«Верю, что наше время придет обязательно»

Дмитрий СОКОЛОВ

«Верю, что наше время придет обязательно»
 

Дмитрий Кириллович Матлин – в прошлом один из сопредседателей историко-патриотического объединения «Русское знамя», действовавшего в СССР 1989-1991 гг. Участники организации выступили инициаторами возвращения исторического названия г. Санкт-Петербургу и официального признания исторического бело-сине-красного флага России (русского национального флага). 22 августа 1991 г. активисты «Русского знамени» поднялись на крышу Мариинского дворца и водрузили триколор над Северной столицей России. В течение многих лет члены историко-патриотического объединения осуществляли активную деятельность по восстановлению в неискаженном виде истории Российского государства, правды о незаслуженно забытых героях Отечества и их делах, содействовали восстановлению памятников истории и культуры, вели просветительскую работу.

Дмитрий Матлин

 

После роспуска «Русского знамени» Дмитрий Кириллович основал Александровское Историческое Общество (общество ревнителей Императора Александра Второго), которое возглавляет до настоящего времени. Убежденный патриот и православный человек, он не мог остаться равнодушным к событиям, происходящим с конца 2013 г. на территории Украины. Сегодня Дмитрий Кириллович советником героя обороны Славянска, бывшего военного министра Донецкой народной республики, полковника Игоря Стрелкова и заместителем руководителя Северо-Западного Отделения общественного движения «Новороссия».

Несмотря на высокую занятость, Дмитрий Кириллович смог выделить время и согласился ответить на несколько наших вопросов.

— Дмитрий Кириллович, сегодня вы являетесь активным участником общественного движения «Новороссия» Игоря Стрелкова. В чем именно состоит ваша деятельность?

— ОД «Новороссия» и, в частности, его Северо-Западное отделение, в котором я работаю заместителем руководителя-майора Игоря Борисовича Иванова, осуществляет свою деятельность на основе утвержденного и подписанного полковником Стрелковым Манифеста ОД «Новороссия» от 24 января сего года. Это, прежде всего, гуманитарная поддержка простых людей на Донбассе — как ополченцев, так и обычных мирных жителей этого региона Новороссии, ставших заложниками гражданского противостояния.

Мы оказываем посильную помощь раненым, находим возможность их лечения на территории Северо-запада России, помогаем их семьям. К сожалению, — в весьма скромном объеме, ведь нас никто не финансирует. Все средства ОД — это добровольные пожертвования российских граждан, поддерживающих идею Новой России. Идею Русского Мира от Бреста до Владивостока и от Мурманска до Севастополя.

Также я являюсь советником полковника Стрелкова по общим вопросам, с которым меня связывают четверть века знакомства и дружбы.

— С руководителем ОД «Новороссия», Игорем Стрелковым, вас связывает давняя дружба. В начале 1990-х гг. вы вместе принимали участие в мемориальных мероприятиях, связанных с увековечиванием памяти о Белом движении.

Что вы испытали, когда узнали о том, что Игорь Всеволодович находится в Славянске и руководит его обороной? Было ли это для вас неожиданностью?

— Я уже сказал, что давно знаю этого человека. Я немного старше Игоря Всеволодовича и впервые встретился с ним, тогда еще юным студентом Московского Историко-архивного института осенью 1990 г. в Рязанской губернии в селе Спасское-Заборово, где погребен русский национальный герой, легендарный «белый генерал» Михаил Дмитриевич Скобелев. Встреча не была случайной. Я в то время состоял в Историко-патриотическом объединении «Русское Знамя», и в Заборово мы с остальными "русскознаменцами" в июле 90 установили крест-памятник над символической братской могилой солдат-сподвижников «белого генерала» за алтарем поруганной Спасской Церкви в непосредственной близости от гробницы Скобелева и его родителей. Кстати, крест стоит до сих пор, восстановлены и храм, и музей народного героя...

Игорь Всеволодович Гиркин приехал в Заборово в составе отряда московских военно-исторических клубов (униформистов, как их тогда называли невежды) — прообраза нынешних реконструкторов.

Я запомнил его в тот раз только по двум причинам: первая — он был очень скромно экипирован, никаких аксельбантов, орденов и золотых погон не носил, исполняя роль простого ефрейтора (а надо сказать, что «униформисты былых времен» часто злоупотребляли «декоративной стороной»), а вторая — он больше других интересовался самой сутью события, много расспрашивал о месте, куда попал, и при нашем расставании в Москве попросил у меня тексты и ноты русских военных песен, которые мы пели в нашей поездке.

Дело в том, что я весной того года, по своей службе в Балтийском Пароходстве, оказался в Нью-Йорке и привез из Синода Русской Зарубежной Церкви, наверно, первый в СССР «Песенник русского воина» Валентина Николаевича Мантулина, русского патриота (живущего и по сей день!), в котором были собраны все основные «хиты» Русского христолюбивого воинства — от «Боже, Царя Храни!» до «Стерегущего» и «Марша дроздовцев», который Игорь Гиркин услышал впервые именно в ту поездку в Спасское-Заборово и текст которой тут же с моих слов и записал...

Вот так и по знакомились.

Подружились же мы с ним только через год, когда совместно с москвичами организовали теперь уже легендарный «третий поход Юденича на Петроград». К тому моменту, в июле 1991 г., «ефрейтор Гиркин» был уже убежденным Белым Воином, вполне сложившейся личностью, настоящим русским патриотом, для которого слова «Смело мы в бой пойдем, За Русь Святую и, как один, прольем кровь молодую!» не были пустым звуком. Так началась наша дружба и сподвижничество. У каждого на своем «участке фронта»...

Так что отвечая на ваш вопрос, скажу только, что, когда в день памяти царя-освободителя (Александра II – Д.С.), 13 марта 2014 года я узнал, что Игорь «на Перекопе», то нисколько не удивился. Странно, если бы его там не оказалось! Вся его жизнь, от событий в Приднестровье через Боснию и две чеченские войны, его характер и жизненное кредо Белого Воина закономерно привели его в Крым, а затем и в легендарный Славянск. По телевизору же я увидел Игоря, как и многие из нас, на той известной пресс-конференции...

Но это был уже не Игорь Гиркин. Россия и весь мир тогда узнали железного полковника Стрелкова...Читать дальше