Силовики ДНР задержали и избили нашего журналиста, а после начавшегося скандала — вывезли в Россию. Специальный корреспондент в Донбассе Павел Каныгин, задержанный во вторник, 16 июня, «органами госбезопасности ДНР», связался с редакцией около 20:30 по московскому времени.
Каныгин рассказал, что его высадили из машины недалеко от приграничного российско–украинского КПП «Матвеев Курган». С Каныгиным уже поговорили представители ФСБ России, присутствующие на таможенном пункте.
Спецкора «Новой газеты» Павла Каныгина в ближайшее время встретит собственный корреспондент в Ростовской области Виктория Макаренко.
Редакция «Новой газеты» не хотела сообщать об этом, пока Каныгин был в Донецке, но при задержании его избили, рассечена бровь.
Об избиении Павел рассказывает так:
— Когда меня привезли в МГБ, их сотрудник направил на меня пистолет и сказал, что если я дернусь, он меня пристрелит. После этого спросил: я за них или за «укропов». Я сказал, что я — за мир. В этот момент он дал мне кулаком в глаз. Хорошо дал, с оттяжкой. И после меня сразу повели на допрос. Там говорили, что я наркоман, что получаю наркотиками зарплату из Госдепа, из СБУ. Я предложил посмотреть в интернете мои работы. Меня повели в другую комнату, где «есть интернет», посмотрели: да, объективно, но нет аккредитации — это преступление. А из–за найденной у меня визитки украинского журналиста меня обвинили еще и в преступном сотрудничестве.
Обновлено 22:30. Собственный корреспондент «Новой газеты» в Ростовской области встретила спецкора Каныгина. Завтра Павел будет уже в Москве. Напомним, представители «органов безопасности ДНР» задержали Павла Каныгина, обвинив в том, что он работает не на «Новую Газету», а «на одно из украинских изданий». Силовики ДНР заявили, что основанием для такого вывода послужила «найденная у Каныгина визитная карточка украинского журналиста по фамилии Мацуга».
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов обратился в МИД РФ и Администрацию Президента РФ с просьбой вмешаться в ситуацию с Каныгиным.
Комментарии
А в лугандоне, по ходу, агония наступает, иначе с чего их дегенераты–мгэбилы такие нервные и распущенные стали, российскому журналисту, вместо здравствуйте, в глаз с кулака, такого раньше не было?.... Не иначе, как напоследок ураганят и куражатся, слава Богу, что все рассечением и гематомой обошлось, ведь этот упырь мог и не ударить, а выстрелить, раз стволом все равно махал, терять–то ему там уже нечего...