Российский «газовый гамбит» или как на газотранспортной системе Украины поставят жирную точку

На модерации Отложенный

 

О грядущем отказе использовать «трубу» ненадежного транзитера, то есть Украины, российская сторона говорит не первый год. Так, нереализованный проект «Южный поток» был не чем иным, как попыткой диверсифицировать маршруты поставок российского газа в Европу и минимизировать зависимость покупателей от нестабильного поведения Украины. Однако, несмотря на то, что «Южный поток» нёс неоспоримые выгоды для Европы, проект столкнулся с неконструктивной позицией европейских чиновников. Многочисленные попытки торпедировать проект со стороны ЕС, вызывавшие у украинских властей нескрываемое удовольствие, обернулись для Запада совершенно внезапным решением России реализовать альтернативный маршрут через территорию Турции.

Так родился «Турецкий поток», похоронив последние надежды Украины на востребованность её газотранспортной системы в будущем.

Согласно многочисленным заявлениям представителей «Газпрома», Россия не намерена продлевать транзитный контракт с Украиной, который завершается в 2019 году.

«После окончания транзитного контракта с Украиной ни продления, ни заключения нового контракта не будет ни при каких обстоятельствах. В этой связи самый простой способ обеспечить поставки газа в Турцию — «Турецкий поток», - эти слова, которые на днях произнес заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Медведев, еще раз подтверждают серьезность намерений российского газового гиганта отказаться от дальнейшей кооперации с Украиной.

Проект «Турецкий поток» протянется по дну Черного моря и газораспределительного хаба на границе Турции и Греции. Оставшуюся инфраструктуру будут строить покупатели газа самостоятельно.

Таким образом, несмотря на повсеместное давление США, в регионе остаются страны с независимой позицией. Взамен Болгарии, по указке Вашингтона отказавшейся от выгодной роли страны-транзитера «Южного потока», пришла Турция, которая с реализацией проекта приобретет дополнительные рычаги влияния на Европу. Последнее еще раз подтверждает тезис о том, что ориентированность стран ЕС на позицию США, создает для Европы крайне невыгодную экономическую и политическую конъюнктуру.