Финансы, как воровство, которое приняло глобальный характер
На модерации
Отложенный
Беседа известного российского экономиста, политолога, главного редактора журнала "Русский предприниматель", соавтора книги "Закат империи доллара и конец "Pax Americana" А. Кобякова с профессором онтологии и теории познания, каббалистом М. Лайтманом
М. Лайтман: Я слышал о Вас, немного читал, хотя я не специалист в вашей области. Но мне приятно и спасибо за то, что Вы согласились встретиться.
А. Кобяков: Спасибо! Мне тоже очень приятно участвовать во встрече с Вами.
М. Лайтман: Мне очень интересно узнать Ваше мнение о том, что сейчас происходит в мире, Ваши взгляды на перспективу того, что произойдет не только в ближайшее время, а к чему все идет в более широкой перспективе. Я смогу Вам сказать, что по этому поводу говорит наука каббала. Она уже четыре с половиной тысячи лет, с Древнего Вавилона говорит о нашем времени, из тех глубин веков.
Четыре с половиной тысячи лет назад человечество столкнулось с той же проблемой, что сегодня, только в других масштабах. На небольшой территории - в Месопотамии - жили несколько миллионов человек, практически вся тогдашняя цивилизация. И они столкнулись с той же проблемой, что сегодня. Они вдруг ощутили, что полностью зависят друг от друга. То есть, с одной стороны, глобальное ощущение полной зависимости, а с другой стороны - ненависть, отторжение друг от друга. И это подобно семье, в которой люди связаны между собой, но уже не могут переносить друг друга.
Источники тех времен рассказывают, что перед ними оказалось две возможности. Одна возможность - разойтись, отдалиться друг от друга, как семья, которая желает развестись, и спокойно разводится, вместо того чтобы продолжать жить на одной маленькой площади, враждовать, ругаться и т. д. А вторую возможность - возможность совсем иного развития - поняла лишь маленькая часть тех вавилонцев. Они пришли к выводу, что закон природы, который развивает человечество в эгоистическом движении вперед, все равно приведет его к такому состоянию, когда оно почувствует, что необходимо приподняться над эгоизмом и вопреки ему каким-то образом наладить хорошую добрую связь между собой, как в благополучной семье. И если не сделать это сейчас, то все равно человечество столкнется с той же проблемой в последствии.
Так что сегодня мы находимся в том же состоянии, как тогда в древнем Вавилоне. Только сейчас нам уже некуда расходиться, разъезжаться, - мы на нашей земли находимся в глобальной зависимости друг от друга, в глобальной системе. И единственный выход - это не изоляция, потому что это противоречит закону природы, а наоборот, поиск пути соединения, взаимодействия, взаимопроникновения, взаимного содружества. Нам надо приподниматься над разобщенностью и придти к общему настолько, что в перспективе не будет ни народов, ни границ, ни государств, ничего, что разделяло бы нас.
Природа на всех уровнях - неживом, растительном, животном и человеческом - стремится к равновесию, к гармонии, природа стремится к единству. И человек является единственным злостным нарушителем, который со своей свободой воли, со своим эгоизмом вносит во всю эту картину диссонанс.
А. Кобяков: Я согласен, что народы и индивидуумы действительно должны идти к сближению и к единству. Но думаю, что к общему можно придти только на основе своего?
М. Лайтман: Да, конечно. Каждый сохраняет свою индивидуальность, свои традиции. Главное - чтобы мы поняли, что над этим мы должны подняться в общем объединении.
А. Кобяков: Тут я с Вами полностью согласен. А что вы думаете по поводу природы финансового кризиса, который сейчас переживает человечество?
М. Лайтман: Нет другого выхода, кроме как перестать перетаскивать одеяло друг с друга. Справиться с кризисом невозможно в рамках обычной прошлой системы потребления и развития. Человечество должно будет придти к состоянию, когда будет производить ровно столько, сколько ему необходимо для нормального комфортного существования на очень простом земном уровне. Человек должен потреблять столько, сколько требует тело, а не столько, сколько его фантазии заставляют выкачивать из окружающей среды. И тогда все будет нормально.
А. Кобяков: Есть еще один вопрос - соотношение реальной экономики и мира финансов. Я придерживаюсь точки зрения, что один из истоков текущего кризиса заключается в том, что финансовая составляющая слишком оторвалась от реальной экономики, и получилась ситуация когда "не собака машет хвостом, а хвост машет собакой".
Финансы, являясь по своей природе надстройкой над инфраструктурой реальной экономики, фактически взяли в руки командные высоты. И это очень связано и с тезисом самоограничения, который Вы только что подняли. Потому что, мне кажется, в основе этого кризиса лежала еще и неумеренная алчность - алчность, которая вышла за все границы.
Я год назад написал цикл статей под названием "Финансы как воровство". По большому счету, если посмотреть на это непредвзято, то есть оторваться от навязанных нам представлений, то с первого взгляда видно, что мы имеем дело с самым обыкновенным воровством, которое приняло глобальный характер.
И мне кажется, что без преодоления этого мы не можем достигнуть выхода из кризиса в рамках старой парадигмы. То есть при переходе к новой парадигме мы должны вернуть нравственную природу самой экономике.
М. Лайтман: Да, это верно. Но вся проблема в том, что никто в мире не думает о воспитании. И мы проигрываем поколение за поколением. И наши дети становятся потерянным поколением.
А. Кобяков: Абсолютно точно. И это ощущается. Но я скажу больше. Потерянное поколение в России начала девяностых годов - это было подчас и физически потерянное поколение. Это были люди, которые погибали в бандитских разборках, и молодые ребята, способные к творчеству, способные к созиданию. Это были люди, которые спивались или попадали под сильнодействующие наркотики и расстались уже с жизнью, не дожив до тридцати лет.
Сейчас ситуация немножко выровнялась, но мы все равно имеем потерянное поколение. Потому что эти люди, хотя и более мотивированы к прагматичной жизни, но у многих из них совсем неверная мотивация. Они все равно стремятся только обогащаться, они не думают об устроении своего дома. Это культ успеха. Да, культ успеха - в основе жизни. И это, несомненно, искажает саму нравственную природу человека
.
Но как воспитывать правильно? Ведь это же тотальная система: воспитывает не только семья, но и средства массовой информации, которые культивируют этот успех. Реклама тотально обрушивается на нас со всех телеканалов и радиостанций, она вся говорит об одном и том же: обогащайтесь и забудьте о каких-либо сдерживающих моментах, потому что у вас одна жизнь, наслаждайтесь жизнью. Гедонизм насаждается буквально на каждом углу. И как в этих условиях, и кому взять на себя воспитующие функции?
М. Лайтман: Государству. Обществу. Такое действие обязано как-то произойти, должен начаться этот процесс.
