Российские игры в "патриотический стоп-лист" и иностранные агенты

На модерации Отложенный


Увольнение одного из руководителей Нижегородского госуниверситета имени Лобачевского, американца Кендрика Уайта совершенно обоснованно вызвало возмущение в образовательном и гражданском сообществах России.
Руководство, как и проректор ВШЭ Исаак Фрумин, явно демонстрирует черты психического типа психастеноида, боясь "как бы чего не вышло". 

Проживший более 20 лет в России иностранный преподаватель уже русифицировался до такой степени, что ему ближе Россия, чем Америка. Но почему-то руководство считает правильным вдруг вышвырнуть работника, вносившего за эти годы его работы немалый вклад в образование России. Такое вот моментальное прозрение после долгой спячки и обнаружение в своём стане врага .

Проявляется ситуация, при которой совершенно необоснованно и непродуманно увлеклись антисанкциями, патриотическими стоп-листами и поисками иностранных агентов. Эти сомнительные изыскания, эта порочная инициатива не приведут к добру. Российская наука, российское образование уже и так дышат на ладан. 

Министерству образования и науки как можно скорее следует трезво и по уму разобраться со случившимся недоразумением и восстановить законность и справедливость, а главное, разумность. Разумности в России в настоящее время даже очень не хватает. Разумности решений, разумности действий. Не следует искать врагов там, где их нет. Не следует всех, кого захотелось, считать врагами. Пора перестать щерить зубы там, где необходимо включать в работу мозг.

Что ставится в вину зарубежному специалисту? 
В вину ставят то, что американец Кендрик Уайт стал проректором российского госуниверситета. Российская научная интеллигенция искренне удивлена, современный научный российский мир примитивно возопил: как вышло, что такой пост занял гражданин США, предприниматель из Вашингтона? Но не войной же он захватил этот свой пост, его кто-то - из России - назначал. И о чём думали при назначении? Наверное, были приняты во внимание его научные заслуги, человеческие и деловые качества. А как же иначе? И к кому тогда предъявлять претензии? 

Ничего нового. Американцы работают в России, россияне работают в Америке. Многие-многие открытия принадлежат зарубежным учёным, но используются Россией. Многие открытия российских учёных используются за рубежом. И разве американцы виноваты в том, что со стен аудиторий учебных заведений исчезли портреты российских учёных?

Американцы должны беспокоиться по этому поводу или и самим россиянам, в первую очередь, надо об этом думать? 

Долгие годы работал в Америке наш земляк, доктор социологических наук, прародитель социологии в России Питирим Сорокин. И никто его из Америки не гнал. Всю свою жизнь он посвятил исследованиям, которые стали мировым достоянием. Почему он не мог работать в России? А ведь не мог, не было условий! И не Америка в этом виновата. Америка хотя бы даёт талантам шанс, а Россия этот шанс и поныне беспощадно отбирает. 

Известного инвестора из США Кендрика Уайта в разоблачительном сюжете воскресной программы Дмитрия Киселёва телевизионного эфира назвали претендентом на попадание в детище очередной выдумки властных кругов, в тот самый «патриотический стоп-лист». Кандидатура американского преподавателя всплыла, когда в передаче зашел разговор об инициативе Совета федерации, который предлагает сформировать перечень иностранных организаций, чья деятельность нежелательна в России, потому что наносит вред нашему государству. Одним из первых кандидатов в сюжете «Вестей недели» журналистка Ольга Скабеева упомянула бывшего президента Американской торговой палаты Скотта Блэклина, который якобы связан с разведкой. Затем корреспондент вспомнила и Кендрика Уайта, представив его в качестве «друга» Скотта Блэклина. Тот факт, что гражданин США занимает не самую низкую должность в российском университете, вызвал ее подозрение. Ольга Скабеева озвучила и другие претензии.

Уже на следующий день после выхода программы Дмитрия Киселева персональная страница Кендрика Уайта была удалена с сайта Нижегородского университета имени Лобачевского. Руководство вуза поторопилось опубликовать приказ об увольнении, в котором значилось, что американец покинул свой пост «в связи с реструктуризацией системы управления» деятельностью учебного заведения. Причем, как часто практикуется в России, судя по дате в документа, подписан он был (якобы) за два дня до скандального эфира. 
Руководство, как принято в таких случаях, отмалчивается, комментариев не даёт, и лишь ректор вуза Евгений Чупрунов сказал в беседе с изданием «Коммерсант», что «Время сейчас такое». 

Да, времена бывают разные. Опасны времена, когда в них главные герои киселёвы-скабеевы и чупруновы-фрумкины: и старое расшатают, и новое не построят.