Какую музыку мы слушаем, или О воздействии ритма на организм человека (Л.Кичаева)
На модерации
Отложенный
Какую музыку мы слушаем, или О воздействии ритма на организм человека (Л.Кичаева)
<dl class="article-info">Подробности Категория: №6 Вести июнь 2015 год Просмотров: 144</dl>
Вот почему любое отступление от Гармонии вызывает
раздражение, дискомфорт и, как следствие, ненависть.
Откровения людям Нового века
Древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание — самое мощное оружие, поскольку ритм и гармонияпроникают в самые сокровенные глубины человеческой души». В глубокой древности люди понимали — нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает тело человека. В Древнем Китае композитора, который писал музыку,нарушающую гармонию, — казнили.
Древнегреческий философ Платон писал: «Музыкальное воспитание — более действенное средство, чем все другие, потому что ритм и гармония находят свой путь в глубину души... Нужно избегать введения нового рода музыки — это подвергает опасности всё государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области».
Почти до конца XIX века в мире в основном существовало три направлениямузыки: народная, классическая, духовная. Это была музыка, которая несла гармонические ритмы, содействующие миру и гармонии в душе, высшему порядку и саморазвитию. Например, классическая музыка имеет ритмы и звуки, присущие жизненным ритмам человека, природы, вселенной. Слушая классическую музыку, мы можем ощущать чувство соприкосновения с прекрасным, наполняемся чистотой, покоем, добротой и мудростью.
Мощное влияние на образ мышления имел Бах. С того времени, как музыкаБаха стала распространяться особенно сильно, в немецком народе значительно увеличилось количество интеллектуалов. Это время величайших мыслителей Германии — Канта, Гёте, Фейербаха, Гегеля, Ницше, Шопенгауэра, Вебера и других.
Особым свойством музыки Бетховена является её способность возбуждать в людях сострадание. Под влиянием его музыки усилилось проявление сочувствия к другим, увеличилось число благотворительных учреждений, наказание смертью стало находить всё большее сопротивление.
Совершенный звук и ритм, свойственный сердцу, имеет ритм вальса. Даже можно так и назвать: вальс — музыка сердца.
Извращение музыкального ритма изначально было проявлено в ритмах вуду. Ритмы вуду используются в колдовстве и чёрной магии, они вызывают страх, тревогу, ненависть, смерть по непонятным причинам. Музыка вуду была внедрена в культуру Африки и способствовала порабощению людей африканского континента, а пришла она к нам вместе с рабами, вывезенными из Африки в Южную и Центральную Америку. В республике Гаити культ вуду стал официальной религией. Многие напрямую указывают, что именно это явилось причиной катастрофы в 2010 году, когда страну практически разрушило землетрясение, погибло свыше 3 миллионов человек. В мире есть, точнее, был второй по значимости центр культа вуду — Новый Орлеан в США. Наверное, это не совпадение, что после урагана от этого города мало что осталось…
В 1885 году чернокожий музыкант из Нового Орлеана Бадди Болден придумал особый ломаный ритм. Говоря музыкальным языком, этот ритм представляет собой задержку на 4-й доле, когда акцентируются каждая 2-я и 4-я доля такта, и с этого момента появилась музыка с особым ритмом. Её назвали джазом. Джаз имеет рваный ритмический рисунок и вызывает нисходящее движение энергии, в то время как классическая музыка, наоборот, восходящий поток энергии.
Вначале джаз был музыкой публичных домов, а впоследствии его разрешили на танцплощадках и в барах. Однако сопротивление основной публики джазу было велико, потому что при первом контакте с этой музыкой душа воспринимает её как насилие и отторгает. Но постепенно искажённая музыка становится частью нашей культуры, мы привыкаем к ней, таким же образом появляются другие вредные привычки — будь-то привычка к алкоголю, никотину, наркотикам. Джаз стал частью общепринятого образа жизни.
К 1906 году возникло особое направление музыки — ультрадиссонантнаямузыка. Диссонанс, или дисгармония (не благозвучие), свойственен грубым вибрациям, принадлежащим к более низкому плану существования.
Появление рок-музыки в 50-х годах прошлого века вызвало вспышку самоубийств и привело к так называемой сексуальной революции. В результате были сняты всякие нравственные запреты, и стало всё позволено.
Но… учёными доказано, что рваная, с искажённым ритмом музыка замедляет рост не только растений! Повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинномозговой жидкости человека, на работу желёз, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови. В результате в организме происходят необратимые процессы: повреждения внутренних органов, кровоизлияния, возникают отёки, артриты; происходит перебивание пульса человеческого сердца и рассогласование работы нервной системы и эндокринных желез; оказывается отрицательное воздействие на центральную нервную систему. Выделение большого числа стрессгормонов уничтожает в мозгу часть информации; происходит такой резонанс клеточных структур, который вызывает состояние, аналогичное состоянию, возникающему после приёма наркотиков или алкоголя; появляется эффект кавитации (молекулы воды в тканях разогреваются, вода начинает разрывать окружающую живую материю) и т.д.
О наркотическом воздействии рок и поп-музыки впервые с тревогой заговорили западные врачи. Появилось новое понятие: музыкальная наркомания. Когда человек часто слушает искажённую музыку, он привыкает к ней. Она становится необходимым фоном. Её хочется слушать и слушать. И постепенно чувствительность организма притупляется. В результате появляется желание увеличить громкость.
