С кого не брать пример

На модерации Отложенный

Медленная, вялая реакция правительства Нетаньягу на комиссию Голдстоуна, обвиняющую Израиль в военных преступлениях в Секторе Газа, играет на руку коалиции, сформированной с целью лишить израильские вооруженные силы легитимности как защитной ударной силы против стремительно развивающейся программы ядерного вооружения Ирана и ракетных арсеналов ее ближневосточных союзников. Эти ракеты нацелены ударить по густонаселенным городам Израиля, в случае, если Иран подвергнется нападению. Израиль имел - и все еще имеет - много моральных, дипломатических и стратегических инструментов для того, чтобы защититься. Они не были применены и, таким образом, враждебная коалиция получила возможность ударить по Израилю с трех фронтов за прошедшие две недели. Премьер-министр Турции Тэйиеп Рекип Эрдоган набросился с дикими нападками на еврейское государство. Мусульманские бунты внезапно вспыхнули на Храмовой горе. Палестинский лидер Махмуд Аббас, после первоначального согласия на отсрочку рассмотрения отчета до марта - передумал и предпочел специальную сессию ООН в Комиссии по правам человека, которая состоялась в пятницу, 16 октября, чтобы подтвердить отчет Голдстоуна, Такая последовательность событий имела место к моменту голосования в Женеве, где предсказуемое большинство UNHRC потребовало направить отчет о предполагаемых военных преступлениях Израиля в Совет Безопасности ООН, опуская упоминание виновности Хамаса. Мотивация этого хода событий была проверена ее последовательностью: В субботу арабские и мусульманские СМИ, особенно находящиеся в Лондоне службы новостей, "предсказали", что Израиль будет реагировать на свою "растущую дипломатическую изоляцию" "сумасшедшим военным выступлением", которое может воспламенить весь Ближний Восток. Таким образом, все прошлые и настоящие беды региона были сложены к дверям Израиля, а его вооруженные силы - дискредитированы с этого момента. Британский премьер-министр Гордон Браун и французский президент Николя Саркози подыграли этому хору, сначала отказавшись голосовать, а потом написав письмо израильскому премьер-министру, где сглажено подтвердили право Израиля защищаться, называя это "эмоциональным выходом" и не объясняя, почему они были не в состоянии поднять палец против движения ООН, отрицающего это право. В своем письме Браун и Саркози назвали себя друзьями Израиля, выразив надежду, что международное "проветривание" отчета по сектору Газа поможет продвинуть мирные переговоры, потому что мир - это лучшая гарантия безопасности Израиля.

Таким образом, с типичным европейским лицемерием, эти два лидера способствовали тому, чтобы шар ненависти к Израилю продолжил катиться через международные организации, которые, как всем известно, постоянно выступают против еврейского государства при поддержке тиранов и нарушителей прав человека. Израильская "эмоциональность" проявилась 39 лет назад, когда Лейла Халед из ООП попыталась угнать самолет Эльаль 6 сентября 1970, летевший из Амстердама в Нью-Йорк. Ее сообщником был Патрик Аргуелла из Никарагуа, член международной террористической группы Карлоса, которого поддерживала российская разведка. Израильский экипаж одолел эти двух террористов, и самолет благополучно приземлился в Лондоне с телом Аргуеллы на борту, связанной Халед и всеми освобожденными пассажирами.

Тогда тоже Министерство иностранных дел посчитало пилота излишне эмоциональным. А 24 часа спустя, британские власти спокойно отпустили палестинскую террористку без предъявления обвинений, хотя она была вооружена двумя гранатами, готовыми взорваться в воздушном пространстве. Этот свободный британский проход для террористов подвергает опасности международную авиацию до настоящего времени. Ничто, похоже, не изменилось в Лондоне.

Все же, израильский премьер-министр продолжал считать, что личного обращения к европейским лидерам и очарования их будет достаточно, чтобы уменьшить осадок от отчета Голдстоуна. После события и слишком поздно, офис Нетэньягу сделал решительное заявление: "Мы будем лишать полномочий всех тех, кто будет атаковать законность наших вооруженных сил. Мы будем в каждом месте, где будут действовать антиизраильские и антисемитские силы".Он поклялся мобилизовать лучшие силы Израиля для создания группы реагирования, чтобы бороться с решением UNHRC и рассмотреть его рекомендации на специальном заседании кабинета - процесс, который займет несколько потраченных впустую недель.

Однако как это изменит отношение британского и французского лидеров и объединит Европу против антиизраильского решения? И каким образом израильское правительство защитит своих высокопоставленных должностных лиц и генералов от судебного преследования в странах, которые голосовали за или воздержались?Это хорошие вопросы, поставленные перед группой реагирования правительства Нетаньягу на кризис в отношениях Турции с Израилем: "Не все в Турции походят на Эрдогана", или "Отношения должны вернуться в нормальную колею незамедлительно".

