из них —Лев Финк. Лев Правдин тоже был арестован по ложному обвинению — якобы он должен был к первомайской демонстрации приехать в Москву, пройти с демонстрантами мимо мавзолея, бросить на трибуны букет цветов с замаскированной внутри бомбой, и убить Вячеслава Михайловича Молотова.
Артема Веселого и Виктора Багрова расстреляли.