Внешняя политика российских социалистов

Внешняя политика страны играет все более значимую роль в современном мире. Мир объединяется, сближается, интернационализируется; и внешняя политика становится столь неотрывной от внутренней, что уже невозможно отличить, где кончается одна и начинается другая. Поэтому социалисты, как передовой отряд левого движения, не могут не уделить пристальное внимание этому вопросу.

 

         Внешняя политика России делится исторически на два направления – северо-западное и юго-восточное. Говоря просто, но верно, шведские рыцари, колонны Наполеона и танковые армады Гитлера приходили с первого направления; а чингисхановские полчища, японские милитаристы и всяческого рода «моджахеды» со второго. Угрозы приняли другой характер и о чем ниже, но пути их проникновения каковыми были, таковыми и остались. Кстати, не стоит забывать, что заклятый «друг» России в лице Соединенных Штатов Америки отделен от нее лишь Беринговым проливом именно на востоке. Поэтому социалисты должны продвигать два проекта в этом аспекте – Восточноевропейский экономический союз (ВЭС) и перенос столицы в Восточную Сибирь (Дверь в Азию). Может быть, такой расклад кому-то покажется неожиданным; но на самом деле он настолько назрел и перезрел, что, как говорится, не надо лишних слов. Московский эгоцентризм в частности может обойтись россиянам столь дорого, что лишь поголовное предательство капиталистической элиты не позволяет широко раскрыть глаза на приближающийся кошмар в случае провала этих проектов.

 

  1. 1.     Восточноевропейский Экономический Союз

 

         Прообраз такого союза уже существовал, что доказывает его объективную основу. Это Речь Посполита «от моря до моря». Россияне имеют зуб на эту тему вследствие бедствий «великой смуты»; но, если умело переформатировать эту идею, приспособить к современным условиям, она обезопасит от гораздо большей проблемы в виде НАТО. Итого, недаром Польшу называют славянской Францией. Как Франция была инициатором создания так называемого Европейского Союза, так Польша может инициировать союз с Украиной, Чехословакией, Сербией, Венгрией, Болгарией, Румынией и странами Прибалтики (восточным Бенилюксом – параллели напрашиваются сами собой) в виде Восточноевропейского Союза. Польская элита давно мечтает о возрождении Речи Посполитой – вот и надо направить ее энергию в цивилизованное русло.        

        

         Суть этой идеи заключается в расколе натовского лагеря. Дело в том, что восточноевропейцы и прибалты страдают от засилья Брюсселя. Об этом не говорится громко в свете украинского кризиса тем более, но на самом деле одна история с продовольственными контрсанкциями чего стоит; и таких проблем огромное количество. Даже Греция задыхается под прессом фрау Меркель с компанией, а что уж говорить о восточноевропейцах. Рынки этих стран узурпированы западноевропейскими корпорациями и выживают лишь те производства, которые вписались в систему колониального рабства фактически. Поэтому, если Россия станет проводить твердую политику в поддержку организации Восточноевропейского Союза – патриотические силы откликнутся на нее. Никому не охота быть зависимым и слабым; тем более что прецеденты объединения восточноевропейских наций имеются, а политики Венгрии и Чехии уже огрызаются на метрополию а-ля Брюссель.

         Никто не спорит, что идея такого союза не легка в исполнении. Но при должной настойчивости, а особенно при социалистическом перевороте в России, она реальна. Почва под ней существует несомненно – это стремление восточноевропейских народов освободиться от эксплуатации брюссельской верхушки. Эти народы пока инертны, потому что не видят инициатора. Но ситуация резко изменится, когда российская агентура в самом лучшем смысле слова начнет активно действовать в этом направлении. Тогда вышеозначенная альтернатива появится как свет в конце туннеля, говоря образно, но верно.

 

Если говорить более конкретно, надо решить на этом пути украино-прибалтийский вопрос, это раз; и молдавско-болгарский, или «южный», скажем так, это два. Итого, польская элита имеет врожденные империалистические наклонности, что братья Качинские демонстрируют наглядно; и, если впереди замаячит призрак Речи Посполитой, пусть и в новом формате, националистические и империалистические чувства проснутся еще более и против них будет трудно устоять даже завзятым подпевалам Вашингтона. По крайней мере, коллаборационисты втянутся в борьбу с националистами и тем самым будут существенно обессилены. Чехия, Словакия, Венгрия уже лягают Брюссель по многим вопросам, и идея самостоятельного союза найдет поддержку там тем более. Но Украина и Прибалтика проявляют еще сильную зависимость не только от Брюсселя, но и от Вашингтона; в том же ключе действуют пока Болгария, Румыния и Молдавия. Если эти две зависимости нейтрализовать, путь к союзу будет открыт.