А. Кобяков: Но государство находится в плену многих, я бы сказал, радикальных и либеральных иллюзий. Во многом это диктуется и самим государством, - когда культ индивидуального успеха предполагается основой всеобщего благосостояния.
М. Лайтман: Мы занимаемся образованием, а не воспитанием, - вот это огромная проблема. Мы даем человеку, в лучшем случае, образование, он выходит каким-то специалистом, но он не остается человеком. Как нам добавить эту составляющую в детский сад, в школу, в ВУЗ, даже просто на экраны средств массовой информации?
Я думал всегда, что в России это каким-то образом будет возможно, потому что есть основа и готовность общества к этому, и тяга.
А. Кобяков: Я преподаю в Московском государственном университете, и в своих лекциях я стараюсь совмещать обучающие функции и функции нравственного воспитания. Хотя бы просто потому, что я даю оценки всем тем явлениям, которые обозреваю. По-видимому, я даю достаточно субъективистские оценки, но это воздействует на молодое поколение. Это единственное, что я могу в этих условиях предложить. Но не кажется ли Вам, что "один в поле не воин"? Потому что когда вся система говорит, что нужно обогащаться, а один преподаватель говорит, что нужно сдерживать себя, и обогащение не может быть главным принципом жизни, можно упрекнуть его либо в чудачестве, либо в ханжестве. Нужна критическая масса таких людей, которые начнут эту работу.
М. Лайтман: Да. Для этого, может быть, надо создать форум. Мне кажется, что обсуждением можно добиться какого-то общественного понимания. И, кроме того, сегодня в результате свободной конкуренции, всех этих новых веяний, уже накопилось столько общественных проблем, что постоянно возникает тема русской национальной идеи.
Раньше партийному руководству хотелось, чтобы Россия была в центре мирового внимания. Сейчас предложение о соединении, объединении над всеми местными проблемами, над границами, могло бы поднять Россию. Она действительно могла бы показать себя миру совсем по-другому. Эта идея могла бы сплотить народ. Ведь национальная идея нужна не только внутри, - главное, она нужна снаружи: народу не хватает ощущения, что его уважают, принимают, что его ценят, что с ним считаются. Эта идея могла бы стать как бы организующей.
А. Кобяков: Михаэль, мне очень приятно слышать от Вас эти слова, потому что, к сожалению, чаще приходится слышать какие-то странные упреки в русском мессианстве, которое якобы не имеет под собой вообще никаких оснований, а самое главное - каждый раз ведет народ к новой катастрофе.
Я-то тоже думаю, что Россия в силу особенности ее культуры (может быть, одной из самых восприимчивых культур в мире) - она никогда не отторгает другие культуры и легко впитывает все новшества - она могла бы выступить интегратором и через это предложить какую-то ценностную систему окружающему миру.
М. Лайтман: Так почему нельзя возбудить ее в обществе, провести обсуждение, чтобы она начала обрастать общественной поддержкой, и таким образом двигаться уже вверх?
А. Кобяков: В качестве общественной инициативы, это, конечно, возможно. Но вряд ли можно рассчитывать на государственную поддержку. Наше государство в сфере внутренней политики давно не ставит перед собой стратегических целей, - это одна из бед, с которыми мы сталкиваемся последние восемнадцать лет, собственно, все эти годы реформ.
Герман Греф всего лишь там пару-тройку лет назад сказал: "Ну, о чем вы говорите, какие цели? Только сейчас мы, может быть, подошли к моменту, когда должны начать их формулировать". То есть получается, мы почти двадцать лет движемся, как корабль, у которого нет капитана на мостике, которого мотает по морю, у него нет проложенного курса, у него нет лоцмана. И это одна из бед и препятствие, которое действительно не дает процессу поиска продуктивной национальной идеи состояться в России.
А к тому же, общество в России очень расколото. И я думаю, что необходима еще какая-то консолидирующая идея, которая помогла бы этот раскол преодолевать. Необходимость в этом я ощущаю очень остро.
Я думаю, что кризис должен иметь еще и очищающий характер. Я все надеюсь, что острота кризиса просто вынудит, заставит прийти к необходимости подобного решения.
М. Лайтман: Вот в этом я с Вами абсолютно согласен. Вы считаете, что мы не проходим кризис, что мы находимся, в общем-то, в его начале?
А. Кобяков: Абсолютно точно. Я считаю, что мы находимся лишь в начале этого кризиса. Хотя мы слышим последний месяц удивительно бравурный хор комментаторов и политиков, которые говорят: "Дно нащупали, уже оттолкнулись, пошли вверх". Собственно, еще год назад я открыто комментировал развитие кризиса. Мой прогноз в то время не встречал понимания, я говорил, что это будут ступенчатые сбросы, и мы находимся только в самом начале этого пути. Уж, по крайней мере, до 2015 года нас ждут подобного рода следующие и следующие обвалы.
М. Лайтман: И Вы считаете, что общество не будет более чутко прислушиваться к таким идеям, которые в итоге приведут к оздоровлению, и финансовому тоже?
А. Кобяков: Вы знаете, парадокс ситуации заключается в том, что Россия начала падение с достаточно высокой точки, - в 2008 году процветание было налицо, особенно если брать центр, столицу, если брать крупные города. Вы, наверно, знаете, что цены на недвижимость уже превышали и парижские, и приближались к лондонским, а где-то может быть и превышали лондонские. Это же не просто так. Это значит, есть люди, которые могут по этим ценам покупать. Это был целый бум: рестораны, где цены превышали европейские, и они были переполнены, там выстраивались очереди.
Поэтому я думаю, что такой запас накопленного богатства, такой подкожный жир, как у медведя, который впадает в спячку, он еще не проеден, он еще не до конца истощился. Настоящего удара люди просто еще не почувствовали. Они все еще находятся в иллюзии, что вполне возможно еще немножко дотянуть, и мы снова начнем, ничего не меняя, жить так, как жили до сих пор.
Поэтому я думаю (это, может быть, нехорошо так говорить), но я думаю, что должно ударить сильнее, хотя бы для того, чтобы мы правильно осознали необходимость выбора дальнейшего пути. И я не одинок в этом.
Один из ярких аналитиков в России, глава аналитического управления Сбербанка, недавно давал комментарий и сказал, что ему будет грустно, если мы выйдем из кризиса на данном этапе, потому что необходимо изменить парадигму. Поэтому рано говорить о выходе из кризиса. Но, наверное, на каком-то из следующих этапов мы поймем, что нужно изменяться.
М. Лайтман: А вообще эта новая парадигма прорисовывается?
А. Кобяков: Я думаю, что она прорисовывается, да. Но это, конечно, только часть проблемы. Я тут говорю как специалист. Вы-то смотрите сейчас глубже, говоря о нравственной природе кризиса. И я думаю, тем не менее, что эти вещи взаимосвязаны: не решив одну проблему, нельзя решать и другую. Нельзя оставить безнравственную спекулятивную модель экономики и пытаться увещевать быть добрыми, быть честными и так далее.
