Проблемы современного дискурса политэкономии

На модерации Отложенный

 

Сегодня возникла серьёзная проблема перед всем «левым» движением, в связи с переходом «терминологической войны» на второй и третий этап своего развития.  Уже сформированы омонимы используемых нами терминов имеющие исключительно экстремистский смысл. Подчеркнём, что именно омонимов, между которыми такая же смысловая разница, как между «косой», которой косят траву, и «косой», которая девичья краса.

С другой стороны накапливаются материалы по самому левому движению его способности терминологической защиты – сохранения собственных смыслов, в сложных логических конструкциях. Параллельно создаются специальные логические  конструкции-ловушки, связанные с текстами классиков МЛ. 

Уже сегодня законодательство даёт возможность рассматривать используемую терминологию как деятельность по пропаганде и агитации, в том числе как форму экстремистской деятельности.  Объединение новых «экстремистских» трактовок с используемой нами терминологией, позволяет рассматривать  нашу организационную деятельность как экстремистскую и соответственно преследовать «левых» в том числе в уголовном порядке. Поскольку ближайшие четыре года общая экономическая и политическая ситуация в России будет ухудшаться, то и вероятность силовых репрессий в отношении «левых» будет только повышаться. 

Как следствие перед всем левым движением стоит задача по совершенствованию собственной терминологии и ликвидации вульгаризмов, которых мы накопили за время своего развития превеликое множество. На сегодня ярко экстремистскую направленность имеют следующие термины и специальные омонимы наших терминов: 

Нелегальная деятельность – преступная деятельность

Конспирация – способ сокрытия преступной деятельности.

Революция – экстремистский  антигосударственный переворот любой направленности.

Классовая борьба – проявление экстремизма, как разжигание социальной розни. 

Вполне возможно есть ещё термины, которые уже имеют экстремистские омонимы, нам их также нужно выявить и обезвредить. 

В-первую, очередь о конспирации и нелегальной деятельности. Примерно с середины XXвека «левые» осуществили свою общецивилизационную победу, утвердив как норму для всего человечества всеобщее избирательное право. Несмотря на наше поражение в СССР, мы всё также находимся в стане победителей и соответственно не нуждаемся, ни в конспирации, ни в нелегальной деятельности. Для нас сегодня это исторический опыт прошедших времён, который можно анализировать и изучать, но который сейчас для нас неприемлем. Сегодня мы должны действовать только легально и максимально публично, более того термины «конспирация» и «нелегальная деятельность» в применении к сегодняшнему дню, это МАРКЕРЫ провокационной работы спецслужб. 

Второй проблемой по значимости является «межклассовая борьба». Как термин это социальное прочтение закона диалектики о «единстве и борьбе противоположностей», но многие забывают о синонимичной формулировке этого закона как «взаимодействие противоположностей в своём единстве». Иначе говоря синонимом «межклассовой борьбы», является «межклассовое взаимодействие»,  более того именно взаимодействие в своём единстве основных классов порождают те или иные общественно-экономические формации, и их индивидуальные особенности. 

В то же самое время взаимодействие этих классов приводит к их развитию их взаимных отношений, которые, в конце концов, должны привести к модернизации общественно-экономической формации, т.е.

к социальной революции. Но прежде чем рассматривать понятие революции рассмотрим смысловое содержание модернизации общественно-экономических формаций. С одной стороны революция это простое приведение производственных отношений к уровню развития производительных сил, но с социально-правой точки зрения это более сложный процесс. 

Для анализа этого сложного институционального процесса Т.Веблен свёл все основные классы в две большие группы «Трудящийся класс» и «Праздный класс», как оказалось именно производительные отношения (их несовершенство) порождает «праздный класс». То есть если не было давления со стороны производительных сил, то вдруг исчезнувших рабовладельцев заменят выходцы из рабов, если феодальной формации вдруг исчезнут все феодалы, то сами крепостные крестьяне породят новых феодалов, и если исчезнет буржуазия, то сами пролетарии воссоздадут её вновь. Последнее утверждение полностью подтвердила история гибели СССР. 

Впервые это вопрос поднял В.И.Ленин в работе «О кооперации», где пока ещё робко была выдвинута следующая гипотеза. При социализме правящим классом должны стать «цивилизованные кооператоры», которые как раз и должны заменить своей диктатурой диктатуру пролетариата. А до этого сама система производственных отношений будет соответствовать капитализму, правда это будет «особый госкапитализм», осуществляемый посредством диктатуры пролетариата. 

Иначе говоря, для построения социализма нужна ликвидация не буржуазии, а пролетариата как класса, т.е. – повышение его социально-классового статуса.  

Лозунг ликвидации буржуазии был порождён Февралём 1917 и тенденциям направленным на разрушение России, которые постепенно усиливались в течение всего года. Собственно сама постановка вопроса о вооруженном восстании была поставлено после обнаружения следа Антанты в февральском перевороте. А как неизбежность Октябрь стал возможен после того как в сентябре Временное правительство отказалось от выборов в Учредительное собрание. 

У нас сегодня не предвидятся события аналогичные Февралю 1917, а следовательно нет нужды в военном перевороте. У нас есть нужда в легальной и публичной партийной работе, позволяющей осуществить революцию посредством последовательных правовых реформ – последовательной  и системной ликвидации пролетариата как класса (наёмного труда). 

Более того сегодня уже точно установлено что сама социальная революция не нуждается в насилии, насилие порождается контрреволюцией, но сила революционного процесса состоит именно в том, что насилие, в том числе массированное, не может его остановить. 

Революция (социальная революция) это всегда мирный, политически волевой и исторически единовременный правовой акт по приведению в соответствие производственных отношений и поддерживающей его политической надстройки, действующим на этот момент производительным силам. 

Контрреволюция это всегда силовое военно-полицейское противодействие правящих классов происходящим революционным процессам, в том числе посредством гражданской войны. В случае если это противодействие было достаточно интенсивным смена государственного строя становиться неизбежной. 

Пожалуй, это первое и самое главное, что непосредственно угрожает развитию левого движения. Но препятствуют нашему развитию сильнее всего вульгаризмы, которые были оправданы в условиях массовой безграмотности, но сегодня наши хорошо образованные сограждане их уже не понимают и не воспринимают.