 

Но принципиальное решение и «украинского», и «южного» вопроса такое же – привлечение выгодами полного суверенитета. Нужно лишь именно конкретизировать дело. К примеру, надо сказать, что Украина при ее потенциале будет самой сильной страной в Восточноевропейском Союзе. Если Польша будет этакой Францией, то Украина несомненно этакой Германией. Надо лишь эту мысль довести ясно и доходчиво до народных масс, и тогда они сами (впрочем, как и в Польше) начнут теснить вашингтонских коллаборационистов. Тогда получится и решение кризиса на Донбассе. Украина «отпускает» Новороссию – Россия взамен поддерживает всей своей мощью создание Восточноевропейского Союза, где Украина будет одним из лидеров. И все довольны. Сейчас кажется невероятным, но с логической точки зрения все сходится – восточноевропейцы будут заинтересованы в военно-политической мощи России в качестве «зонтика» от НАТО и стоящих за его спинами западноевропейских и североамериканских конкурентов. За такую защиту они все – от Киева до Варшавы - отдадут Новороссию, тем более что в случае продолжения конфликта она будет мешать развитию союза, как гиря на ногах. А так они недостаток превращают в преимущество. А столицу нового союза надо отдать Прибалтике. Пусть столица будет в Вильнюсе, Риге, Таллинне, не важно - но это даст огромный дополнительный толчок развитию всей Прибалтики наряду со статусом северных морских ворот опять-таки для всего экономического союза. А это деньги.

 

В этом смысле даже труднее будет решить «южный» вопрос. Но и там есть силы наподобие болгарской партии «Атака», проявляющие сильные национальные тенденции; да и сербы настроены в целом против Брюсселя из-за бомбежек Белграда. А уж про Молдавию и говорить нечего – там при удачном раскладе сами социалисты могут прийти к власти. Не хватает именно организационной составляющей в виде социалистической России, и тогда многие вещи пошли бы быстрее. Но тем не менее и это главное, в случае создания союза восточноевропейский рынок будет контролироваться элитами самой Восточной Европы; они закроют его для западных корпораций и откроют для своих, где сельхозтовары той же Болгарии и Румынии будут конкурентоспособными из-за теплого климата. Да и в роли туристических стран они получат второе дыхание. Сейчас нет денег у тех же литовцев съездить на юг; но, если союз заработает в полную силу, туристический потенциал южного крыла Восточной Европы получит существенные выгоды. А там могут потянуться и немцы с голландцами, если цены будут умными. Опять-таки, возникнут выгоды от кооперации и специализации в производстве всей продукции по союзу. Стоит открыть адекватные рынки для продукции ВЭС и со стороны России, что тем более подтолкнет к его созданию - и так далее и тому подобное.

 

Так что ничего нереального в этом проекте нет. Наоборот, автор полностью уверен в создании ВЭС с помощью России или без нее, потому что конкурентная борьба Восточной и Западной Европы в виде централизации и концентрации первой суть есть неистребимая экономическая закономерность. Но в том-то и дело, что лучше бы сейчас и с Россией; чтобы расколоть натовский лагерь как можно быстрее. Потому что, без сомнения, западные корпорации начнут активно использовать структуры НАТО для подрыва Восточноевропейского Союза как глобального конкурента, а правительства союза начнут оппонировать этому – и, считай, натовское единство разорвано. Таким образом, Россия делает безопасным северо-западное направление. Все просчитать невозможно, но в нынешней стратегической видимости создание ВЭС выгодно для России.

 

  1. 2.     Дверь в Азию

 

Этот проект может испугать некоторых россиян, проживающих в центральной части России.

Но при должном рассмотрении умные люди поймут его чрезвычайную необходимость для выживания всей России; ну а дураков не переубедить.