М. Лайтман: А Вы, в принципе, видите в Вашей международной профессиональной плоскости людей, которые понимали бы, одобряли и шли бы к этому?
А. Кобяков: Таких людей очень мало. Я могу напомнить про Штайнбрюка, который в Германии уже высказывал на протяжении последних двух лет очень правильные идеи. Но он, как белая ворона среди министров финансов, он практически один, кто говорит об этом. Мы слышали какие-то разумные слова от Николя Саркози. Что-то правильное говорила Ангела Меркель. В основном, если брать мир европейский, это -Германия и Франция.
Разумные вещи я слышу и в Китае. В частности, полгода назад появилась прекрасная статья руководителя Народного банка Китая. Там предложен, мне кажется, вполне реалистичный план по гармонизации финансовой системы.
Но лидеров глобального масштаба пока на данный момент не просматривается. А, в принципе, конечно, всегда есть разумные люди, и их немало. Но они не из тех, в чьих руках находится штурвал.
А видите ли Вы в каком-то своем окружении людей, которые готовы были бы инициировать подобные изменения?
М. Лайтман: Вся наша природа - это один единый организм. И мы должны понимать, что весь этот организм стремится к гомеостазису, к своему внутреннему равновесию. Человек, если он нарушает это равновесие в мере своего эгоистического развития, в итоге страдает больше всех остальных.
В принципе, эгоизм является всей энергией человечества, всей его движущей силой. Но в течение поколений мы подошли к такому состоянию, когда этот эгоизм проявляет себя сейчас на совершенно новом уровне - как глобальный, интегральный. В системе, которая вдруг стала интегральной, существуют совсем другие законы.
Раньше отдельные части могли существовать вполне автономно. А сейчас, когда мир замкнулся, "эффект бабочки" действительно стал абсолютно определяющим.
Мы поднялись в нашем развитии до такого уровня, что система нас всех замкнула, и мы сейчас полностью связаны друг с другом. А в такой аналоговой системе, где все связано и все одновременно друг от друга зависят, уже наши прошлые законы не действуют.
Сейчас, когда мы пока еще в стадии перехода к этой аналоговой системе, это еще не так сказывается. А в принципе, это начнет проявляться в очень жестких отрицательных реакциях со стороны природы, потому что мы вступаем с ней в абсолютное противоречие.
А. Кобяков: Получается, что нравственность становится своего рода геологической силой?
М. Лайтман: Да.
А. Кобяков: Мне очень многое из того, что Вы говорите, напоминает учение Вернадского о ноосфере. Он шел как геолог к этому и высказал эту мысль. Я думаю, что как раз ноосфера - это тот этап, к которому мы подошли непосредственно сейчас, где вопросы, которые до этого казались несущественными и личными, становятся вдруг неожиданно всеобщими и глобальными.
Надо заметить, что и в общественном сознании даже изменился статус людей, которые говорят о таких вещах. Если еще десять лет назад на них смотрели как на людей странных, упрекали в маргинальности, то сегодня они входят в моду и становятся элементом мейнстрима. Сейчас в России гостит Иммануэль Валлерстайн, он уже выступил и в Москве на крупной конференции, и в Ярославле, где был Медведев и главы ряда государств. И, в общем, он ведь давно говорит об этих же вещах, и сейчас вдруг, ни с того ни с сего, становится заметной влиятельной фигурой.
М. Лайтман: Я думаю, чем больше будет на эту тему публикаций, чем больше людей будут знать эту теорию, тем более четко они увидят следствия, проявляющиеся сегодня в жизни. И таким образом можно будет как-то подвести к этому общественное мнение. Я и надеюсь, что, может быть, в Москве организуется какой-то форум или клуб, который стал бы развивать эти идеи, и они бы стали бы даже модными. Сегодня то, что входит в моду, считается предпочтительным. И тогда, вполне возможно, что мы сможем действительно смягчить этот переход.
Каббала говорит о том, что все равно мы обязаны будем это сделать. Потому что природа не потерпит неравновесия с человеком. До тех пор, пока мы развивались индивидуально эгоистически из поколения в поколение, с нами был расчет простой: тот, кто правильней пользовался своим эгоизмом, тот мог делать все, что ему заблагорассудится, и так мы развивались. А сейчас уже эгоизмом пользоваться нельзя, сейчас ты должен практически в любой своей маленькой проблеме подсчитывать, как ты влияешь на весь мир и какую отдачу получишь от него.
Нам надо, действительно подняться на совсем иной уровень. То есть мы приходим к состоянию, когда глобальное образование, интегральное образование является необходимым. Мы должны сегодня начинать его разрабатывать, для того чтобы самим и нашим детям преподнести просто элементарное понимание того, как правильно взаимодействовать в мире, с миром. Потому что то, чему мы обучались, чему мы обучали наших детей, сегодня уже перестает работать, а завтра оно не будет работать вообще. Как разработать эту систему взаимодействия человека с природой, с обществом на разных уровнях?
А. Кобяков: Я считаю, что нужно, как минимум, вернуться к истокам распознавания добра и зла. Потому что мне кажется, что добро и зло имеет универсальный характер. Если есть какие-то расхождения - они в частностях. По большему счету, преставление о правильном и неправильном, добром и злом у большей части человечества очень близко. Вы согласны со мной?
М. Лайтман: Да, конечно. Но как внедрить эти идеи не только в образование, в воспитание, а в промышленные, в финансовые, в любые деловые отношения, чтобы люди поняли, что если не будет этой составляющей, то весь их бизнес, все их планы не реализуются, они не достигнут успеха? Как это показать?
А. Кобяков: В общих чертах схема действий понятная. Это, конечно, должна быть пропаганда правильных идей. Это должна быть, как Вы правильно сказали, массированная кампания, которая заставит задумываться, в том числе о негативных последствиях для самого себя, потому что человек это проще понимает в силу своего эгоизма.
Мне кажется, последовательность действий должна быть такая: сначала попытаться убедить людей, от которых зависит принятие решений, и только после этого, может быть, мы получим доступ к достаточно широкой пропагандистской кампании.
М. Лайтман: Я абсолютно с Вами согласен! Потому я и заговорил об этой государственной, державной, национальной идее, которая постоянно возбуждается в российском обществе и которая действительно востребована. Народ этого желает, государство этого желает.
Мне кажется, что в русском характере существует такая внутренняя предрасположенность и готовность даже страдать во имя идеи, желание жертвовать во имя чего-то высшего, чем сегодняшнее существование. Конечно, с властями трудно разговаривать. Но в народе эта готовность есть.
А. Кобяков: Я с Вами полностью согласен. Мне кажется, что ментальность русского народа действительно такая, как Вы говорите. Но ментальность большей части индивидуумов в России сейчас поражена, как и везде в мире, не знаю, как назвать, - какой-то инфекционной болезнью.
