Царев назвал сроки взрыва «грязной бомбы», которые планировала Украина

На модерации Отложенный

Постпред РФ при ООН Василий Небензя в письме на имя генсека организации Гутерриша назвал актом ядерного терроризма возможную провокацию Киева с применением «грязной» ядерной бомбы. О подготовке диверсии Сергей Шойгу сообщил главам военных ведомств Турции, Франции и Великобритании в ходе телефонных переговоров 23 октября. Пентагон и НАТО считают эти обвинения ложными. О том, как Киев может получить «грязную» бомбу, мы поговорили с экс-депутатом Верховной Рады Олегом Царевым.

«Американской «партии войны» сейчас обязательно нужно что-то чрезвычайное»ОЛЕГ ЦАРЕВФОТО: EN.WIKIPEDIA.ORG

- Есть ли сегодня у киевского режима возможности для получения «грязной» бомбы? Нужны ли какие-то специальные знания, технологии, специалисты, материалы?

 

- Украина обладает тысячами тонн сырья для производства «грязной» ядерной бомбы. Это отходы работы ядерных реакторов на АЭС, которые по договору должны были вывозиться на территорию РФ, но зачастую не вывозились, потому что за это надо было платить.

- О каких договорах идет речь?

- Договоры на поставку ядерного топлива, которые заключались с российской стороной, подразумевали вывоз в РФ ядерных отходов. Это иногда не делалось с целью экономии средств.

Отходы собирались в Чернобыльской зоне, на Запорожской АЭС также есть площадки для их хранения. Ядерные отходы имеются на всех атомных станциях. При поставках американского ядерного топлива пункта об утилизации отходов в договоре нет, и после отработки оно оставалось на Украине. Если взять эти отходы и каким-то образом распылить над территорией Украины или РФ, то вот это и будет «грязной бомбой». Для этого можно использовать разные взрывные устройства.

 

Я слышал, что опасения руководства РФ вызвали некие эксперименты, которые якобы проходили в районе Ровенской АЭС.

- Сообщалось, что готовить «грязную» бомбу поручили руководству горно-обогатительного комбината в Желтых водах Днепропетровской области и киевскому Институту ядерных исследований.

В чем может заключаться участие этих структур?

- Желтые воды — это место, где добывается уран. Но сам по себе он не опасен. Чтобы получить ядерное топливо, уран надо облучить, получить короткоживущие изотопы. Это называется обогащением.

Но для создания «грязной ядерной бомбы» уран и не нужен. Этими «грязными» изотопами насыщены отходы атомного производства. Так что для создания грязной ядерной бомбы делать вообще ничего не нужно, никакие научные институты и исследования не нужны. Просто берешь контейнер с отходами работы ядерного реактора и взрываешь его любым способом.

- А обычную ядерную бомбу, эффект от которой больше, чем от «грязной», Киев может получить?

 

- Для создания реальной бомбы нужен плутоний. Он есть в отходах работы атомных станций. Его надо извлекать оттуда, чтобы можно было сделать ядерную бомбу. Так в советское время и делали.

- Велись ли работы в этом направлении на Украине?

- Я знаю, что российское руководство очень серьезно относилось к угрозе создания ядерного оружия на Украине. Очень серьезно. И это действительно было одной из причин начала СВО. Насколько эти опасения имели под собой реальные основания, я не знаю.

Обратите внимание, что я еще 21 октября опубликовал пост, в котором сказал, что существуют риски, что после выборов в Конгресс США, которые пройдут 8 ноября, на территории Украины может произойти провокация с подрывом тактического ядерного заряда. С тем, чтобы обвинить в этом РФ и превратить ее в страну-изгоя.

Я писал, что это произойдет после выборов в Конгресс, потому что если до — то американцы обвинят администрацию Байдена в том, что она довела мир до ядерной войны и демократы проиграют выборы. Но это должно произойти до саммита G20 15-16 ноября на Бали.

Американской «партии войны» сейчас обязательно нужно что-то чрезвычайное, что кардинально поменяло бы ситуацию. И такой подрыв ядерного заряда, вину за который можно было бы возложить на Россию, как раз то, что им нужно. 23 октября министр обороны РФ Шойгу позвонил министрам обороны ряда западных стран. Будем надеяться, что эти звонки приведут к тому, что это событие не состоится.