Как делать стихи

Уважаемые мастера и вдохновенцы!

Сейчас я вам расскажу как можно написать гениальное стихотворение за десять минут и что для этого нужно.

За те несколько лет, что я занимаюсь версификаций, мне  удалось насочинять некоторое количество стихов. Штук, примерно, сто. Надеюсь, что среди них есть пяток неплохих. Но одно – совершенно гениальное. Во всяком случае, лично я так считаю.

Теперь слушайте  историю.  

 

Каждый год 25 января мы с друзьями ходим к Тане. Традиция такая. Таня – это наша одноклассница. Мы её поздравляем с Татьяниным днём, ну и встречаемся заодно. Ещё мы там пьём, поём,  и едим вкусное.  

Несколько лет назад  я в этот день страшно задержался на работе. И сильно опаздывал. Поэтому у меня не было возможности зайти в магазин за подарком. Обычно я ей дарю духи, хотя знаю, что духи дарить неприлично, но я всё равно дарю, потому, что ей нравятся те духи, которые именно я выбираю. Во всяком случае, она  всегда так говорит. А в этот раз, даже духов у меня не было. И мне было стыдно.

Сажусь в метро. (Ехать от «Калужской» до «Новогиреева» нужно с двумя пересадками на кольце.) Еду. Причём, сижу, потому, что час пик уже закончился.

«Что ж ей подарить, а? Нехорошо с пустыми-то руками… А подарю ка я ей, - думаю, - ...поздравительный стишок. Поэт я или кто?»  

Достал из кейса блокнот и начал строчить. Не помню уже что  конкретно я тогда наверсификачил… ну… что-то типа:

 

У Танечки сегодня именины!

Татьянин день! Несу букет цветов.

Хочу, чтоб этот день был самым длинным!

Скажу я ей немало тёплых слов!

 

Или:

 

Как первый лучик солнца утром ранним

Отбрасывает трепетную тень,

Так улыбается моя Татьяна,

В весенний  праздничный Татьянин день.

[Нет, рифма плохая. лучше вот как: «Так улыбнусь сегодня я Татьяне»]

 

Пишу, а сам думаю: «Господи! Что ж я за говно-то такое сочиняю, а?  Какой ещё “весенний”? Это же не стихи, а позор галимый.  Нет, такое дарить нельзя».

Мне стало так грустно, что я задремал. И снится мне сон. (Я в метро всегда сплю и всегда сны вижу.) Снится мне, будто сижу я в метро и сплю. А ко мне подходит какой-то китаец и начинает меня расталкивать. При этом мне кажется, что это не сон, а что меня и вправду будят.

Я просыпаюсь во сне, а китаец суёт мне в руки какой-то маленький свёрток, а тут, как раз остановка пересадочная моя, «Октябрьская». Он выскочил в раскрытые двери, а я не успел, закрылись перед носом. Огорчился во сне и стал глядеть что же он мне такое дал.

А это кусочек синего шёлка, в который что-то завёрнуто. Развернул, а там… берестяная грамота. Я это сразу сообразил, потому, что сам историк и на археологических раскопках бывать мне доводилось. А в той грамоте на чистом древнерусском языке написано, если на русский перевести, примерно следующее: «Эх, Вася, Вася… Что ж ты говно-то такое сочиняешь, а?   Всё за тебя приходится делать».

Только прочитал эти странные слова и сразу проснулся. Теперь уже по-настоящему. Смотрю, станция «Октябрьская», моя.  

Пересел на кольцевую, место в вагоне опять есть, достаю блокнот. И вдруг, как попёрло, как попёрло… Стихи! Да какие! Просто прелесть что такое.

Я пока проехал три остановки до пересадки, а это минут десять, если не меньше, написал четыре строфы, прямо сразу, не  сделав ни одного исправления, просто писал, как заведённый. И понял, что стихотворение закончено.  

Со мной  такого не случалось никогда. Я всегда сочиняю стихи долго и мучительно, с таким же напряжением, как если бы снежный человек пытался работать в Microsoft Excel. А тут вдруг легко, непринуждённо, вдохновенно… а текст - блестящий!

Пересел на «Марксистскую» и тут вдруг понял, что это не просто стих, а текст для песни. И стал сочинять для неё музыку. Прямо в голове. И пока приехал, что удивительно, - сочинил. Полностью.

У Татьяны всё было, как всегда, а едва дошла до меня очередь тост говорить, я песню новую взял, да и спел. И имениннице тем самым подарил. Пел глядя в блокнот. А гармония, ну, аккорды, то есть, сама сходу из пальцев как-то выскочила.

Не скрою, народу понравилось. Даже очень. Во всяком случае, мне так показалось. Дважды попросили спеть "на бис". А муж ещё одной одноклассницы, технический человек, даже записал песню на компьютер.

А часа в три ночи, я поехал домой.