Причина, возможно, связана с трудными годами, которые люди пережили, они вырвались куда-то и говорят: "Вы опять нас заставляете страдать, а мы хотим пожить для себя". Это же очень типичные слова, их слышишь буквально на каждом углу. Другие говорят: "Не верю вообще, что можно что-либо изменить", и так далее.
Непонятно, как стронуть эту систему, как раскрутить маховик, чтобы то, что лежит в основе народной ментальности, народной души, стало проявляться активно, через призму индивидуума.
М. Лайтман: Нужна совершенно новая парадигма отношений, чтобы четко что-то сказать, выступить с разработанным планом, понятным и для образования, и для воспитания, и для промышленности, и для средств массовой информации, для искусства, для науки - то есть для всех уровней человеческой деятельности. Вот это нам надо готовить. Этого еще нет.
А. Кобяков: Согласен. И я хочу сказать, что в России есть инициативные группы, которые работают в этом направлении.
Мы тоже надеемся, что удастся со временем все-таки переубедить и власти предержащие, и людей, от которых зависит принятие решений. А главное, мы пытаемся вбрасывать в общественный контекст и вообще менять общественный дискурс. Потому что даже слова, которые вчера еще казались невозможными, сегодня начинают прописываться в информационном мейнстриме. И это очень важно.
М. Лайтман: Я очень рад слышать, что существует целая группа людей...
А. Кобяков: Я думаю, даже не одна группа.
М. Лайтман: Ну, тогда тем более приятно. И я надеюсь, что мы сможем как-нибудь даже встретиться и вместе поработать.
Надо пытаться создать методику, объяснительную литературу, надо готовить материал. Потому что, насколько я чувствую, насколько я слышу от многих людей, мы входим в серьезную следующую волну кризиса. Она будет, возможно, не настолько в финансовом проявлении, в своем, сейчас больше говорят об экологической волне. Это может быть ударом от всевозможных инфекций, насекомых и пр. - вот то, что нам готовит осень и зима.
То есть неравновесие нашего эгоизма с природой будет проявляться на различных уровнях. Я надеюсь, что все-таки произойдут какие-то положительные изменения с нашей стороны. Будем обмениваться материалами. Попытаемся участвовать в общих форумах. Я буду очень рад, если приеду в Москву, с Вами встретиться. И благодарен Вам за эту беседу. Большое Вам спасибо, Андрей.
А. Кобяков: Спасибо Вам, Михаэль! До свидания!
М. Лайтман: До свидания!
Комментарии
PS Незнание законов Творца не освобождает от ответственности за их несоблюдение. 8-[::]
PPS С чувством вины я выпрыгну из окна 10 этажа или без оного - результат будет один. :-((
Задача Лайтмана - отвести глаза людей от происходящего. Направить все взоры внутрь себя, что бы в это время другие могли спокойно делать своё чёрное дело...
Если вы примете во внимание работы нескольких учёных, доказывающих, что частичка "не" в утвердительных фразах не воспринимается нашим мозгом и в результате фраза с частичкой "не" превращается из предупреждение в установку, зомбирование. Т.е. если я скажу ребёнку "не пей пиво", то 1. он будет знать что есть пиво, 2. он будет знать что его можно пить и 3. он будет запрограммирован на уровне подсознания на "ПЕЙ ПИВО".
Так вот. 10 заповедей и из них 8 начинаются с частицы "не". Т.е. являются зомбирующими.
Думаю скоро выхода не будет и будут не просто говорить , а и делать что то...
Догмами он не говорит а говорит что нужно менять воспитание . Каббала это не религия , не мистика , а система мировозрения , законы глобального мира , общие законы мироздания , это то что Лайтман пытается объяснить. Но к сожалению за тысячи лет вокруг каббалы наросло столько дерьма , что очистить её от него займёт еще много лет . А этим Лайтман и занимается. По поводу встреч я написал что встречается он с деятелями среднего звена.
Впрочем, "каждый понимает в меру своей испорченности". У нас разные плоскости зрения и, соответственно, разные выводы. Лет 20-30 тому назад я был в одной плоскости с Вами. За прошедшее время я поменял несколько "плоскостей", поэтому понять Вас могу, а согласиться - нет.
Вот только не понял - с чем вы не соглашаетесь?
И понимание этого автоматически снижает манию "богоизбранности" народа, а соответственно и степени эгоизма индивидуума... Просто учитывайте кому я отвечаю, да и сами не трусите Каббалой над славянами. И будет нам счастье. И будет между нами любовь...
Что же за государство, то любое государство зло. Ибо государство это власть, а власть - это использование меньшинством результатов труда большинства. Или проще - угнетение меньшинством большинства...
Просто в России это выпячено. Давно. Уже тысячелетие. Единственное место на планете, где вороги-хазары захватили власть и старательно убивают титульную нацию уже тысячу лет. И никак не убьют...
Угроза для России в том,что она начинает искать свой собственый путь и как всегда натыкается на "грабли", противопоставляя себя всему остальному развитому миру. Таким образом, загоняет себя же в цивилизационый тупик. Но ещё большая угроза в том,что на самом деле она себя не противопоставляет(это только имидж для населения),а пытается вести себя как "большие" не имея для этого тех возможностей(человеческих ресурсов,концепции,идеалог ии),что есть у тех стран,что эволюционно шли к тому статусу,что сейчас имеют и вместо интеграции с этими странами, снова ищет свой особый путь.
Это для меня близко. Потому что Россия для меня значит не меньше, чем для Вас. Просто... со стороны виднее.
Объединить славян и семитов невозможно. Это разные существа и в них слишком много различий. И на энергетическом и на ментальном и на мыслительном уровнях. Можно объединить усилия для достижения общей цели. Как объединяются лучник и меченосец для общей победы. Но надо всегда помнить о различиях.
Т.е. бла-бла про эгоизм - это ТОЛЬКО для детей Авраама. Для евреев, арабов и т.д.
Что же касается России, то Россия прежде всего показатель что бывает когда семиты пытаются сделать из себя элиту. Ведь не секрет, что Ельцин дал возможность евреям открыто и безнаказанно грабить русский народ, Берл Лазар благодарен Володе Путину зато что он так много сделал для евреев и не только в России, Дима Медведев перед своим избранием пообещал Берл Лазару что "евреи получат даже более того, чего пожелают"...
http://www.oxfordchabad.org/templates/articlecco_cdo/aid/640796/jewish/Chief-Rabbi-of-Russia-Berel-Lazar.htm /templates/articlecco_cdo/aid/640796/jewish/Chief-Rabbi-of-Russia-Berel-Lazar.htm
А славяне в России зажаты в тиски эгоизма стоящих у власти евреев и нам бы для начала вырваться...