 

Столица России должна быть перенесена в Восточную Сибирь; скорее всего, на южный берег Байкала. И этот проект имеет объективную историческую основу. Даже если не вспоминать давние дела о взлете и кончине Киева, то можно вспомнить о переезде столицы из Москвы в Санкт-Петербург. Это поставило страну в ряд развитых держав на то время. Так что Россия настолько большая страна, что время от времени возникает необходимость в переезде столицы для гармонизации социально-экономического развития.

 

Начнем с того, что даже с чисто военно-технической стороны переезд назрел. Ракеты меньшей и средней дальности теряют свой козырной вес в таком случае. Автор понимает, что звучит достаточно цинично – но раньше надо было думать. Итого, подлетное время натовских ракет до Москвы можно настолько уменьшить размещением этих самых ракет хотя бы в Германии, что хоть российские военные и хвалятся быстрой реакцией, но ущерб в случае чего будет колоссальным и даже критическим. Огромный людской, промышленный, управленческий потенциал будет уничтожен сразу. А до Байкала хоть с запада, хоть с востока, хоть с севера или юга – тысячи километров. Ракеты средней дальности выводятся из игры. Да и всякие другие поражающие средства за это время действительно можно сбить.

Но и в стиле «обычной» политики такой переезд перекраивает мировой баланс сил. Казалось бы, к примеру, где Байкал и Енисей, а где остров Диего-Гарсия в Индийском море. Вроде бы ничего общего. Но только на первый взгляд. Дело в том, что Китай, как и Япония, не так уж богат металлами и углеводородами, поэтому как огромную часть сырья, так и готовой продукции привозит и вывозит морским транспортом. Собственно, это дорога жизни для Китая на этот момент. Но она может быть в любой момент блокирована флотом и бомбардировщиками США как с базы на Окинаве на восточном направлении, так и с большой военно-морской базы на Диего-Гарсия на западном направлении, который находится как раз на середине морского пути в Индийском океане между Китаем и Суэцким каналом. Автор уже писал, что драка за архипелаг Спратли является хотя бы частичным решением этой проблемы. Китайцы бьются за то, чтобы хоть пару километров на этом пути, образно говоря, взять под контроль – настолько это для них важно. Но в стратегическом плане пока все тщетно. Если Вашингтон захочет, он заблокирует все морские перевозки Китая, и база на Диего-Гарсия отнюдь не последняя спица в колесе в этом деле.

 

Поэтому китайцы кровно заинтересованы в проекте Великого шелкового пути, то есть организации интенсивных перевозок и по суше. Это для них очень важно – потому что нивелируется таким образом морская удавка США. Это несколько долгая история, но вычленим самое главное. Сначала китайцы пробивали этот проект в виде так называемой ТРАСЕКА (TRACECA, Transport Corridor Europe­-Caucasus­-Asia),когда маршрут шел фактически именно по старому шелковому пути через Среднюю Азию. И это было вполне реально при определенных инвестициях. Но попытка фактического захвата Крыма и вторжение в Ирак-Афганистан со стороны США объясняются желанием во многом (если ни во всем) перерезать этот проект. В принципе это получилось. Уже давно земля слухом полнится, что на самом деле «Исламское государство» связано с США, и теперь оно посажено разбойником на перекрестке дорог в этом регионе.

 

И поэтому хочешь не хочешь, но похоже, к этому все идет – у китайцев нет выхода, кроме как опять выходить на Транссиб. Еще раз отметим, что в принципе им выгоден именно старый шелковый путь, так как среднеазиатские страны могли бы быть более зависимыми от Китая и таким образом весь путь был бы под эгидой этой страны. Но пока есть «Исламское государство», да и сами эти страны подвержены опасностям «цветных революций» -  проект ТРАСЕКА (есть и другие подобные проекты, но сути дела это не меняет) под большим знаком вопроса. И плюс к этому, опять-таки участки Шелкового пути доступны для В-1(2) хотя бы с той же базы Диего-Гарсия, не говоря уже об авианосцах. Остается старый верный Транссиб, который они уже прощупывают путем инвестиций в скоростную магистраль Москва-Казань. А вот здесь и возникает узкое место – перегруженность тоннелей на южном берегу Байкала сквозь толщу скал. Да и в целом накопилась значительная амортизация Транссиба от Владивостока до Кузбасса уж точно. Это для двадцатого века Транссиб был событием – а под перспективы нынешних перевозок он все более не дотягивает. Поэтому нужен хоть Транссиб-2 с выделением контейнерных перевозок в отдельную линию, хоть еще что-то подобное, мы пока не будем уходить в частности в этом смысле. Надо определиться с главным – что нужна гораздо более мощная железная дорога от Европы до Азии как альтернатива морским перевозкам.  