«Разрушение любого государства начинается именно с
разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой
музыки народ обречён на вырождение».
Конфуций
Человеческий слух настроен на среднюю интенсивность — 55 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлены аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, в середине же площадки — 160 децибел (надо сказать, что 120 децибел — это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!).
Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно. Подобную музыку специалисты называют «музыкой-убийцей», «звуковым ядом». Если не послушать искажённую музыку всего три-четыре дня после регулярного слушания, у человека начинают дрожать пальцы примерно в том же ритме, что и у алкоголика.
Отчего так получается? Ритм человека, который задаётся сердцем, 60—70 ударов в минуту. Для классической музыки характерен именно этот ритм, что приводит нас в состояние покоя и возвышенных ощущений. А в искажённой музыке ритм от 90 до 150 ударов в минуту, и такой ритм способен вызвать экстаз, вводит человека в транс, сродни наркотическому, имеет эффект привыкания и приводит к изменениям структуры мозга. То есть такой ритм имеет наркотические свойства.
С помощью подобной музыки легко управлять подростками, формировать их мировоззрение, навязывать самые низменные вкусы. А положив на музыкуслова, молодёжи попросту можно внушать любые команды. Сегодня практически ни один альбом с «тяжёлой» музыкой не выпускается без соответствующей подсознательной кодировки, способной исподволь управлять мыслями и волей миллионов фанатов. Через популярный мотивчик, распеваемый со всех сцен и экранов каким-нибудь развязным поп-идолом, в неокрепшие, ещё развивающиеся мозги легко вложить установки о том, как это круто и «балдёжно» — принимать наркотики и какой это кайф для настоящих парней и девушек — пить и курить. Таким образом, происходит тотальное коллективное оболванивание и зомбирование.
И для многих современных людей возвышенные, тонкие вибрации мира стали непереносимы. Поэтому когда они попадают на природу, то стремятся вновь оглушить себя попсой или рок-музыкой, или сигаретой, или алкоголем, запахом жареного мяса шашлыков.
Нередки случаи, когда у человека, оказавшегося в лесу или у реки, вдруг поднимается давление, начинает болеть голова, возникает некомфортное состояние и желание поскорее вернуться в привычную городскую обстановку. А всё дело в несходстве вибраций. Люди так привязали себя к низким вибрациям, что пребывание в тишине на природе становится для них просто невозможным.
Многие считают, что какую музыку слушать — личное дело каждого. Однако подобное притягивается к подобному, и по принципу энергоинформационного подобия внутренний мир человека, уровень его сознания определяют устремления человека и его «вкусы». Если мы внутренне устремлены кгармонии, миру, любви ко всему живущему, то воспринимаем рваную, искажённую музыку как насилие, диссонанс, какофонию, хаос.
Но если сознание наше эгоистично и сосредоточено исключительно на себе, ограничено материальными интересами и стремлением к получению удовольствий, то мы не сможем услышать богатство классической музыки,почувствовать её животворящее благодатное воздействие. Нас будет притягивать рваный, искажённый ритм. Поэтому о человеке можно судить не только по тому, как он одевается или ведёт себя, но и по тому, какую музыку он предпочитает.
Правильно используя звук, мы управляем энергией на всех планах сознания. Только через любовь и радость, обмен положительными эмоциями с другими людьми наращиваются наши энергетические потенциалы.
Гармоничная музыка, как и все энергоинформационные потоки в нашейвселенной, имеет волновую природу, она вечна и Божественна. Звук управляет нашими телами, эмоциями, разумом, настроением. Он может успокаивать, вдохновлять, возвышать, уравновешивать или возбуждать. Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, обладает мощной исцеляющей силой. Вот несколько фактов:
• колыбельные песни способствуют профилактике неврозов у детей;
• классическая музыка — лучшее лекарство при ревматизме, больные, которые слушали музыку, выздоравливали в два раза быстрее, чем те, кто классику не слушал;
• классическая и народная музыка в маршрутных такси приводит к улучшению микроклимата в салоне, резкому снижению агрессии и раздражительности пассажиров;
• слушая классическую музыку в автомобиле, водитель в 15 (пятнадцать!) раз снижает риск аварийных ситуаций.
Учёными выявлен феномен воздействия музыки Моцарта: у недоношенных детей повышается эффективность обменных процессов; при подготовке к экзаменам студенты быстрее и успешнее усваивают и запоминают учебный материал и проходят тесты; улучшаются интеллектуальные способности практически у всех людей, независимо от пола и возраста.
Феномен музыки Моцарта объясняют тем, что вибрации его произведений совпадают с вибрациями здоровых нейронов клеток. Самое интересное, что умственные способности улучшаются даже у тех, кому Моцарт не нравится. Вибрации, содержащиеся в музыке величайших композиторов-классиков, способны нейтрализовать негативные вибрации, внедрённые в сознание во время просмотра телевизионных передач и прослушивания той дисгармоничной музыки, которая заполняет пространство России последнее время. Всё зависит от нас с вами.
Необходимо объяснять молодёжи, детям вред музыки с рваным ритмом и прививать любовь к классической музыке, оздоравливающей и тело и душу.
Используйте любую возможность быть на природе. Проводите время наприроде. Слушайте звуки природы. Смотрите на птиц, деревья. Смотрите на облака. Слушайте тишину.
Людмила КИЧАЕВА,
Башкирия
Комментарии
Переписала Светлана Сергиенко.