Собственно это-то и есть корень зла - зависть евреев к славянам. И если пару тысяч лет из-за зависти объявили себя богоизбранным народом, то сейчас, захватив все ресурсы планеты вы уже переругались между собой. И правильно говорит Лайтман - надо давить свой эгоизм, ведь с ним уйдёт и зависть.
Что же до шестерёнок, то их кто-то крутит и отпределяет куда крутить. И славяне не будут крутится в абы какую сторону, потому как главная заповедь - живи по законам божьим - должна выполняться всегда. И сколько б вы не писали законов человеческих, для славянина всегда первостепенными законы божьи.
Будущее мира - оно в России. Ибо вы уже попытались построить на своих законах. Получилось не ахти... Теперь, если не хотите чтобы мир сгинул в гиене огненной, вами же сотворённой, вам придётся отдать мир в руки "антикризисных менеджеров" - славян. Отдать совсем, весь, без остатка... И в этом нет ничего плохого... Будет лучше и нам и вам...
Авраам, вавилонский жрец, – ощутивший это стремление в себе, путем работы над собой, раскрыл методику изменения отношения человека к миру - с "получения" на "отдачу". Это свойство отдачи и любви позволяет ощутить Творца - общую силу, управляющую всем мирозданием.
Группа существует до сих пор. Прошлый Вавилон, все сегодняшнее человечество, созрел для реализации этой методики. Богоизбранность – в обслуживании, исключительность – в обязанности.
Есть книги: "Богоизбранность", "Вавилонская башня" и много статей на эту тему.
http://www.laitman.ru/kabbalah/503.html
а мне так захотелось, чтобы наш мир изменился так, как говорят эти люди... :)
Я низко кланяюсь пред Вами---А .Кобяков и М. Лайтман !,озабоченными будущим человечеством и нашим" потерянным поколением"
Мы все учились понемногу,
Чему нибудь и ,как нибудь.
И- как хочу чтоб нашим детям,
ВЫ -проложили светлый путь!
Уважаемый Михаил Кантемиров --Вы совершенно правы ,они реально имеющие мало общего , т .как в мире нет совершенно одинаковых людей ,ни по характеру ,ни по виду ,но всем нам даны желания , совершенно разные . А, эти два Великих Собеседника имеют одно общее Намерение, помочь нам с вами и всему человечеству разобраться в причине всех катаклизмов , происходящих во всем мире -----И если--- Я , Ты ,Он, Она ---вместе, как одна дружная семья, соединим
свои мысли в таком- же добром намерения вместеб то увидимб как вся природа к нам обернется добром. Это не моя философия ---а, это законы "Высшие Духовные "которые нам предлагает наука
А фраза мы все "учились понемногу" аллегорически относиться к программе нашего материального мира который
находиться в глобальном кризисе и предлагают.в диалоге:
М. Лайтман: Нужна совершенно новая парадигма отношений, чтобы четко что-то сказать, выступить с разработанным планом, понятным и для образования, и для воспитания, и для промышленности, и для средств массовой информации, для искусства, для науки -
----- Я присоединяюсь ---а Вы?
а также раскрыта связь между кризисом и экологией:
"Нет другого выхода, кроме как перестать перетаскивать одеяло друг с друга. Справиться с кризисом невозможно в рамках обычной прошлой системы потребления и развития. Человечество должно будет придти к состоянию, когда будет производить ровно столько, сколько ему необходимо для нормального комфортного существования на очень простом земном уровне. Человек должен потреблять столько, сколько требует тело, а не столько, сколько его фантазии заставляют выкачивать из окружающей среды. И тогда все будет нормально."
Как найти потерянное поколение?
В последнее время в прессе появляется все больше материалов о поколении, не желающем ни учится, ни работать. Молодые люди пополняют ряды безработных, преступников и наркоманов. Обидно, ведь каждый из нас хочет, чтобы наш ребенок вырос Человеком. Ведь от этого зависит не только от того, кем он будет, но и вся наша жизнь завтра. Поэтому нам так больно смотреть на молодежь, которая не видит своего будущего. Неужели мы потеряли это новое поколение?---ответ на этот вопрос мы можем найти в древней науке каббала которую сейчас преподают в 120 университетах всего мира
Я низко кланяюсь пред Вами---А .Кобяков и М. Лайтман ,озабоченными будущим человечеством и нашим" потерянным поколением"
Огромное спасибо за прекрасный диалог.
Я низко кланяюсь пред Вами---А .Кобяков и М. Лайтман ,озабоченными будущим человечеством и нашим" потерянным поколением"
Огромное спасибо за прекрасный диалог.
Несомненно, что многие процессы сейчас управляются людьми с низким, я бы даже сказал отрицательным уровнем нравственности и морали. Но... люди не сами по себе стали аморальными. Их такими сделали. Зомбоящик, СМИ, да и мы сами транслируем обманные постулаты. Но они не в эгоизме. Эгоизм - это следствие. Причина - подмена понятий. Замена основных ценностей на ложные.
Задача Лайтмана - запутать людей, не дать им распознать действительные ценности, а заодно и привить чуство вины всем, чтобы снять ответственность с тех, кто действительно виновен в происходящем.
Если вы хотите выжить в этом безумном мире лжи, фальши, разврата, насилия, то, как это не странно звучит, но абсолютно необходимо ставить во главу угла СОВЕСТЬ. Не верьте библии, в которой написано что совесть бывает какой-то плохой, порочной, прожжёной или осквернённой (Евреям 10:22, Титу 1:15, Тимофею 4:1-2). Совесть она одна. Просто можно слушать её или нет.
Ищите и развивайтесь...
Если в уже про библию то сказано "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления" , "начало человека зло с молодости" и т.д
Лайтман не говорит что нужно бегать за ветром , он всего лишь говорит что жалко времени на следствия тратить , нужно причиной заняться
вы просто ангелы только крылья пападали?
Что же до ангелов, то это антипод легов и, если леги - силы света, то догадываетесь кто такие ангелы?
Ангелы - это для Лайтмана и ему подобных...
- «Вы делаете дела отца вашего.
- На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
- Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
- Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.»
точка.
а вы занимаетесь всем чем угодно , кроме как расскрыть в себе эту силу.
Иисус, придя к иудеям, пытался объяснить что чем выше в своём развитии человек, тем больше в нём любви. Чем больше любви, тем больше самопожертвования. Самопожертвование - высшее проявление любви. Иисус показывал, что кроме присущих иудеям физического тела и души, более развитые люди имеют Дух. Иисус показывал, что нужно делать чтобы обрести Дух. И ещё он рассказывал, что обретшие Дух развиваясь далее обретают СоВесть. Совместную Весть, соместную с Родом, а равно с Создателем и Прародителем Весть.
"Вы делаете дела отца вашего" - а чьи же ещё, всё от Творца.
Дальше Иисус говорит об эгоизме: Творец это любовь, но к любви можно прийти только через осознание зла эгоизма, что создал тоже творец, и тору для его исправления. Тора от слова (ор) - свет в переводе с иврита, (ораа) - инструкция.
