Рецензия на фильм «Терминатор: Генезис»

На модерации Отложенный

Станислав Никулин 2 июля 2015, 09:3

Рецензия на фильм «Терминатор: Генезис»

2029 год. Человечество во главе с Джоном Коннором (Джейсон Кларк) выигрывает решающую битву у Скайнет, но перед своим поражением искусственный разум успевает отправить в прошлое терминатора, задача которого — умерщвление молодой Сары Коннор. Один из лучших солдат армии сопротивления Кайл Риз (Джай Кортни) перемещается следом, в 1984 год. Однако, вследствие несчастного случая в процессе телепортации, его закидывает в параллельную временную ветку, где Сара (Эмилия Кларк) и постаревший Т-800 (Арнольд Шварценеггер) уже знают друг друга, попутно расставляя сети для объявившегося Т-1000 (Ли Бён Хон). 

 
Перезагрузка культовой франшизы — привычное дело для современного Голливуда, но случай с «Терминатором» при всём при этом стоит особняком. Прекрасно понимая, что вся мифология проекта крутится вокруг исполинской фигуры артиста Шварценеггера, был придуман сюжетный ход, позволяющий явить публике киборга-пенсионера. Функционального, но стареющего. Что само по себе отнюдь неплохо, и даже имеет определённый шарм. Базовая и фундаментальная проблема «Генезиса» в другом. Взяв на вооружение приём с прыжками во времени и альтернативной реальностью, авторы забыли об изначальных правилах игры (кто?
что? зачем? почему?), закидывая в сюжетный миксер слишком большое количество ингредиентов. 
 
Любая качественная (ключевое слово) научная фантастика обязана иметь железобетонную логику внутри конструируемого мира, который сам по себе может содержать бесконечное количество фантазий и талантливых придумок. Проще говоря, настоящий sci-fi — это тот же реализм, но с рядом изначально оговариваемых допущений. «Генезис» же напоминает сон подростка, посмотревшего на ночь классическую дилогию Кэмерона, где всё перевёрнуто с ног на голову, а все возникающие по ходу просмотра вопросы (оставляя за скобками откровенные дыры и неряшливый монтаж) остаётся без единого намёка на ответ. «Так надо!» — сообщает всем режиссёр Тейлор, продолжая вести свой лишённый всякого смысла сказ. 
 
«Терминатор: Генезис» не имеет ничего общего (кроме названия) с фильмами, ставшими вехами в истории жанра. Это обычный новодел, пытающийся притвориться тем, чем он не является и не может являться по определению. Впрочем, любые сравнения и аналогии тут неуместны. Разные весовые категории, разный подход и отношение к делу. 
 
Злая ирония состоит в том, что на фоне «Генезиса» неудачная попытка МакДжи шестилетней давности выглядит законченным и продуманным авторским высказыванием. И это сообщает о фильме Алана Тейлора больше, чем любые другие рассуждения на тему.