Дитрих Эккарт: "Большевизм от Моисея до Ленина"

На модерации Отложенный

Дитрих Эккарт родился 23 марта 1868 года в баварском городке Ноймаркт. Эккарт первоначально изучал медицину в Мюнхене, но решил в 1891 году устроить свою жизнь в качестве поэта, драматурга и журналиста. Он переехал в Берлин в 1899 году, где написал ряд пьес.  Эккарт был очень успешным драматургом, особенно успешной стала постановка по произведению «Пер Гюнт» норвежца Генриха Ибсена: было проведено более 600 выступлений в Берлине.

Между 1918 и 1920 годами Эккарт писал антимарксистские и антилиберальные статьи в журнале «Auf gut deutsch» («На хорошем немецком»), который издавал вместе с Альфредом Розенбергом и Готфридом Федером. Эккарт являлся яростным противником веймарской либерально-демократической "системы", был категорически против Версальского договора, который рассматривал как предательство. Эккарт был непреклонным сторонником общественного мнения  "об ударе в спину", в соответствии с которой социал-демократы и евреи были виновны в поражении Германии в Первой мировой войне.

Эккарт принимал участие в создании Немецкой рабочей партии (НРП), вместе с Готфридом Федером и Антоном Дрекслером в 1919 году, которая позднее была переименована в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП).  Одно время он был издателем газеты НСДАП, «Volkischer Beobachter» («Народный обозреватель»), а также написал поэму «Йойрио», строка из которой «Deutschland erwache!» («Германия, пробудись!») стала одним из лозунгов национал-социалистической партии и была вышита на партийных штандартах.

9 ноября 1923 года Дитрих Эккарт участвовал в мюнхенском национал-социалистическом восстании, закончившимся неудачно. 13 ноября он был арестован и помещен в Ландсбергскую тюрьму вместе с Гитлером и другими руководителями партии, но из-за болезни был освобождён вскоре после этого (20 декабря). Он умер в возрасте 55 лет от сердечного приступа в Берхтесга-дене 26 декабря 1923 года. Похоронен на старом кладбище Берхтесгадена.

Его называли «духовным отцом национал-социализма». Адольф Гитлер отдал должное Дитриху Эккарту в последнем предложении своей знаменитой книги «Моя борьба», где он выделил его: «как одного из лучших, который посвятил свою жизнь пробуждению нашего народа, в своих произведениях, в своих мыслях, и конечно, в деяниях: Дитрих Эккарт».

В период существования национально-социалистической Германии, на территории Имперского олимпийского стадиона в Берлине был построен Открытый театр Дитриха Эккарта, который в настоящее время носит название «Берлинский лесной театр».

Предисловие к русскому переводу

Данное произведение появилось в 1923 году. В тот момент Адольф Гитлер был руководителем маленькой партии и практически неизвестен за пределами Баварии. Тогда едва ли кто-то мог бы себе представить, что через десять лет он станет рейхсканцлером Германии.

По этой причине можно с уверенностью исходить из того, что друг и наставник Адольфа Гитлера, писатель Дитрих Эккарт, правильно передал высказывания будущего фюрера. Для сознательной фальсификации слов Гитлера в то время просто не было никакой причины. Ввиду этого факта данный текст представляет собой весьма важный источник информации об образе мышления Адольфа Гитлера. Гитлер рассматривал себя как католик и ни в коем случае не стремился к разрушению христианства, а только к очищению его от еврейского мышления.  Он рассматривал иудейский Ветхий Завет не как составную часть христианского вероучения, а как его полную противоположность.

Версию, согласно которому Иисус Христос по своему происхождению был не евреем, а принадлежал к одному из индогерманских народов,  отстаивал еще Хьюстон Стюарт Чемберлен, в своем эпохальном труде «Основания девятнадцатого столетия». Верна ли эта версия — вопрос спорный; ее невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Можно лишь с уверенностью констатировать, что те представители сегодняшних европейских правых, которые говорят об «иудохристианстве» и клеймят христианскую религию как еврейский инструмент для духовного порабощения белых арийских  народов, во многом перекликаются с таким утверждением.

Чтение данной книги также доказывает, что утверждение о том, что Гитлер, мол, был необразованным человеком с лишь поверхностными историческими знаниями, лишено каких-либо оснований. Совершенно очевидно, что молодой революционер прочитал чрезвычайно много и сделал из прочитанного однозначные выводы. Сегодня некоторые из его тогдашних высказываний кажутся зловеще пророческим. И это еще одна причина, почему в высшей степени полезно прочесть книгу Дитриха Эккарта «Большевизм от Моисея до Гитлера. Диалог между Адольфом Гитлером и мной».