Европа согласна на независимость Донбасса.

На модерации Отложенный

Манчестер, 1 июля. ИноСМИ уже не могут не замечать происходящего на востоке Украины. Вчера английская Theguardian разразилась большой статьей о военном конфликте в Донбассе и путях его разрешения. Сценарий, при котором регион становится независимым и подконтрольным России, уже не исключается.

Война в Донбассе

Вопреки западным традициям на этот раз слово дали не только украинским силовикам, но и представителям самопровозглашенных республик. Не прошло и года, как корреспондент Theguardian доехал до Донецка, чтобы увидеть войну своими глазами и разобраться, кто с кем и за что воюет.

Обратная сторона медали

В импровизированном центре управления, развернутом в подвале жилого дома, рядом с руинами международного аэропорта Донецка, он взял интервью у 47-летнего ополченца с позывным Монк.

До войны Монк был милиционером и работал в донецком УВД. Его настоящее имя Олег Горленко. Когда после госпереворота в Киеве на востоке заполыхало, Горленко пошел служить в украинскую армию, но потом перешел на сторону ДНР.

«Для меня это не похоже на мир», — сказал Монк. — Выстрелы звучат все время. Часто трудно определить, кто в кого стреляет. Никто не знает, кто и что делает. Но это определенно не прекращение огня ».

Ополченцы устроили заезжему корреспонденту «экскурсию» по боевым местам. Однако она быстро прервалась – началась стрельба между противоборствующими сторонами. В районе аэропорта их позиции находятся не более чем в миле друг от друга. Крупномасштабные боевые действия в этом районе не разгораются, но стычки и обстрелы происходят почти ежедневно.

Лидер ополчения Ходаковский подтвердил Theguardian, что полностью реализовать минские соглашения сейчас невозможно, но прекращение огня необходимо, это «позволит руководителям с обеих сторон остыть» перед реальными переговорами.

Мир невозможен, но альтернативы нет

Как пишет Theguardian, разговоры с российскими, украинскими и западными чиновниками в последние недели дают мало поводов для надежды на мирное разрешение конфликта в ближайшее время. Все по-прежнему придерживаются теории о безальтернативности минских соглашений, но на самом деле никто не верит, что они могут быть реализованы.

«Россия никогда не согласится с поражением самопровозглашенных республик и готова увеличить свою военную помощь, если это необходимо», — пишет издание со ссылкой на источник в Москве.

У Киева надежд на то, что соглашение о прекращении огня может привести к прочному миру, практически нет, отмечает издание. Радикалы, дававшие интервью корреспонденту Theguardian, по сложившейся традиции, обвиняли во всех бедах Путина и были настроены весьма решительно.

«Единственное, что мы можем сделать, это убивать их. Запишите это. Мы должны убить их всех», — сказал 37-летний боец «Правого сектора» по имени Гергет. Кстати, бывший ветеринар, работавший до войны на Западной Украине.

Конфликт, вспыхнувший более года назад и унесший около 8 тысяч жизней, радикалы намерены довести до победного конца.

Ежедневные отчеты международных наблюдателей, дислоцированных в регионе довольно мрачны, признает Theguardian. Часто наблюдатели из ОБСЕ просто не имеют возможности контролировать реальное перемещение военной техники конфликтующих сторон.

За эскалацией конфликта стоят США

Российские и американские источники в последние недели утверждали, что их политические лидеры придерживаются минских договоренностей, но каждый подозревает другого в эскалации конфликта. В Великобритании, наконец, заметили. что США хоть официально и не участвуют в реализации соглашения, но стремятся поддерживать свое влияние, опасаясь, что раскол ЕС и их собственные проблемы помешают им противостоять России.

Москва видит американскую руку в принятии решений, таких как организация экономической блокады сепаратистских территорий в последние недели и назначение Михаила Саакашвили, экс-президента Грузии губернатором Одесской области, пишет издание.

«Очевидно, президент Порошенко не принимал эти решения сам, это эскалация США, и Россия будет противостоять ей в дальнейшем. Независимо от того, что должно быть сделано, это будет сделано, вплоть до прямого военного вмешательства, если это потребуется», — пишет Theguardian со ссылкой на источник в Москве.

Пока открытого военного вмешательства удается избежать из-за страха еще больше навредить отношениям с Западом. Но существует установка, что Украине не будет позволено восстановить контроль над своими территориями без приемлемого урегулирования с Кремлем, подчеркивает издание.

Независимость Донбасса — почти реальность

Отмечается, что одним из возможных сценариев развития может стать вариант «замороженного конфликта». Донецкая область будет независимым регионом, которую финансово будет поддерживать Россия.

Это, как отмечает издание, было бы выгодно и Киеву. Украина находится на грани экономической катастрофы, а война на востоке ложится тяжелым бременем на экономику. Поэтому даже в Киеве некоторые политики признают, что это не самый худший результат.

В Украине все больше людей задаются вопросом, почему они должны отправлять своих детей умирать за воссоединение с теми, кто не хочет жить с ними одной стране.

«В Украине становится популярным вопрос о том, почему мы хотим отправить наших детей, умерать за воссоединение с людьми, которые даже не хотят быть с нами. Нужны ли нам эти люди? Будут ли они препятствовать нашему пути к европейским стандартам?» — сказал в интервью изданию заместитель министра иностранных дел Украины Вадим Пристайко.

«Тем не менее», подчеркнул он, «проблема этого подхода в том, что Украина не знает, остановятся ли на этом Россия и повстанцы. Если ящерица позволит хищной птице, съесть ее хвост, сказал Пристайко, это поможет ей бежать быстрее. Единственная проблема в том, что никто не может гарантировать, что она не вернется, что бы забрать ногу. Таким образом, здесь надо вести себя очень осторожно. Они забрали Крым, но им не хватило. Они решили вернуться и забрать что-то еще».

Издание также цитирует главу ДНР Александр Захарченко. Лидер ДНР также не обнадежил корреспондента перспективой мира, подчеркнув в ходе интервью, что часть городов Донецкой области, и в том числе Мариуполь, до сих пор остаются под контролем правительства Украины. И он, Захарченко, хотел бы изменить такое положение дел.

«Наши две основные задачи: освободить незаконно оккупированные территории Донецкой области и прекратить военные действия,» — сказал Захарченко. На реплику корреспондента о несовместимости этих двух задач, если, конечно, ополченцы не будут двигаться по территории Украины с миром, Захарченко отрезал: «Когда мы захотим пойти куда-нибудь мирно, то мы пойдем», — заключила Theguardian.