Диавола боятся.
Бояться надо Бога.
Ведь сказано: судьба, иначе - Бога Суд.
Бог - Истина.
Но Диавол - Идеал.
Это две крайние ипостаси Троицы,
Иначе - Господа, Хозяина всего. ...
Ты жаждешь Истины?
Но Истина — ужасна.
Позволено не многим любить ужас.
Всего скорее, ты жаждешь Идеала.
Идеал прекрасен. Любить его так просто.
Бог — Раз или Рас, но не Один.
Диавол — Об или два.
Это крутятся жернова Мельницы Господа.
Три, Мельница, три:
Так жизнь с-Троится с Троицы.
"Иисус, придя к иудеям" Иисус ни куда не приходил, он был иудеем и жил среди них.
"пытался объяснить что чем выше в своём развитии человек, тем больше в нём любви. Чем больше любви, тем больше самопожертвования" Маленькая поправка (самопожертвование) - то есть отдача, то есть любовь.
"что обретшие Дух развиваясь далее обретают СоВесть. Совместную Весть, совместную с Родом, а равно с Создателем и Прародителем Весть" Я думаю ,что это объяснение не верно. Дух это имеется в виду душа, получив и развивая её человек подымается как по лестнице на уровень Творца. Ни чего общего с совестью здесь и вестью нет.
Это две крайние ипостаси Троицы
Бог — Раз или Рас, но не Один.
Диавол — Об или два.
Это крутятся жернова Мельницы Господа.
Три, Мельница, три:
Так жизнь с-Троится с Троицы.
кроме этих строк всё правильно.
Самопожертвование не есть любовь, а есть лишь одна из форм проявления любви. На такую форму проявления любви способны имеющие Дух. Чем сильнее дух, тем более великую жертву способен принести человек. Дух развивается ущемлением собственного я, душа развивается общением и означает способность творить добро для других (не обязательно с жертвой для себя).
Что же до совести... Человек не может жить по совести без развития Духа, ибо хоть и душевный, но бездуховный человек не сможет совладать с собой и поступать во вред себе, но во благо общества. Любя людей и жертвуя собой...
Опрос провести можно, но я не вижу в этом необходимости... Ибо "здесь русский дух, здесь Русью пахнет"...
Что же до православной веры (я надеюсь вы имеете ввиду исконную веру славян, а не православное христианство), то да в ней чётко объяснятся что такое любовь и как её достигнуть. Как надо развивать тело и душу, как воспитывать дух и как жить по совести.
Но, каждому - своё. Евреям - Каббала, Славянам - Ведическое знание... Надо понимать различия и не пытаться причесать всех под одну гребёнку...
Я продолжу: мусульманам Каран, христианам Библия и т. д. Как вы представляете дальнейшее развитие человечества в сегодняшнем глобальном мире, если люди будут продолжать разделяться по религиозному, да и другим признакам?
Совесть не зависит от религии и вероисповедания, если ребенок воспитывается с младенчества террористом, он на 99% вырастет террористом, если ребенок воспитывается в древних ведических традициях он на 98% будет совестливым человеком. Но если бы оба этих ребенка воспитывались вне религий и традиций, они и понятия не имели бы о совести и терроризме. У каждой религии
свои постулаты, и именно это делает нас всех разными и разъединяет. Ведь, подумайте, Дух, Любовь, и ее высшее проявление -Самопожертвование, о которых вы так красиво говорите, не имеет ничего общего с вероисповеданием и религиями. Дух, Любовь, Самопожертвование присутствуют в каждой религии, но трактуются ими по-разному, отсюда и разное проявление и понимание этого. А на самом деле, Истина одна.
"... Род спал в волшебном яйце и видел сны - про мир чудесный, в котором всё обустроено и где всему место есть. Ветрам буйным и зорям ясным, светлому месяцу и ярким звёздочкам, лесам дремучим и высоким горам, быстрым рекам и болотам топким, птицам, рыбам, змеям, зверям, цветам и травам. И богам и людям. И Правде и Кривде. Белому свету и Чёрному мраку. Жизни и Смерти...
И родилась Любовь в его душе и полюбил он всё, что выдумал. Сила любви - великая сила, с её помощью в назначенный судьбой день и час расколол..."
Мифы восточных славян.
Ну скажите мне где ещё так доходчиво объясняется что такое любовь?
Но люди и народы не одинаковы. Не все сыны Авраама. Это, конечно, не означает что какой-нибудь народ может объявить себя "самым лучшим" или "высшим" или ещё каким-нибудь только потому что у них самые красивые ноги или потому что они "богоизбраны". Но закон о недопустимости притеснения народов не обозначает равенства народов во всём.
Ещё раз. Народы различаются. В том числе и наличием духа и совести при рождении. Поэтому, когда вы рассуждаете о террористах, то надо уточнять к какому народу принадлежит террорист.
Насчет высшей любви: большинство людей под словом "любовь" понимают совсем не то, что вкладывается в смысл высшей Любви, отсюда и разные ее виды.
Постулат о всеобщем равенстве и братстве всех людей, который был принят после второй мировой войны???!!! Было бы не плохо если бы было что-то подобное!
Да, люди и народы не одинаковы. Мы все разные. И в одном народе тоже очень разные люди между собой. Смысл в том, чтобы сохранять свою "индивидуальность" как бы и любить друг друга. И главное не обращать внимание вообще, к какому народу принадлежит ближний. А затем, это вообще будет не важно.
Не все. У некоторых народов ЭГОИЗМ ОСТУТСТВУЕТ на генетическом уровне. И все слова типа "люди одинаковые" только для того, чтобы внушить другим что они тоже эгоисты.
Все филосовские системы и культуры можно отнести к одному из двух классов:
- цитатно-догматические (возник вопрос - ищи подходящие цитаты у основоположников и легитимных толкователей). К этому классу относятся все религии.
- методологический (возник вопрос - осваивай метод, который позволит тебе самому дать ответ на этот и подобные вопросы)
Цитаты о любви в разных языках различаются, при использовании же методологического метода результаты примерно одинаковые и не зависят от языка, а зависят прежде всего от того, к какому народу принадлежит человек, от его уровня развития ментального, душевного, духовного...
Что же до объединения, то объединяться надо единой целью, а не причёсывая всех под одну гребёнку без учёта различий между народами. Но вот в этом-то и загвоздка, потому как некоторые народы не хотят делать свои цели общедоступными по известным причинам...
1. Народ имеет то правительство, которое заслуживает.
2. Ими управляет Творец, а как он ими управляет зависит от нас.