 

Поэтому сверхмасштабный проект реконструкции всей инфраструктуры восточной части Транссиба, а это тысячи километров, без переноса столицы в эти края немыслим. Тем более что трансконтинентальные грузы летом можно перегружать на суда типа «река-море» и отправлять по Енисею в северные моря и далее хоть в Европу, хоть еще куда, а это еще один масштабный проект. Плюс к этому на очереди газовые трубопроводы и скорейшая модернизация аэропортов и всей воздушной сети. К примеру, аэропорт в Иркутске безобразен своей немощностью, ну и так далее и тому подобное, всего не перечислить. Речь идет именно о фактическом переустройстве части континента. Но управление такими проектами должно быть оперативное, жесткое, достаточно финансируемое, выходящее постоянно на самые высокие инстанции – только тогда можно рассчитывать на быстрый успех. Если бы Петр первый строил Санкт-Петербург, находясь большую часть времени в Москве – да половину бы разворовали, остальную половину построили кое-как. Короче, масштабы строительства перебьют, зальют половодьем нестыковок и провалов возможности контроля из Москвы. Только постоянная ставка самых высших правительственных структур в районе примерно южного берега Байкала парализует как объективные, так и субъективные огромные трудности сверхмасштабного строительства и реконструкции.

 

Да, это непросто, через колено ломать старые представления. Но при успешном исходе мы получаем не какое-то окно в Европу - а целую дверь в Азию! В этот сказочный своим экономическим потенциалом край! Мы соединяем потенциал и рынки вышеупомянутого Восточноевропейского Экономического Союза с потенциалом и рынками почти всей Азии в одну линию от Варшавы и Софии до Пекина и Гонконга. А там по ходу дела и Дели, Манила и Джакарта недалеко! Это будет экономическим и политическим переворотом во всем мире. Во-первых, Западная Европа просто вынуждена будет плясать под дудку ВЭС-России-Китая, чтобы не потерять такой рынок. Так что торговая линия может получиться вообще от Лондона-Парижа до Джакарты-Сеула-Сингапура и Сиднея. Во-вторых, Япония поймет тщетность своих претензий на «северные территории», так как ослабления России уже не будет никогда; и наоборот, если там не сойдут с ума, тоже захотят поучаствовать в этом огромном рынке, чтобы не опоздать на поезд. В-третьих, как продукты, так и сырье будут поступать в Китай в частности вне зоны досягаемости США, и последние окажутся лишь зрителями на этом великом празднике жизни. США фактически полностью выводятся из игры с их авианосцами, Израилем, «арабской весной» и «Исламским государством». И в-четвертых, на этой базе доллар перестает быть мировой валютой. Одним словом, говоря образно, но кратко и верно, если будут и окно в Европу, и дверь в Азию – Россия становится главным мировым транзитером огромнейших товарных потоков (в которых, разумеется, и сама будет участвовать своим производством), и перспективы и выгоды такого положения просто трудно переоценить. Это будет как минимум вторая петровская эпоха по своему воздействию на историю России – а как максимум конец эпохи мирового лидерства США и начало эпохи мирового лидерства Российской Федерации (или, скорее всего, нового Советского Союза, но это ближе все-таки ко внутренней политике и это еще один разговор). Таким образом обеспечивается и юго-восточное направление.

 

***

Но разве нынешние московские чиновники покинут свои теплые кабинеты? Разве они мыслят такими категориями? Разве будут действительно, по сути дела бороться со своими западноевропейскими и североамериканскими «партнерами»? Риторические вопросы. Конечно же - нет, нет и еще раз нет. Путины, Шуваловы и Улюкаевы быстрее обделаются от страха, чем хоть что-то сделают в этом направлении. Нынешняя капиталистическая Россия на такую внешнюю политику неспособна по определению.

 

Только социалистический переворот поднимет мировое положение России на должную высоту. Только он и ничто другое, и не надо строить иллюзий на этот счет. Но уже о внутренней механике такого переворота в следующий раз.