Компании Франции просят остановить платежи из России

Французские компании обращаются к российским контрагентам, связанным с государством, с просьбой задерживать оплату по счетам из-за риска ареста активов во Франции, заявил помощник президента Андрей Белоусов.
"Пока эта кампания (по аресту российских активов в рамках иска бывших акционеров «ЮКОСа» — ред.) не приняла массовый характер, пока, скорее, речь идет о демонстрации неких действий. Ходят судебные приставы и составляют опись российского имущества, что сильно нервирует, прежде всего, наших французских коллег", — отметил Белоусов в интервью телевидению Forbes.
"Более того, уже есть обращение французских компаний, чтобы российские госструктуры, которые работают с этими компаниями, задержали транзакции, оплату, потому что боятся, что их транзакции попадут под арест", — подчеркнул Белоусов.
"Это бьет по экономическим интересам самих французских компаний. Они к нам обращаются за советом, что делать. Я им говорю: идите, объясняйте французскому правительству, что происходит", — пояснил помощник президента.
Если Россию вынудят пойти на контрмеры, то эти контрмеры могут оказаться предельно жесткими, подчеркнул Белоусов.
"Существует очень широкий спектр возможных ответных действий, которые находятся абсолютно в правовом поле. Я не исключаю того, что если эта кампания зайдет слишком далеко и существенно затронет российские интересы, то мы, оставаясь в правовом поле, будем применять адекватный ответ, который приведет к дополнительному вытеснению компаний, которые работают в России, с российского рынка. Нам бы этого крайне не хотелось, мы считаем это абсолютно контрпродуктивным, но для защиты российских интересов оставляем за собой такую возможность", — отметил Белоусов.
"Пока никаких предварительных действия такого рода не осуществляем", — подчеркнул помощник президента и напомнил, что решение по иску бывших акционеров «ЮКОСа» основано на Энергетической хартии, которую Россия не ратифицировала.
"Это спорная ситуация, мы понимаем. Но дело в том, что решение Гаагского суда опирается на Энергетическую хартию, которую мы подписали, но не ратифицировали. Поэтому она (хартия — ред.) не может быть юридической основой такого рода решений. Кроме того, мы считаем, что вся история с «ЮКОСом» связана с внутренними российскими инвестициями, и поэтому они не подпадают под юрисдикцию Гаагского суда. Наши контрагенты считают по-другому", — заключил Белоусов.
Комментарии