Эти люди - это мы с вами. Каждый человек рождается с эгоизмом - это двигатель развития и различает нас только его уровень. Люди с наибольшим эгоизмом стремятся к власти. Ещё раз говорю, что объединение возможно на основе любви , единой цели не достаточно. Пример: когда идут грабить банк есть цель и она их объединяет, но временно т. к. после ограбления они убивают друг друга. Вы упорно не хотите понимать, что хоть народов много, но земля одна на всех, создатель один на всех, закон природы один на всех, разделяет нас только эгоизм. Поднявшись над эгоизмом нам ни что не помешает объединиться. И совершенно не имеет значения какой вы национальности, где живёте и какой веры. Наука Каббала учит как перейти от ненависти к любви.Не волнуйтесь мы ни когда не будем одинаковы, мы изначально созданы разными.Все объяснения вы также можете найти в каббалистических источниках.
По улыбался про 4000 лет ...
Желание объединить подменено желанием закабалить . ;))
Практически что нужно воспитанием заниматься а не тратить миллиарды доларов на иследования что лучше 1% или 1.5% чего то там в бюджете .
Не это не геноцид ... все естественно ! просто балобольство ...
И вообще это просто мои фантазии ...
;(
В связи с этим у меня к вам два вопроса:
В чём враньё и чванство?
И в чём богоизбранность?
Пусть это будет предметом зависти заграничиных миллионеров, у которых, кстати, сотни лет(не двадцать) накопления богатства отбили желание к понтам.
"Они живут по-другому, они живут в другом мире, и для них такой же партнер, такой же руководитель из другой страны, или даже с другого континента намного ближе, понятнее, чем его собственный народ. И он ответственен не перед своим народом, а перед этим клубом, и психологически, и социально, потому что нужно поддерживать статус"( М.Делягин. известный политолог , экономист). Это и есть истинная власть, и сейчас уже не только в России.
Это дискуссия о будущей ступени человечества и поэтому лично для меня важна.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/404905/cat/10/#comments1333481 Кстати , второй собеседник все тот же профессор М. Лайтман.
Вместо разговоров предлагаю набор алгоритмов, - налоговых законов, приглашаю тех, кто не чужд моделированию экономики, высказаться. Итак - проект налоговой реформы.
1. Отменяем все налоги и сборы, кроме НДС. На прибыль, НДФЛ, ЕСН, ФФОМС, ФСС, и т.д. - все.
2. Отменяем все льготы и пониженные ставки по НДС. Без исключения. Не важно какой товар, не важно, инвалиды или нет. Только на рынке и только сельхозпродукцию крестьянин может продавать без НДС.
3. Устанавливаем ставку НДС 100%.
4. Экспорт освобожден от уплаты НДС, НДС подлежит возмещению из бюджета.
5. При экспорте таможня выдает переводной вексель (тратту) на сумму НДС. Можно в виде записи на счетах, безналичный вексель.
6. НДС при импорте - 100%, больше никаких импортных пошлин ни на что нет. Только НДС 100%.
7. НДС при импорте оплачивается векселем таможни, который можно либо купить за деньги, либо купить у владельца такого вексела, по договорной цене.
Какой станет тогда экономика?
- "Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? - Яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее.
- Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый
вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха.
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат "бей разруху!" - Я смеюсь(М.Булгаков "Собачье сердце").
У Вас предложение-то есть? Я, например, придумал налоговую систему, которая стимулирует производство и разумную экономию потребления.
Что самое интересное в этой системе - коррупционный доход попадает под налогообложение точно так же. как и добытый тяжким трудом. Например, я целый день копал - заработал 40 рублей, пошел и купил булку хлеба за эти 40 рублей, из которых лавочник уплатит 20 рублей НДС (разумеется, рублей 15 не наличными, а зачетом НДС приобретенного у оптовика).
Мне это не в лом, 40 рублей заплатить, поому что я зарплату получил всю - НДФЛ нету, никаких ЕСН нету, и мне работодатель отдал и те деньги, которые в ЕСН полагались.
Теперь представьте - я чиновник, и мне взятку принесли, ну скажем миллион долларов. Пока я их не буду тратить, в сокровище положу - это целиком мой доход. Но как только я куплю какие-нибудь часы за 30000 евро - тут же бюджет получит половину взятки.
Контролером полноты уплаты НДС в оптовом звене станет покупатель сырья для следующего передела. Иначе лишаться НДС 100 наценки на сырье. Кто захочет.
Топикстартер интуитивно чувствует, что нужно менять эти правила, то есть как-то перераспределять продукт усилий людей, не так, как он распределяется сейчас.
Такие слова, как "каббалистика", "онтология", "геологическая сила" действительно способны повлиять на переспределение результатов совокупных усилий человечества. На микрон одеяло подтянуть в сторону вещателя - это уже результат.
Делать что? Kler77 пишет о непригодности старых регуляторов. и необходимости изменять сознание. Но налоги и государство пока никто не отменяет?
Вот я и пригласил дискуссию перевести одним ручейком в русло "старых регуляторов" - налогов. Прошу сравнить действующую налоговую систему с предложенной. Где плюсы, где минусы?
А каббалистический подход - имеет право на сущестование, "пусть цветут все цветы", как говорил один кормчий.
Выше ли налоги или ниже - тоже непринципиально, важно - на что налог. Я пытаюсь объяснить, что в России, да и во многих других странах тоже, налоги в основном облагают социальную активность. Труд. Капитал вслед за этим, и сравнительно низки налоги на потребление. В России это только НДС 18% и акцизы - на вино и водку, на сигареты, все.
Основное бремя налогообложения - это налоги на труд в виде изъятия ЕСН ПФ ФФОМС И ФСС. К этому добавляется НДФЛ.
То есть налоговая база - труд. Налог на прибыль корпораций и налог на имущество имеют намного меньший вес.
Такая структура налогового законодательства провоцирует потребление и не стимулирует труд. Ровно те два фактора, которые лежат в фундаменте нынешнего финансового кризиса.
И пока эти факторы не изменить - никакие разглагольствования о сознании и каббалистике ничего не изменят.
То есть я приглашаю к обсуждению именно этой стороны гипотезы, а не об изменении социальной природы человека и общества говорить.
Корень всех наших проблем находится в отсутствии равновесия с Природой, которое ярко выражена в отношении друг к другу. Отношение Природы к человеку - отдача и любовь - это Основной Ее Закон. Человек своим отношением к себе подобному противоположен этому Закону и характер этих отношений - ненависть и забота только о себе любимом.
Задача перед человечеством - достичь подобия этому Закону. Тогда все придет в равновесие и перестанет на нас давить страданиями. Вслушайтесь только. Ничего не надо менять в следствии. Нужно только исправить причину , порождающую все наши беды - свою природу.
Я вот что Вам посоветую.Там внизу темы есть, в которых собираются нормальные люди, вроде Вас. Здесь с Вами вряд ли будут обсуждать налоги, потому что тема не про это....
Природу волка можно изменить только эволюцией - направленным отбором травоядных волков среди хищников. Если устроить выживание одного волка из 10000 - через 5-6 поколений останутся одни травоядные волки.
