Набивший оскомину вопрос о целесообразности дальнейшего членства России в Парламентской Ассамблее Совета Европы вновь получил повод для обсуждения и более пристального рассмотрения.
Напомним:
Впервые вопрос участия Москвы в данной европейской структуре встал, как говорится, ребром после голосования в ПАСЕ 28.01.2015 за поправки к резолюции о лишении российской делегации права голоса и права участвовать в управляющих органах Ассамблеи до конца 2015 года (в связи с включением Крыма в состав РФ).
Чем же европарламентарии отличились на этот раз?
На последнем заседании ПАСЕ приняла «Резолюцию о лицах, пропавших без вести в ходе военного конфликта на территории Украины», в которой Крым был назван «оккупированной территорией», а Россия – «страной-агрессором».
Интересно, что в первоначальной версии этот вполне заурядный с политической точки зрения документ был оформлен более корректно. Но перед самым голосованием украинскими, грузинскими и молдавскими делегатами в него были предложены – и, в итоге, приняты – соответствующие поправки.
Согласно таковым, «Крым» был заменен на «оккупированный Крым». А фраза «с начала конфликта на этой территории» превратилась в «с начала российской агрессии на этой территории». Причём за поправку о «российской агрессии» проголосовали 48 депутатов и только 7 выступили против (трое воздержались). Так что общий настрой «евроассамблейных» парламентариев совершенно понятен!
Поэтому, учитывая подобные – регулярно повторяющиеся! – «дружеские эскапады» Ассамблеи в адрес Москвы, плюс – ежегодный взнос РФ в ПАСЕ в сумме 25 миллионов евро (полтора миллиарда рублей – далеко не лишние для российской экономики!), есть, видимо, смысл вернуться к рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего членства России в этой откровенно антироссийской международной структуре.
Что опосредованно подтвердила и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, по словам которой «Парламентская Ассамблея пошла в русле русофобских настроений».
Комментарии