Сущность России

На модерации Отложенный

Сущность РоссииС недавних пор российский патриотизм перестал считаться «последним прибежищем негодяя». Тон официозной пропаганды сменился на противоположный, и даже записные либералы бьют себя в грудь, клянясь в преданности России. Вот только под самим термином «Россия» разные люди понимают разное.

Так, в глазах господствующей «элиты» Россия представляет собой кладезь ресурсов, которые можно беззастенчиво грабить. Собственно народ при этом рассматривается как досадное обременение, отвлекающее часть средств, и как источник постоянной опасности – того и гляди люди погонят обокравших их жуликов в три шеи...

Другие, впав в ересь государственничества, видят в России одну только державу и пекутся о ее мощи и величии независимо от того, кто страну населяет. Для них Россия – форма без определенного человеческого содержания.

Третьи, почему то именующие себя «националистами», во имя «чистоты крови» ратуют за отказ от «нерусских» территорий. Они хотят сократить Россию до размеров Московского княжества при молодом Иване Грозном (до взятия Казани с Астраханью), зато населенную исключительно этническими русскими.

Некоторые религиозные ортодоксы отождествляют Россию с территорией православия, а там, где живут, например, атеисты, Россия, по их мнению, заканчивается…

Есть и другие взгляды на предмет российского «патриотизма», не менее неадекватные. Поэтому в вопрос требуется внести теоретическую ясность, дав определение понятию «Россия».

На самом деле все просто. Еще древние греки писали, что познать явление можно только раскрыв его сущность. А сущность состоит из частей, с устранением каждой из которых, по Аристотелю, устраняется и все целое. Каковы сущностные части, без каждой из которых страна Россия – уже не Россия?

По большому счету всякая страна состоит из трех основных частей, а именно государства, территории и населения. В структурном отношении Россия исключением не является – это государство как система институтов, действующих на территории, которая обозначена государственной границей и на которой живут люди, являющиеся гражданами государства.

Государство у нас примерно такое же, как и у других, здесь особой специфики нет, все государства более или менее одинаковы. Это формальный, но совершенно необходимый атрибут, без которого никакая страна существовать не может, Россия в том числе. Наличие собственного инструмента управления в виде государства делает народ, образовавший его, нацией, резко повышая шансы на выживание.

А вот специфика территории имеет не формальное, а существенное значение, поскольку сочетание ландшафта, климата, флоры с фауной и прочих природных факторов у каждой страны свое, образующее особое жизненное пространство, которое отличает страны друг от друга и с утратой которых страна прекращает свое существование. Невозможно переместить Россию в Африку, например, или в Америку. То есть создать там государство с тем же названием и населением можно, но без русской земли это не будет тем, что мы понимаем под словом «Россия».

История знает эксперименты такого рода. Так, большевики пытались создать аналог Израиля на советском Дальнем Востоке, германские нацисты носились с проектом сделать нечто подобное на Мадагаскаре, а еврейские активисты в СССР хотели выпросить у властей под аналогичный проект весь Крым. Ничего из этого не получилось и получиться не могло, поскольку никакой Израиль без земли предков, на которой состоялся этногенез еврейского народа, нереализуем. Карикатурными суррогатами по сравнению с натуральным образцом выглядят и «Новый Йорк», построенный английскими колонистами в Америке, и «Новый Орлеан», созданный там же французами, и прочие попытки эмигрантов соорудить себе «новую родину» по подобию старой. Земля не та, потому и результат другой.

Родная земля у народа одна, а именно та территория, на которой народ сформировался в своем нынешнем виде. Неслучайно Израиль возродился именно на земле предков, а не где-нибудь еще, в каком-нибудь месте, более «обетованном», чем кусок каменистой пустыни на Ближнем Востоке.

Не может прижиться еврейский народ в ином месте. Отдельные евреи и еврейские общины могут, а народ как целое, способное создать государство, нет. И тому есть объективные причины.

Ведь жизнь представляет собой ничто иное как обмен веществом и энергией с внешней средой. Организм приспосабливается к условиям жизненного пространства. Со временем, по мере эволюции и смены поколений благоприятные адаптационные изменения, физиологические и психологические, закрепляются генетически и передаются по наследству. Человек появляется на свет с врожденной предрасположенностью к обмену веществом и энергией с привычной его народу природной средой, и на родной земле этот обмен осуществляется наилучшим образом. Поэтому всем известно такое чувство как ностальгия, которую человек испытывает, даже если он никогда на родине своего народа не был.

Для русского народа родной землей является среднерусская равнина, природные условия которой наложили свой отпечаток на его образ жизни и национальный характер. Это не самая благоприятная среда обитания, мягко говоря. В таком суровом и холодном климате другие люди стараются не жить, и уж во всяком случае никто не смог создать в столь тяжелых условиях великую цивилизацию, подобную русской.

Автором русского феномена стала та часть арийской биологической расы, которая не мигрировала из-за описанных в индийских ведах природных катаклизмов три с половиной тысячи лет назад на юг, в Индию и Иран, а осталась на европейской части нынешней России (включая Украину и Белоруссию). Сочетание жизнестойкости и созидательного потенциала арийской расы (на новом жизненном пространстве пришлые арии тоже построили великие цивилизации – индоарийскую и ираноарийскую) с суровой природной средой породило уникальное биосоциальное сообщество людей под именем «русский народ».

Кровь и земля – те слагаемые, из которых образовалась сущность, оформленная со временем в виде государства «Россия», которое закрепило и защитило их единение. Обе существенных части определяют бытие России как целого. На иной земле арийская кровь породила другие человеческие сообщества, в частности индоарийское и ираноарийское. А на русской земле другая кровь образовала иные сообщества – так называемые «малые народы» России.

Малые народы – тоже структурные части России как государства. Но эти части не являются существенными в том смысле, что с «устранением» любой из них Россия как целое не «устраняется», распад СССР продемонстрировал это вполне наглядно. Даже временное отсоединение части русской нации, Украины с Белоруссией, не превратило Россию во что-то иное. Формально-государственное обособление не повлияло и на русскую национальную идентичность отколовшихся фрагментов, потому что их арийская кровь и их русская земля никуда не делись. Государственный же формат – дело не природное, а рукотворное. Сегодня формат один, завтра другой, сегодня части отсоединились, завтра воссоединятся, и перемена мест слагаемых сумму не меняет. Все равно целое является Россией если не форме, то по существу.

Главное – кровь и земля (или, как говорили классики, «кровь и почва»), а государство нужно для того, чтобы защитить их. Советское государство не справилось с этой задачей по причине русофобской своей ориентации, но ущерб от распада империи существенен именно в той части, которая касается русского народа и русской земли. Отпадение нерусских окраин сущности России не затрагивает, хотя и ослабляет нацию, сокращая ее жизненное пространство и делая ее более уязвимой в военно-полигическом отношении.

Таким образом, Россия – это русская кровь, русская земля и русское государство. Таково ее естественное состояние. Нынешняя русофобская власть в государстве противоречит сущности России, нарушает гармонию между ее основными частями, а природа, в том числе природа социальная, такого не терпит. Отсюда и фундаментальная внутренняя нестабильность российского государства в его современном виде, которая может быть преодолена лишь путем установления в стране русской национальной власти.



Александр Никитин

Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»