Но человек как хомо сапиенс не согласится на такое давление отбора. Поэтому жить надо с такими людьми как есть.
И любые рассуждения, не учитывющие реалии - это пустое. А мои алгоритмы - влияют только на поведение, а не на природу. То есть не требуют уничтожения 99.99:% людей, как у Вас, чтобы изменить их природу.
Тем кто не понял суть статьи, тем кто не понял, что пытается донести до человечества Михаэль Лайтман, советую прочитать эту цитату до возникновения понимания.
И ещё я по советую некоторым читателям - не цепляться к персонажам статьи, а искать самое главное в статье - её суть. Если есть суть, если статья говорит о чём то важном - значит она удалась, но уж если в статье нет ни чего, тогда и говорить неочём.
Кто сказал: "Лучше идти, чем бежать, лучше стоять, чем идти, лучше сидеть, чем стоять, лучше лежать, чем сидеть, а лучше всего - спать"?
Это и есть гармония единения с природой, автовыбор состояния с наименьшей потенциальной энергией, эту мысль пытается "донести до человечества" Лайтман?
Даже можно не избавляться. Изъятие, равное потреблению - мне кажется, разумное решение.
Кто из присутствующих здесь экономистов покажет, как изменится общество, если примет такие законы?
Все остальные мечты об изменении природы человека, тогда можно отложить на следующие 4500 лет. И так будет неплохо.
Исправлять общество элиминацией такого процента - исправлятелей не хватит.
Поэтому я и предлагаю бескровный способ - закон. Закон управления жадностью с помощью жадности же.
При НДС 100% потребитель вдвое сильнее подумает, прежде, чем посорить деньгами. В то же время от потребностей не убежишь. Я приготовил развитие налогового сценария, саморегулируемого, но никто не врубается поддержать дискуссию математически. Сплошная молитва об изменении человечества.
Только скажите конкретно, что делать-то? Ложиться спать с курами, ходить в церковь по воскресеньям, не есть мяса, то есть что конкретно делать или не делать? Тут вот написали "Нам надо ОБъЕДИНЯТьСЯ и ИЗБАВЛЯТьСЯ от эгоизма!". А как это делать? По разделениям, как и что?
В этой цитате есть ответ. Если вы спрашиваете (как это делать) из любопытства, то любой ответ вас не устроит. Если ваш вопрос исходит из сердца, я объясню как достичь объединения, и избавиться (подняться над эгоизмом) от эгоизма.
Алгоритм предложите. То есть продуктивное нечто. Дайте совет мне и людям.
например, мыть руки перед едой. Или чистить зубы не более чем 5мм зубной пасты. Или еще что, то есть алгоритм поведения.
Представьте себе, что вы пишете заявку в патентное ведомство: "Способ выживания человечества,..., отличающийся тем, что...".
Вот предлагаемые вами отличия и опишите. А стенания вроде "эгоизм, равновесие, свобода" - это лишь сотрясение воздухов.
Я понятно выразился?
Немного коробит словосочетание "взаимное содружество". Это или не русский язык, или Вы вообще не понимаете, что содружество не может быть взаимным или не взаимным. Оно может быть только "с"! Например: "Возникай, содружество ворона с бойцом!". Только "с". И категория взаимности здесь совершенно не подходит. Еще смешнее "взаимное сотрудничество", но, слава богу, такого Вы не написали.
Поймите правильно - мне есть, что вам сказать, но я не хочу что бы это выглядело как втягивание в Каббалу. Я мог бы написать надо сделать 1, 2, 3 ..., но готовые ответы вам ни чего не дадут, к этому каждый должен прийти сам. Если хотите можно продолжить разговор на моём блоге:
http://www.liveinternet.ru/users/borise63/
Я только обратил внимание, что "взаимное содружество" - это не русский язык. Это больше на очередной новояз смахивает.
Ведите нас, неофитов, в науку Каббала! И не стесняйтесь держать нас, слепых котят в этой науке, за руку. Мы продолжим в блоге, но тогда завет Петра 1 не будет исполнен - говорить не по писаному, чтоб все слышали.
Итак,
1. Взялись за руки. Сделано.
2. Возлюбили ближнего. Сделано.
Дальше что?
Не уводите в туман невербальных заклинаний! Командуйте! Вон Данко у Горького - тот тоже, видать, каббалист из каббалистов был, не нынешним чета. Уперся народец - не хочет идти в Каббалу - он свое сердце из груди хрясь! И осветил мрак в ночи по пути в ту Каббалу.
А Вы не хотите. Нехорошо, батенька. На по-Данковски.
http://www.kabbalah.info/rus/
http://www.kabmir.com/
http://www.laitman.ru/
http://www.kab.tv/rus/
3. Наслаждайся любовью к ближнему.
А вообще Каббала начинается с вопроса о смысле жизни (для чего человек живёт). Этот то вопрос и ведёт человека. Тут уже ни какие наслаждения этого мира (деньги, власть, слава, знания) не удовлетворяют человека. В нём просыпается зародыш души и он тянет его к духовному. Потом как бы случайно человеку попадается книга о Каббале или газета, или что то в интернете, или кто то из друзей и знакомых рассказал о Каббале. А дальше слушайте своё сердце. Оно приведет вас куда надо.
Хороший продавец способен впарить автомобиль, лодку, палатку и удилище человеку, который просто зашел в магазин рыболовных крючков просто спросить сколько времени.
Я который пост пытаюсь из Вас чуть не пыткой вытянуть, ЧТО ДЕЛАТЬ, БЛИН, а Вы не способны своими словами ни единой, даже самой примитивной, мысли выразить. Если у вас и профессора такие, то что уж говорить о неофитах?
Ну давайте я что ли за вас начну.
"А вообще Каббала начинается с вопроса о смысле жизни (для чего человек живёт).". Отвечаю:
"Мудрец, услышав такую весть, простые сказал слова: жизнь - такова, какова она есть, и более - никакова."
Продолжайте.
Господи, за что нам такое божье наказание. То какие-то не хочу сказать дурного саентологи, то каббалисты, то еще какие-то недоучки.
Очень хочется записаться в орден св.Иисуса или хотя бы сказать: "ad majorem dei gloriam".
На сегодняшний день для вас это должно быть главным, попробуйте внедрить свою налоговую систему, хотя это пустое дело. А когда пробудиться у вас точка в сердце приходите на блог поговорим. Нет ни какого желания проповедовать или убеждать, вы спросили я ответил. В Каббалу приходят сами, так как в духовном нет насилия.
Как я понимаю Лайтман говорит о кризисе как о системе вышедшей из равновесия .
Выход из кризиса-научится у природы жить в единстве.
Понимаю тяжело делиься добром с чужим дядей
С зародышем души, и плотью.
В стремлении к Творцу душа растёт.
Ведь он с любовью всех нас ждёт.