Терпение жителей Донбасса на исходе

"Каждый дурак может понять, что там, в лагере наших врагов, как раз и не может быть национального возрождения России, что как раз с той стороны и не может быть речи о борьбе за благополучие русского народа.

Потому что не из-за прекрасных же глаз все эти французы, англичане помогают Деникину и Колчаку – естественно, что они преследуют свои интересы. Этот факт должен быть достаточно ясен, что России там нет, что Россия у нас…

Мы не размазня вроде Керенского. Мы ведем смертельный бой. Мы знаем, если победят нас, то сотни тысяч, миллионы самых лучших, стойких и энергичных в нашей стране будут истреблены, мы знаем, что с нами не будут разговаривать, нас будут только вешать, и вся наша родина зальется кровью.

Наша страна будет порабощена иностранным капиталом. А что касается фабрик и заводов, то они уже давно проданы…"

Из речи М.В. Фрунзе, 1919 год.



Терпение жителей ДОНБАССА  заканчивается, нельзя жить постоянно под обстрелами и при этом твердить что идет "перемирие"

Очевидно, что запас терпения населения Донбасса исчерпан. Ожесточенное "перемирие", регулярно уносящее жизни мирных жителей, стало для людей невыносимым.

Дончане категорически отвергают продолжение дальнейших политических игр, так называемых "многоходовок", за которые им приходится расплачиваться кровью и разрушением края.



Какими бы высокими целями эти манипуляции не оправдывались, но простым людям трудно принять их целесообразность, если за это приходится платить жизнью близких людей. А только в ночь на 15 июня в Донецке от обстрелов карателей погибло 9 человек.

И в столице ДНР состоялся первый стихийный митинг, требования которого были обращены к руководству Республики. В митинге участвовали главным образом жители Октябрьского и Петровского районов, непрерывно подвергающихся особо интенсивным и жестоким обстрелам.

Люди у здания бывшей Донецкой ОГА в довольно жесткой форме потребовали от руководства Республики прекращения политических игрищ и перехода к решительным действиям, которые могли бы заставить отступить карателей от города и прекратить его обстрелы. То есть, главным требованием было прекращение политического торга с Киевом и наступление на бандеровцев.

К чести Александра Захарченко следует сказать, что он нашел в себе мужество выйти к людям и вступить с ними в диалог.

Глава ДНР уверил собравшихся, что Донбасс ни при каких условиях не войдет в состав Украины, поскольку между ними теперь пролитая фашистами кровь мирных граждан.

Как известно, подготовленный представителями контактной группы от ДНР и ЛНР проект поправок к конституции Украины вызвал сильное возмущение дончан, причем не только обычных граждан, но и военнослужащих, в том числе и высокопоставленных офицеров. Прозвучало предложение привлечь Пушилина и Дейнего к ответственности за государственную измену.

Впрочем, украинская сторона, похоже, даже не собирается рассматривать предложения представителей Донецка и Луганска.

Как бы то ни было, но жители Донбасса вполне определенно дают понять: кредит доверия как республиканским властям, так и Кремлю, выданный населением обеих республик близок к обнулению, люди более не желают быть разменной монетой в политических играх. Они требуют от руководства Республик их защиты.

Игнорирование этих требований может привести к непредсказуемым последствиям. Весь прошлый год руководители Республик (в первую очередь, ЛНР) последовательно зачищали политическое пространство от потенциальных конкурентов, и в этом преуспели.

Однако, можно не сомневаться, что отнюдь не только перераспределение гуманитарной помощи из России и не благосклонность Рината Ахметова дают им власть в регионе. Без народной поддержки их судьба будет незавидна.

Конечно, формированиями хунты созданы мощнейшие оборонительные рубежи вокруг Донецка. Артиллерийские плацдармы, откуда ведутся обстрелы Донецка и Горловки, так укреплены, что их лобовые атаки могут обойтись слишком дорого. Однако бандеровцев вполне можно заставить оттуда отойти, нанося удары в других направлениях.

Кроме того, до сих пор Народные Республики не использовали в полной мере Малую войну, партизанские действия и, прежде всего, борьбу на коммуникациях. Эти мероприятия способны весьма серьезно осложнить жизнь карателям.

Иными словами, утверждение о том, что "политическому процессу урегулированию нет военной альтернативы", не выдерживает критики.

Происходящее красноречиво говорит о том, что политический процесс в отношении с фашистами возможен один — переговоры об их безоговорочной капитуляции.

Но условия для них должны быть обеспечены военным путем. Собственно дончане это и сказали Александру Захарченко.