Сижу в такси и думаю: «Нет, не может такого быть… Слишком текст профессиональный и талантливый. Просто гениальный какой-то даже.  Да ещё экспромт. Я так писать, пока не научился. Да и навряд ли научусь. Наверное, это чужой чей-нибудь стих. Я его когда-то запомнил, потом забыл. А он у меня в метро из подсознания сам собой всплыл. Как пушкинские строки  у Остапа Бендера».

Ну, и интересно же мне было, у кого я всё нечаянно сплагиатил!

Приехал домой, и давай сразу рыться в библиотеке и в Инете.  До утра искал. И что вы думаете?! Нашёл!

А то, что я нашёл, удивило меня ещё больше, чем китаец с берестяной грамотой.

…Жил в VIII веке, в эпоху Тан,  в Китае великий поэт Ли Бо.  Да, да, именно великий. Литературоведы ставят его в один ряд с Данте, Шекспиром и Пушкиным. И этот самый  Ли Бо, поскольку был поэтом, писал замечательный стихи. И написал их ровно в девять раз больше, чем я. То есть, девятьсот. Только его стихи были гениальными, а мои так себе. Но он-то уже умер, а мне ещё жить да жить и по количеству я его возможно догоню. По качеству, правда,  не уверен.  Но буду стараться.

Умер же Ли Бо так. Катался пьяным на лодке по притоку Янцзы реке Гуси, и увидел в воде отражение луны. Что уж его так разобрало, не знаю, может быть маотая перепил, но решил он луну из реки достать,  поймать её. Потянулся, вывалился из челна и утонул. А потом, сразу,  вознёсся на небо. Во всяком случае, так считают китайцы.

…И вот беру я, значит, сборничек его стихов, он у меня и сейчас ещё цел, беленький такой, перевод, кстати очень хороший,  замечательного поэта Гитовича... Беру этот сборник… И что же я там вижу?

Вы думаете стихотворение, которое я нечаянно украл? Ничего подобного.

Я нашёл не одно, а два стихотворения. Моё подсознание перетасовало строфы. Мало того! Оно полностью изменило концепцию. Дело  в том, что в те времена в Китае было примерно так, как сейчас в Европе, или в Древней Греции во времена Платона, то есть сплошной гомосексуализм. И у гениального Ли Бо были любовники, которых он очень любил и писал о них грустные либовные стихи. А у меня подсознание имеет совершенно нормальную ориентацию и никакого гомосексуализма на дух не переносит.

И оно переделало двух любимых поэтом юношей в одну любимую мной женщину. Мало того. У Ли Бо в обоих случаях речь идёт о прощании, а у меня, наоборот, как раз о встрече.

Ну, и  главное. Мой опус оказался гораздо гениальнее, чем оригинал. Во всяком случае, мне так кажется. И вы сейчас в этом, надеюсь, убедитесь.

Прежде, чем познакомить вас с текстом, даю рецепт.

Чтобы написать гениальное стихотворение надо:

  1. Сесть в метро захватив с собой блокнот.
  2. До того нужно почитать кого-нибудь из великих и забыть прочитанное.
  3. Уснуть.
  4. Увидеть смешной сон.
  5. Проснуться.
  6. Написать.
  7. Иметь нормальную ориентацию и любить какую-нибудь Татьяну. А поэтки могут любить какого нибудь… да кого угодно, лишь бы это был мужчина. Можно мужа. Даже лучше.

И тогда вы сможете написать тоже гениальное стихотворение, как и я. Хотя гарантии  дать не могу.

Во всяком случае, попробовать стоит.

 

Вот песня на этот гениальный текст.

http://marach.ru/music/album2/track03.mp3

 

А вот оригинал Ли Бо.  Нужные стихи называются: «Проводы другa» и «Провожaю гостя, возврaщaющегося в У».

http://www.rulit.me/books/poeziya-v-perevodah-a-i-gitovicha-read-302093-4.html 


А вот и сам текст.


Там где Синие горы за северной встали стеной,

Воды Белой реки омывают мой город с востока.

На речном берегу предстоит наша встреча с тобой.

Одинокий твой парус покажется мне издалёка.

 

Здесь на острове нашем уже расцветают цветы

И плакучие ивы листву над водою склонили.

Без тебя мне останется только сидеть у воды

На речном перекате, где вместе мы рыбу удили.

 

Тёплый дождик закончился, выпито наше вино,

И под парусом лодка твоя по реке полетела.

Будет много тебе на пути испытаний дано,

А вернёшься домой, будем вместе мы, как ты хотела.

 

И тебя, словно облачко, ветер ко мне понесёт.

Для меня ты, как солнце... Настанет ли время восхода?

Я рукою машу тебе. Вот уже лодка плывёт.

Конь копытами бьёт, он ведь знает, что значит свобода.

 

Там где Синие горы за северной встали стеной,

Воды Белой реки омывают мой город с востока.

На речном берегу предстоит наша встреча с тобой.

Одинокий твой парус покажется мне издалёка.



PS. Ну признайтесь, правда же у меня лучше?