Куда бедному крстьянину податься?
«Закон равен для всех. Все равны перед законом». Если бы это в действительности было так, то безопасность государства уже на 60% была бы обеспечена (остальные 40% - это современное оружие). А в действительности, «куда бедному крестьянину податься»?
Человека убили (сбили насмерть на машине), а виновный в лучшем случае заплатит компенсацию и спокойно живёт себе дальше (компенсация составляет 0,01% от его имущества). А то и вообще никакого наказания не несёт – амнистия к Дню Победы. (За то ли воевали советские солдаты, чтобы потом разные куклы на машинах безнаказанно давили людей?) И потом ответственные работники ломают себе голову - ну как же уменьшить смертность на дорогах в результате ДТП? Уж и ГАИ в ГИБДД переименовали, и милицию в полицию переименовали – ничего не помогает, люди продолжают гибнуть на дорогах. Вот ведь какой неразрешимый вопрос.
Что будет, если украдешь булку в магазине? Или покалечат, или жизни лишишься. Что будет, если украдешь миллиарды рублей? Половину срока отбываешь в своей 15-комнатной квартире в центре Москвы, а потом чуть-чуть посидишь в камере типа номера люкс гостиницы и выйдешь по УДО. Булки воровать нельзя, но миллиарды рублей нельзя воровать в соответствующее число раз больше.
И не то, чтобы люди получали удовольствие от страданий преступников (в России человеколюбие было всегда), но хотелось бы, чтобы справедливость и неотвратимость наказания предотвращало новые преступления, независимо от доходов и должностей родителей и приятелей преступников. Простых людей возмущает то, что эти юридические выкрутасы подаются под видом правосудия – дескать, всё по Закону, так и должно быть. Нет, так быть не должно.
Кто должен надзирать за деятельностью судов, за соблюдением законности в судебных актах?
Верховный Суд. Сколько судебных решений и приговоров было рассмотрено и изменено Верховным Судом в рамках надзорного судопроизводства в прошлом и в этом году, по каким делам? Тайна сия глубока есть. А что, служащие Верховного Суда не видят тех юридических выкрутасов, которые видны всему народу и вызывают справедливое возмущение людей? Если видят, то почему Верховный Суд не реагирует? Если не видят, то зачем таким служащим работать в Верховном Суде?
Простые люди, зарабатывающие 10-20 тыс рублей в месяц, не имеющие личных адвокатов, не могут (не формально, а фактически) добиться защиты своих прав и наказания преступников. А преступники, имеющие миллиардные состояния, не обращают внимания на Верховный Суд и через своих адвокатов добиваются выгодных им и политически мотивированных решений суда в ЕСПЧ (Европейский Суд по правам человека). И Россия признает верховенство ЕСПЧ над Верховным Судом России. Так и должно быть? Нет, так быть не должно.
Россия – действительно независимая страна (в отличие от большинства других стран). И поэтому в России высшим органов судебной власти должен быть Верховный Суд России, а не какой-нибудь иностранный суд. Но и Верховный Суд должен оправдывать веру и надежду простых людей на законное и справедливое правосудие.
Может быть, Россия должна не подавать апелляции в ЕСПЧ на его несправедливые решения, а выйти из состава ЕСПЧ? Может быть, надо не только принимать новый закон о Верховном Суде, но и действительно поменять служащих Верховного Суда? Может быть.
Но совершенно точно известно, что без доверия людей к власти, в том числе к судебной власти, успешно страна развиваться не может. Правосудие (законность и справедливость) – одна из главных основ безопасности государства.
Комментарии