Историческое фиаско: евро-зона распадается сама собой.

Евро-зона после хаоса в субботу распадается сама собой. И даже властное слово Меркель ничего не может больше изменить: ущерб непоправимый. Группа встретившихся в Брюсселе, одновременно пугающе невежественна и непримирима. Они верят своей собственной пропаганде, находятся в состоянии стресса и компенсируют своё состояние хорошей дозой наглости. Но стремление придать самим себе смелости расценивается избирателями верно: это признак слабости.

Центральная ошибка:

Ни один министр финансов не имеет даже ни малейшего понятия как действовать дальше. Евро-группа - не орган ЕС. Гротеск, что Аngela Merkel и другие руководители правительств сняли с себя ответственность и переложили её на Евро-группу. Раньше это называлось "найти козлов отпущения". И именно так выглядели министры в субботу.

Министры финансов были весьма эмоциональны – что разрушительно, потому что на переговорах непозволительно никогда давать волю своим нервам.

Министры финансов технократы, а не политики. Но из=за того, что политики слишком трусливы, чтобы принять решение, решение должны были принять министры. От чего они должны были отказаться сразу. Напротив, большинству из них понравилась роль „серых кардиналов“ – и они долго играли роли „теневых правителей“ евро-зоны.

Министры финансов полностью переутомились. В евро-зоне всё стало столь запутанным, что технократы понимают только половину происходящего. У них больше нет времени чтобы подумать или подготовить решение. Они все должны говорить по-английски или полагаться на переводчиков. Всё должно делаться в течении короткого времени и потому это невозможно.

Министры финансов привыкли командовать: большинство коллег по правительствам считают цифры утомительными и благодарны, когда ими занимается министр финансов. Но в вопросе о Греции речь идёт о переговорах и на командах далеко не уедешь.

Большинство министров финансов в реальной жизни никогда не работали  в экономике. Они или профессиональные политики, или партийные кадровики, или бывшие представители заинтересованных сторон.

Wolfgang Schäuble сидит в Бундестаге 40 лет. Что поможет ему решить, что нужно экономике Греции?

Министры финансов - худшие кандидатуры для достижения компромисса: каждый министр финансов должен думать о собственной экономике. Их встреча - естественная причина для конфликта.

Министры финансов оценили противную сторону совершенно неправильно: многие - профессиональные политики и знакомы с интригами. Они думали, что если они убедят себя, то презираемый ими экономист Varoufakis впал в немилость, то так оно и есть. А это не так. Ошибка новичка игры в покер.

Министры финансов плохо подготовлены: чушь про "план Б" - это шутка. Нет никакого плана Б. План Б - потеря как минимум 340 миллиардов. Шойбле это знает точно: на телевизионном канале ЦДФ  он   заикался непривычно интенсивно и был очень рад, что Claus Kleber о сути дела не имеет ни малейшего понятия и поэтому не мог уловить, что Шойбле ему как раз собирался признаться, что есть значительные риски для федеральной экономики.

Министры финансов играют в геополитику друг с другом. Они желают это за кулисами МВФ. Это почти страдание, как Jens Weidmann назвал кредиты Emergency Liquidity Assistance  проблемами. Вайдманн знает, что без Emergency Liquidity Assistance катастрофа уже давно бы наступила. Тем не менее, он должен был высказаться против, чтобы показать, как строги немцы. Итальянцы и французы были весьма сдержаны.

Министрам финансов всем уже есть довольно много за что ответить: они потеряли миллиарды, и готовы следующие миллиарды обещать. Они понимают, что зависят от избирателей. Реально, они могут лишь дышать, потому что зависят от МВФ. Они борются, как и все "евро-спасатели" за своё политическое выживание.

Несмотря на все перечисленные недостатки, было просто удивительно наблюдать, что за жалкую картину представляли собой в последние дни министры финансов. Этим людям нельзя доверять. Они не создают впечатления хозяев положения. У них нет тактики. Они не имеют никакой стратегии. Они не имеют никакого плана. Не хочется, чтобы они управляли.