Мечтатели! Яростное антиизраильское и антисемитское поведение Эрдогана - не мимолетная фаза. Израиль должен примириться с потерей этого ценного союзника и забыть дружественные связи между воздушными силами обеих стран, потому что Исламская партия, правящая Турцией пошла удить рыбу в экстремистских водах.

Нетаньягу должен также прекратить свои обращения к палестинскому лидеру Махмуду Аббасу сесть и обсудить мир без предварительных условий. Аббас потерял Сектор Газа и поддержку половины своих сторонников. Чтобы отыграть их, он взял курс на непринятие в соревновании с экстремистами Исламского Хамаса. Два самых опасных пороховых бочонка на Ближнем Востоке сегодня расположены не в Вашингтоне или Париже, а в Рамалле, в 10 километрах к северу от Иерусалима и Секторе Газа в 78 километрах к югу.

У Израиля есть полный ящик сильных инструментов для того, чтобы иметь дело с двумя палестинскими правительствами. Если санкции - законные штрафы на Иран, то почему не экономические санкции против Палестинской Автономии в Рамалле за отношение Совета по Правам Человека к Израилю и его вооруженным силам? Почему должны израильские солдаты, названные палестинцами, а вслед за ними израильскими арабами "военными преступниками", предоставлять специальные проходы палестинским VIP, чтобы они ночью покидали Западный берег и ехали веселиться в израильских городах? Почему правительство Нетаньягу продолжает выделять 220 миллионов шекелей ($50 миллионов) каждый месяц Сектору Газа, зная, что Хамас использует эти деньги для восстановления туннелей с целью контрабанды, которые Израиль разрушил во время операции Литой свинец в январе? Налагая таможенную пошлину на все ввозимые контрабандные товары, направляемые в Сектор Газа через туннели, режим Хамаса превратил их в функционирующие предприятия с помощью денег, поступающих из Израиля. Тот же самый доход служит им фондом для его военных операций. После того, как Израиль демонтировал больше 100 контрольно-пропускных пунктов Западного берега, согласно просьбе правительства Обамы, палестинцы превратили отчет Голдстоуна и Совет по Правам человека ООН в один большой контрольно-пропускной пункт для израильских путешественников за границей. Так по крайней мере, верните назад контрольно-пропускные пункты! Но хуже всего то, что правительство Нетаньягу, Барака и Либермана действует крайне медленно и тяжело на дипломатическо-стратегической арене.

В эту пятницу отчет Голдстоуна не обсуждался. Группа начала работу 3 апреля 2009, согласно запланированному UNHRC для обсуждения Израиля. У правительства было семь месяцев, по меньшей мере, чтобы приготовить ответный доклад, документирующий 10 лет убийственных палестинских кампаний с целью уничтожения израильских гражданских лиц, женщин и детей, и их последовательного нарушения каждого правила и стандарта вооруженного столкновения и прав человека. Этот документ должен был быть подготовлен вовремя и сдан международному суду в Гааге со списком виновных палестинских чиновников, некоторые из которых все еще занимают ответственные посты в Палестинской Автономии в Рамалле. Палестинский делегат тогда не посмел бы делать наглые замечания в субботу: "Любой, кто убивает детей без причины, или гражданских лиц, должен быть преследован по суду."

Одна из причин, почему Ближний Восток внезапно оказался на опасном пути сегодня, возвращает нас к одному из первых действий Барака Обамы как американского президента, который должен был обратиться к мусульманскому миру, включая палестинцев, в своей речи 4 июня в Каирском университете. Его примирительные слова посеяли большие надежды в их умах, что он был на их стороне и согласен сдавить Израиль за их упущенную выгоду в годы террора и войн. Они неправильно прочли его намерения: Обама стремился достигнуть мира для Израиля с его арабскими соседями и палестинцами, непростое решение, которого все его предшественники в Белом доме избегали. Арабы надеялись использовать доброжелательность Обамы, чтобы нейтрализовать военную мощь Израиля.

Чувствуя себя обманутыми в этой надежде, они продолжили вербовать мир, весьма успешно, чтобы разоружить АОИ, дискредитируя и криминализируя ее.

Проводимая палестинцами кампания почти закрыла Израилю удобный момент, чтобы ударить по ядерным объектам Ирана; Нетаньягу и его советники были слишком медлительны. Теперь ему придется действовать быстро и бить сильно, чтобы повернуть отрицательный поток вспять.

Его правительству, возможно, не избежать создания группы запроса, чтобы опровергнуть утверждения Голдстоуна, ради американского вето в Совете Безопасности ООН против направления отчета международному военному трибуналу. Это можно было сделать спокойно, без внешнего давления несколько месяцев назад и провести исчерпывающие исследования, выполненные АОИ по каждой отдельной жалобе, являющейся результатом наступления в Секторе Газа.